Владимиру Ленько - расчет гребного винта

Тут вы правы! Надо @Лев Николаевич определиться с оптимальными для него оборотами, что наверняка будет не максимум, и под них можно уже уточниться по винту.

Брюсу (точнее, Donald L. Blount and David L. Fox) не нравятся винты с отношением P/D < 0.6, а 14*7 уже 0.5...
Если зреть в диаграммы - граница шаговых отношений, которые "не нравятся" ещё точнее. При разных значениях поступи (лямбда) наклонные вниз линии с постоянным H/D поочерёдно ныряют в зону, где кпд резко уменьшается. Возможно, что лопасти начинают работать в следе от друг друга, "резьба" нарезанная в воде "срывается", эффективность снижается. Кстати, это было заметно при использовании сначала "неправильной" диаграммы для трёхлопастных винтов, а потом при подстановке тех же исходных данных в "правильную" диаграмму, для 2-х лопастных... В последнем случае кпд заметно вырос.
 
Номинал (возможно будет) - 2400 об.м.

Propeller Size​

Number of blades​
Diameter (inches)​
Pitch (inches)​
2 Blade​
14.6​
X​
7.9​
3 Blade​
13.9​
X​
7.8​
4 Blade​
13.1​
X​
7.7​

Это даёт считалка.
Кстати есть такая диаграмма для дизелей этой серии. L2E.
На 2400 об.м. выдаёт только 10 л.с.?
Вот, то, что надо. Рассчитаю завтра, книжка сейчас недоступна, отдыхач пока.
 
Таблицу использую условно, потому что номинал чуть отличается : М 2.06 выдаёт 16 л.с. при 3600 об/мин., а в таблице, видимо, аналог и мощность чуть меньше - 14,8 л.с. при 3600 об/мин (и то - это максимальная, не более 2-х часов мощность). Подставляю в расчёт 3000 об/мин, мощность на винт получается 11,5 л.с., аналог способен при этой частоте вращения на 12,8 л.с. Нет смысла далее достигать точного совпадения, но уже ясно, что винт 14х7 двухлопастной "умеренно тяжёлый", ставить его можно и смело раскручивать дизель до 3000 об/мин и даже чуть больше. Ограничение по мощности не более 3 примерно л.с. Кпд винта подскочил до "приличных" 50% (было 40% при 3600 об/мин дизеля и мощности на винт 23 л.с.)
 
Утром нашёл. Характеристики сходятся.
У меня только редукция на винт другая.
Согласно диаграмме на 3000 выдаёт 14,2 л.с.
 

Вложения

  • Screenshot 2022-02-01 at 09-10-26 Vetus_2019-2020_RU pdf.png
    Screenshot 2022-02-01 at 09-10-26 Vetus_2019-2020_RU pdf.png
    198.4 КБ · Просмотры: 106
Последнее редактирование:
Винты надо рассчитывать, а не выбирать наугад или как у того парня. Кто не хочет самостоятельно рассчитывать - пишите здесь в личную почту или lenkovo@mail.ru ; (904)512-00-06 WhatsApp тоже годится
 
Здравствуйте, яхточка Нептун-22 удлинённая на верфи до 7,6 метра и с установленным там двигателем Янмар 1GM10 с редуктором 2.62, винт 13x10. При крейсерских 2100 об/мин скорость около 8.5 км/ч. Судя по геометрии днища должен быть большой коэффициент попутного потока (винт за килем), но небольшой коэффициент засасывания (винт далеко от киля и днище над ним почти горизонтальное).
Хочется прикинуть потребляемую винтом мощнось ну и КПД. Уж очень маленький расход - менее одного литра в час по прикидкам. От Чебоксар до Саратова (были километров 70 ниже него) и назад до Балаково потратили 83 литра, хотя на парусах шли не более 25% расстояния.
Максимум движок раскручивается до 2500 об/мин. Хотя 10 сил у этого движка при 3600 об/мин.
 
Это будет завтра, завтра,
Завтра вы увидите то, что никогда не видели,
Это будет завтра, завтра ! (Была такая песенка в ретро-телевизоре)
Оно наступило. Подставил в расчёт винт 470х420 мм, скорость задал реальную - 14 км/ч, дизель раскрутил до 1800 об/мин, передаточное с таблички - 1,56. Мощность на винт получилась 40 кВт, дизель может 44 кВт. Классический "нормальный" винт с запасом 10% на номинале. Это я не делал поправку на количество лопастей (диаграмма для трёхлопастных винтов с дисковым 0,55). Если ввести поправку - вообще точный баланс мощностей получится, без запаса.
Так как целью расчёта было выявить резерв для увеличения скорости - то винт 470х420 оказался оптимальным, выжимает всё, на что способен дизель.
Ясно, что другой винт - 508х450 будет "тяжёлым". Хотел рассчитать - насколько он ограничит мощность дизеля, но не нашёл ни характеристики (кривая мощности от оборотов), ни хотя бы максимального крутящего момента и частоты вращения при нём.
Владимир, добрый день! Если интересно для теории. Поставил новый "тяжелый винт" на Катер Каму с двигателем 6ч 9,5\11 . Вместо 4х лопастного 19дюймового винта с шагом 17 поставил итальянский трехлопастной 20диаметр и 18шаг. Результат оказался отличный! Показатели по скорости увеличились на 15-20%. Если раньше я ходил на 1200об, то сейчас эту скорость спокойно на 1000об. На двигателе нет вибрации и роста температуры. Средняя крейсерская скорость на 1000-1050об 13км/ч
 

Вложения

  • гребной на стапеле.jpg
    гребной на стапеле.jpg
    224 КБ · Просмотры: 110
  • гребной установлен.jpg
    гребной установлен.jpg
    217.8 КБ · Просмотры: 104
  • гребные винты.jpg
    гребные винты.jpg
    209.1 КБ · Просмотры: 103
Владимир, здравствуйте!
Вы мне рассчитывали винт как-то в далеком 2013-м))
Если есть возможность, помогите моему соседу по кораблю.
Он осенью потерял винт, параметры не знает.
Что-то, может, здесь на форуме удастся ему подобрать.
Катер КС переделан под винт, длина 12, ширина 3, осадка 0,4, масса 12 тонн.
Двигатель Д240, 75 лс, обороты 900...1800, но ходит обычно на 1200.
Редуктор РРП-40, редукция 1:2,5.
Максимальный диаметр винта, который может влезть - 400...420 мм.
Хотелось бы понять какой шаг будет оптимальным.
Заранее благодарю!
Дублировал электронкой.
 
Владимир, добрый день! Подскажите пожалуйста решение для увеличения скорости катера. Размер по корпусу 13х2,5 м, осадка 0,9 м Установлен двигатель Д-240 80 лс при 2200 об/мин. Редуктор СРРП-31 с редукцией 3:1. Винт диаметром 635 мм измеренный шаг 830 мм. Максимальная скорость в этом варианте 14 км, но обороты при этом высокие. Точных данных по оборотам нет, поскольку тахометр стоит на 24В, а сеть на 12В и доверия ему нет, но показывает что-то около 1400 об/мин на полном ходу. На слух ближе к двум тысячам. Нынешний «крейсер» 9-10 км. При резком добавлении газа со скорости 10 км/ч чувствуется упор, но далее плавный набор. Дыма нет. При этом скорость набирает с любой скорости. Катер достал из воды для замены винта, но судя по параметрам винт и так должен прилично загружать дизель? Хочется ходить на оборотах до 1600 об/мин при скорости 15 км/ч. Максимальные обороты не интересуют совсем. Громко. Оптимальный ли у меня сейчас винт для моих задач и где искать эту самую скорость? Всю голову сломал уже
 

Вложения

  • IMG20230219144826.jpg
    IMG20230219144826.jpg
    278.3 КБ · Просмотры: 71
  • IMG20221125142655.jpg
    IMG20221125142655.jpg
    276.2 КБ · Просмотры: 76
Сюда не заходил, на данный момент неотвеченного нет. По эл. почте или WhatsApp реакция получается быстрее. См. #2327
 
Владимир, добрый день! Подскажите пожалуйста решение для увеличения скорости катера. Размер по корпусу 13х2,5 м, осадка 0,9 м Установлен двигатель Д-240 80 лс при 2200 об/мин. Редуктор СРРП-31 с редукцией 3:1. Винт диаметром 635 мм измеренный шаг 830 мм. Максимальная скорость в этом варианте 14 км, но обороты при этом высокие. Точных данных по оборотам нет, поскольку тахометр стоит на 24В, а сеть на 12В и доверия ему нет, но показывает что-то около 1400 об/мин на полном ходу. На слух ближе к двум тысячам. Нынешний «крейсер» 9-10 км. При резком добавлении газа со скорости 10 км/ч чувствуется упор, но далее плавный набор. Дыма нет. При этом скорость набирает с любой скорости. Катер достал из воды для замены винта, но судя по параметрам винт и так должен прилично загружать дизель? Хочется ходить на оборотах до 1600 об/мин при скорости 15 км/ч. Максимальные обороты не интересуют совсем. Громко. Оптимальный ли у меня сейчас винт для моих задач и где искать эту самую скорость? Всю голову сломал уже
У меня катер с осадкой 1 м Корпус Адмиралтейца и удлинен по миделю на 3м + корма 50-60 см. Дизель китаец 90 л.с. по обьёму схож с Д-240. редуктор 3:1. Винт 3-х лопастной был раньше 610 мм и шаг 690 . Дизель набирал с эти винтом 2400-2450 оборотов из 2500 максимальных. Ходил на 2000 об/мин и скорость в районе 15-15,5 км/ч. После установил винт 650 и шаг 635, но 4-х лопастной. Максимальные обороты на этом винте 2250,хожу на 2000 об/мин и скорость 16,5 км/ч. На обеих винтах дизель также хорошо набирает обороты с приростом скорости и черного дыма нет. А по звуку 240-243 дизеля шумные и тихо работают на 1200-1300 об/мин. На 1500 и выше они шумны,также как и мой китаец. Делайте адекватный тахометр и уже после можно сделать выводы. имхо.
 
У меня катер с осадкой 1 м Корпус Адмиралтейца и удлинен по миделю на 3м + корма 50-60 см. Дизель китаец 90 л.с. по обьёму схож с Д-240. редуктор 3:1. Винт 3-х лопастной был раньше 610 мм и шаг 690 . Дизель набирал с эти винтом 2400-2450 оборотов из 2500 максимальных. Ходил на 2000 об/мин и скорость в районе 15-15,5 км/ч. После установил винт 650 и шаг 635, но 4-х лопастной. Максимальные обороты на этом винте 2250,хожу на 2000 об/мин и скорость 16,5 км/ч. На обеих винтах дизель также хорошо набирает обороты с приростом скорости и черного дыма нет. А по звуку 240-243 дизеля шумные и тихо работают на 1200-1300 об/мин. На 1500 и выше они шумны,также как и мой китаец. Делайте адекватный тахометр и уже после можно сделать выводы. имхо.
Нашел причину. Проверил передаточное число в редукторе, оно оказалось 1:4 вместо написанных на табличке 1:3
 
Сюда не заходил, на данный момент неотвеченного нет. По эл. почте или WhatsApp реакция получается быстрее. См. #2327
Владимир , добрый вечер ! Хотел прибегнуть в Вашим знаниям по подбору гребного винта . По технической части : корпус катера до палубы МН-102б,Длина 11м с кринолином , ширина 3,05м. осадка 1,2м. , двигатель 3-х цилиндровый дизель Mitsubishi 3Ke , Винт 3-х лопостной Vetus P3R, D16P13RH , Редуктор ZF 3H А=2,72, В=2,15. Максимальное количество оборотов по паспорту 2800 об/мин. Обороты двигатель набирает очень быстро . По факту 2700 максимальное количество оборотов в минуту. Скорость/обороты по течению 9,8 км/1860 об. , 10,3км./2030 об.мин.
Против течения 7,2 км. /2074 об.мин. 7,6км./2200 об.мин. 9,4км./2700 об.мин.
Возможно ли увеличить скорость катера за счет замены винта без критического ущерба двигателю ?
 
Владимир , добрый вечер ! Хотел прибегнуть в Вашим знаниям по подбору гребного винта . По технической части : корпус катера до палубы МН-102б,Длина 11м с кринолином , ширина 3,05м. осадка 1,2м. , двигатель 3-х цилиндровый дизель Mitsubishi 3Ke , Винт 3-х лопостной Vetus P3R, D16P13RH , Редуктор ZF 3H А=2,72, В=2,15. Максимальное количество оборотов по паспорту 2800 об/мин. Обороты двигатель набирает очень быстро . По факту 2700 максимальное количество оборотов в минуту. Скорость/обороты по течению 9,8 км/1860 об. , 10,3км./2030 об.мин.
Против течения 7,2 км. /2074 об.мин. 7,6км./2200 об.мин. 9,4км./2700 об.мин.
Возможно ли увеличить скорость катера за счет замены винта без критического ущерба двигателю ?
Приветствую ! Интернет предлагает лёгкий танк, но упорно не выдаёт данные дизеля Mitsubishi 3Ke. Какая у него мощность при 2800 об/мин ?
Для затравки разговора : винт 16х13 дюймов при передаточном 2,72 и частоте вращения дизеля 2800 об/мин потребит примерно 15 л.с. Вероятно, дизель К3Е, его интернет знает, но даёт противоречивые данные по мощности : от 18 л.с. до аж 25 кВт... Нужны данные с заводской таблички. Уже видно, что нынешний винт "лёгкий", гоните мощность - выдам данные "нормального" винта, чтобы её реализовать. На всякий случай - прошу знатоков ZF подтвердить, что передаточное "А" (передний ход) соответствует вращению входного вала по часовой стрелке (как если бы дизель заводили вручную, "кривым стартёром"). Винт - правый, гребной вал крутится против часовой (смотря в корму) 99% вероятности, что так и есть.
 
Последнее редактирование:
Нашел причину. Проверил передаточное число в редукторе, оно оказалось 1:4 вместо написанных на табличке 1:3

Не я один влетел. Сочуствую. Я два винта поменял, прежде чем допер взять тахометр и передатку проверить...
 
Приветствую ! Интернет предлагает лёгкий танк, но упорно не выдаёт данные дизеля Mitsubishi 3Ke. Какая у него мощность при 2800 об/мин ?
Для затравки разговора : винт 16х13 дюймов при передаточном 2,72 и частоте вращения дизеля 2800 об/мин потребит примерно 15 л.с. Вероятно, дизель К3Е, его интернет знает, но даёт противоречивые данные по мощности : от 18 л.с. до аж 25 кВт... Нужны данные с заводской таблички. Уже видно, что нынешний винт "лёгкий", гоните мощность - выдам данные "нормального" винта, чтобы её реализовать. На всякий случай - прошу знатоков ZF подтвердить, что передаточное "А" (передний ход) соответствует вращению входного вала по часовой стрелке (как если бы дизель заводили вручную, "кривым стартёром"). Винт - правый, гребной вал крутится против часовой (смотря в корму) 99% вероятности, что так и есть.
Всё верно . Если судить по данным в судовом билете 25 л.с. ,а информация по данным графиков другая . Если судить по таблице-графики , то максимальная мощность такого двигателя 18 л.с. Забыл указать вес катера 8 тонн.
 

Вложения

  • 2023-03-21_22-42-21.png
    2023-03-21_22-42-21.png
    67.4 КБ · Просмотры: 47
Всё верно . Если судить по данным в судовом билете 25 л.с. ,а информация по данным графиков другая . Если судить по таблице-графики , то максимальная мощность такого двигателя 18 л.с. Забыл указать вес катера 8 тонн.
График это хорошо : видно, что номинал дизеля 18 л.с. приходится на частоту вращения 2500 об/мин, что я и принял в расчёт. Тогда "нормальные" винты проживающие в оптимальной зоне диаграммы 17х15,5 дюймов и 18х14 дюймов. Принял 3 лопасти и назначил скорость 13 км/ч (возможно, пожадничал). Кпд винтов 51-52%.
Если ограничить диаметр 16 дюймами, как было, шаг нужен 17 дюймов. Потерь кпд практически нет - 49%. Плывущие в руки похожие по параметрам винты лучше проверить расчётом.
 
Последнее редактирование:
Верх