Если уж зашла тема про Нептун-23. Наш Нептун ходил с 1974-1980 гг. После покупки дачного участка хранился в сарае,гараже. Батяне было не до него и только я до него добрался в 2002 году....Поменял резиновые бензошланги и почистил свечи. Запустился мотор с третьего рывка. Я и мои друзья в шоке! Ходили на нем по немногу в 2002-2005 годах. После я купил во Владике Ямаху 25 и мотор опять ушел на хранение по сей день. Единственный косяк,а может и достоинство-это шпонки на гребном валу. Мало газа при включении реверса-может заглохнуть,а чуть переборщищь с оборотами-срежет шпонку. Шпонок было наточено токарем из бронзы-латуни( цвет.мет.) еще в 70 годы с хорошие 2-4 горсти. Да и сейчас в ЗИПе вроде еще есть. Еще чуть состарюсь и доберусь до советских моторов или выставлю и продам желающим.Спасибо, просмотрел на одном дыхании. Большинство послевоенных моторов видел своими глазами. Любимым моторов всегда был Нептун-23.
В паре с Приветом вообще сказка была, разное вращение. Но Приветы у нас народ не любил из-за отсутствия запчастей. Когда свой Нептун поменял на Вихрь-30. Сильно расстроился, такой мутный агрегат, до сих пор любви к Вихрям не испытываю,хоть и стояли две шт на Казанке-5, со стартерами. Это в то время как Мерседес был))))))Если уж зашла тема про Нептун-23. Наш Нептун ходил с 1974-1980 гг. После покупки дачного участка хранился в сарае,гараже. Батяне было не до него и только я до него добрался в 2002 году....Поменял резиновые бензошланги и почистил свечи. Запустился мотор с третьего рывка. Я и мои друзья в шоке! Ходили на нем по немногу в 2002-2005 годах. После я купил во Владике Ямаху 25 и мотор опять ушел на хранение по сей день. Единственный косяк,а может и достоинство-это шпонки на гребном валу. Мало газа при включении реверса-может заглохнуть,а чуть переборщищь с оборотами-срежет шпонку. Шпонок было наточено токарем из бронзы-латуни( цвет.мет.) еще в 70 годы с хорошие 2-4 горсти. Да и сейчас в ЗИПе вроде еще есть. Еще чуть состарюсь и доберусь до советских моторов или выставлю и продам желающим.
Прогресс с Нептуном 23 и серым винтом не уступал Прогрессу с Вихрем 25 и 30. А вот на красном и зеленом винте почему то батяня никогда не ходил,так и лежали в запасе.В паре с Приветом вообще сказка была, разное вращение. Но Приветы у нас народ не любил из-за отсутствия запчастей. Когда свой Нептун поменял на Вихрь-30. Сильно расстроился, такой мутный агрегат, до сих пор любви к Вихрям не испытываю,хоть и стояли две шт на Казанке-5, со стартерами. Это в то время как Мерседес был))))))
Тогда ещё винты были с изменяемым шагом, я прям доволен был. Прогресс-2 всегда с ним нормально ехал под Нептуном. Классный мотор!Прогресс с Нептуном 23 и серым винтом не уступал Прогрессу с Вихрем 25 и 30. А вот на красном и зеленом винте почему то батяня никогда не ходил,так и лежали в запасе.
Двадцатка 48 кг, отнюдь не тонна. Вспомнил ещё моторы "Москва 25" и 30". Друг Валерий Леонтьев перебрал "Москву 25" собственноручно сразу после покупки и ходил долго и безаварийно. Изначально сборка была просто ужасной, вероятно, поэтому и репутация моторов тоже. "Вихри" - в 74 г. - дефьсит, "Нептуны" с "Приветами" - темболее, "Москвы 25-30" в магазинах стояли...На видео Вихрь-20 как-то обошли стороной. Во агрегат был! Я Прогресс с ним купил. Сколько он весил х/з, наверно тонну))))? С чугунными цилиндрами!
Ну конечно не тонна,))) это образно, но Нептун после него показался мне пушинкой)))). Да и ремонтировать Нептун было удовольствие! А как заводились! Эх, воспоминания нахлынули! Придёшь с девочкой на стоянку, Прогресс-2 ( он же плавучая кровать) стоит готовый в бой всегда с полными баками ( я ж водителем на грузовике работал)))). Дёрг за шмыргалку и на воду!!!!Двадцатка 48 кг, отнюдь не тонна. Вспомнил ещё моторы "Москва 25" и 30". Друг Валерий Леонтьев перебрал "Москву 25" собственноручно сразу после покупки и ходил долго и безаварийно. Изначально сборка была просто ужасной, вероятно, поэтому и репутация моторов тоже. "Вихри" - в 74 г. - дефьсит, "Нептуны" с "Приветами" - темболее, "Москвы 25-30" в магазинах стояли...
Вот же раньше времена были, все списывали, топливо сливали в землю..Лежит в гараже батянин Нептун 23 1974 года и Привет 22 ( год не знаю). Оба в рабочем состоянии. Привет 22 вообще был новый,только колпака нет. На Привет в своё время упало в леспромхозе бревно,колпак лопнул и мотор списали. По остаточной стоимости батяня его и выкупил прозапас для своего Прогресса. Не заводил моторы лет 15 уже,но переодически прокручиваю.Для чего лежат-х.з , но лежат.
Достаточно просверлить в ноге отверстие 6 мм. У меня таких 1.5 шт.Ещё интересный мотор есть " Салют". Своеобразный. На воздухе заводится с первого- второго рывка. На воде, ну хоть ты тресни. Приходилось ногу вытаскивать, заводить, потом опускать. Тоже выкинуть жалко, а руки не доходят. Перебирается на коленке.
Интересно в каком месте? У меня есть такой, почти новый , всё хочу реанимировать, у него ещё проблема с зажиганием, работает ровно только на каких то одних оборотах.Достаточно просверлить в ноге отверстие 6 мм. У меня таких 1.5 шт.