История лодочных моторов СССР

Спасибо за ссылку. С огромным удовольствием , под нахлынувшими воспоминаниями просмотрел фильм не отрываясь. .
 
Лежит в гараже батянин Нептун 23 1974 года и Привет 22 ( год не знаю). Оба в рабочем состоянии. Привет 22 вообще был новый,только колпака нет. На Привет в своё время упало в леспромхозе бревно,колпак лопнул и мотор списали. По остаточной стоимости батяня его и выкупил прозапас для своего Прогресса. Не заводил моторы лет 15 уже,но переодически прокручиваю.Для чего лежат-х.з :) , но лежат. 🙂
 
Мои воспоминания : первый мотор был "Вихрь-М" зав. номер М4Б9737 ("4Б" значит выпуск в феврале 74 года, какого чёрта помню ?). Затем непомнюкак завелись ещё две тридцатки. На "Суперпупсе" ходил под ними, тот первый лежал разделённый напополам как резерв. Отмечу деградацию качества. 25-ка была относительно надёжной и всегда выручала (не зря возил). 30-ки могли себе позволить обрыв и улёт маховика (был пойман колпаком), редуктора - почти расходный материал. Где-то видел шутливый памятник "Вихрям" - "нога" вмурована в цемент. Конструкция "Вихрей" содрана с "Кёнига-40" вплоть до формы рукояток струбцин, но, конечно, материальчик и какчество так себе. Хорошо знаком также с "Нептунами-23". Хорошая ремонтопригодность. Их берёг, брал напрокат пару навигаций, вернул без аварий. Потом приплыли старенькие Вольвопентовские "Архимедесы", тоже музей ныне. Шведы точно рассчитывали ресурс и если мотору пора рассыпаться - то всё полетит одновременно. Японца так не умели, потому их фирмам доверия было больше.
 
Спасибо, просмотрел на одном дыхании. Большинство послевоенных моторов видел своими глазами. Любимым моторов всегда был Нептун-23.
Если уж зашла тема про Нептун-23. Наш Нептун ходил с 1974-1980 гг. После покупки дачного участка хранился в сарае,гараже. Батяне было не до него и только я до него добрался в 2002 году....Поменял резиновые бензошланги и почистил свечи. Запустился мотор с третьего рывка. Я и мои друзья в шоке! :eek:Ходили на нем по немногу в 2002-2005 годах. После я купил во Владике Ямаху 25 и мотор опять ушел на хранение по сей день. Единственный косяк,а может и достоинство-это шпонки на гребном валу. Мало газа при включении реверса-может заглохнуть,а чуть переборщищь с оборотами-срежет шпонку. Шпонок было наточено токарем из бронзы-латуни( цвет.мет.) еще в 70 годы с хорошие 2-4 горсти. Да и сейчас в ЗИПе вроде еще есть. Еще чуть состарюсь и доберусь до советских моторов или выставлю и продам желающим. :)
 
Если уж зашла тема про Нептун-23. Наш Нептун ходил с 1974-1980 гг. После покупки дачного участка хранился в сарае,гараже. Батяне было не до него и только я до него добрался в 2002 году....Поменял резиновые бензошланги и почистил свечи. Запустился мотор с третьего рывка. Я и мои друзья в шоке! :eek:Ходили на нем по немногу в 2002-2005 годах. После я купил во Владике Ямаху 25 и мотор опять ушел на хранение по сей день. Единственный косяк,а может и достоинство-это шпонки на гребном валу. Мало газа при включении реверса-может заглохнуть,а чуть переборщищь с оборотами-срежет шпонку. Шпонок было наточено токарем из бронзы-латуни( цвет.мет.) еще в 70 годы с хорошие 2-4 горсти. Да и сейчас в ЗИПе вроде еще есть. Еще чуть состарюсь и доберусь до советских моторов или выставлю и продам желающим. :)
В паре с Приветом вообще сказка была, разное вращение. Но Приветы у нас народ не любил из-за отсутствия запчастей. Когда свой Нептун поменял на Вихрь-30. Сильно расстроился, такой мутный агрегат, до сих пор любви к Вихрям не испытываю,хоть и стояли две шт на Казанке-5, со стартерами. Это в то время как Мерседес был))))))
 
В паре с Приветом вообще сказка была, разное вращение. Но Приветы у нас народ не любил из-за отсутствия запчастей. Когда свой Нептун поменял на Вихрь-30. Сильно расстроился, такой мутный агрегат, до сих пор любви к Вихрям не испытываю,хоть и стояли две шт на Казанке-5, со стартерами. Это в то время как Мерседес был))))))
Прогресс с Нептуном 23 и серым винтом не уступал Прогрессу с Вихрем 25 и 30. А вот на красном и зеленом винте почему то батяня никогда не ходил,так и лежали в запасе.
 
Прогресс с Нептуном 23 и серым винтом не уступал Прогрессу с Вихрем 25 и 30. А вот на красном и зеленом винте почему то батяня никогда не ходил,так и лежали в запасе.
Тогда ещё винты были с изменяемым шагом, я прям доволен был. Прогресс-2 всегда с ним нормально ехал под Нептуном. Классный мотор!
 
На видео Вихрь-20 как-то обошли стороной. Во агрегат был! Я Прогресс с ним купил. Сколько он весил х/з, наверно тонну))))? С чугунными цилиндрами!
 
На видео Вихрь-20 как-то обошли стороной. Во агрегат был! Я Прогресс с ним купил. Сколько он весил х/з, наверно тонну))))? С чугунными цилиндрами!
Двадцатка 48 кг, отнюдь не тонна. Вспомнил ещё моторы "Москва 25" и 30". Друг Валерий Леонтьев перебрал "Москву 25" собственноручно сразу после покупки и ходил долго и безаварийно. Изначально сборка была просто ужасной, вероятно, поэтому и репутация моторов тоже. "Вихри" - в 74 г. - дефьсит, "Нептуны" с "Приветами" - темболее, "Москвы 25-30" в магазинах стояли...
 
Спасибо,хороший ролик,прям в молодости побывал:).
Первое знакомство с ПМ у меня началось на первом курсе политеха,записался в водно-моторную секцию и первой лодкой класса SB-350 с Нептун-23 на которой докатался до КМС. После свадьбы,посчитал подаренные денежки....,на машину не хватало:D...., молча взял их все и поехал в Волгоград где в спорттоварах купил лодку КрымМ и Вихрь-30Р.Когда привез все это домой,была немая сцена с любимой:mad:. Перед самым завершением обкатки мотора на приборе полезла температура двигателя.....Огорченный снял его и привез домой.Разборка показала,что полностью разрушилась крыльчатка помпы.Ну раз уж мотор в мастерской решил все проверить основательно.Снял "голову" с поддона и :mad:....поддон перекрывает отверстие выхлопного коллектора больше 1-2 см. по всему "периметру"....снял блок, такая же херня,отверстия в окнах гильз на 2-3 мм закрывают окна блока. Спилил всю эту шнягу, отполировал окна, собрал все заново и бегом на лодку.Отработал еще один обкаточный бак, мне тогда казалось,что он несконьчаем:D Заправил нормальной смесью и полный вперед, тахометр показа 5100 об., а несколько проходов мерного км. дали среднюю скорость 53 км/ч. У меня был самый быстрый Крым в нашей заводи.
Через три года мой любимый Крым угнали ночью со стоянки:mad: На удивление лодку нашли на Волжском рейде,но без мотора,вся дистанция была на месте,даже болтики и наживленные на них шайбы и гаечки:(Лет через 7мь был на турбазе в Волжском с компанией, в разговоре один из местных бракуш припомнил мой Вихрь 30,говорил,что лихо от скурмачей на нем уходили:D
 
Двадцатка 48 кг, отнюдь не тонна. Вспомнил ещё моторы "Москва 25" и 30". Друг Валерий Леонтьев перебрал "Москву 25" собственноручно сразу после покупки и ходил долго и безаварийно. Изначально сборка была просто ужасной, вероятно, поэтому и репутация моторов тоже. "Вихри" - в 74 г. - дефьсит, "Нептуны" с "Приветами" - темболее, "Москвы 25-30" в магазинах стояли...
Ну конечно не тонна,))) это образно, но Нептун после него показался мне пушинкой)))). Да и ремонтировать Нептун было удовольствие! А как заводились! Эх, воспоминания нахлынули! Придёшь с девочкой на стоянку, Прогресс-2 ( он же плавучая кровать) стоит готовый в бой всегда с полными баками ( я ж водителем на грузовике работал)))). Дёрг за шмыргалку и на воду!!!!
 
А у меня очень долго был Прогресс-4 с двумя Нептунами -23. Я на нём поднял и усилил транец, дистанцию сделал на один мотор, а на второй только руль, газ и стоп. Ходил только на зелёных винтах.
Катал по десять человек, да и лыжника легко тянул.
 
Лежит в гараже батянин Нептун 23 1974 года и Привет 22 ( год не знаю). Оба в рабочем состоянии. Привет 22 вообще был новый,только колпака нет. На Привет в своё время упало в леспромхозе бревно,колпак лопнул и мотор списали. По остаточной стоимости батяня его и выкупил прозапас для своего Прогресса. Не заводил моторы лет 15 уже,но переодически прокручиваю.Для чего лежат-х.з :) , но лежат. 🙂
Вот же раньше времена были, все списывали, топливо сливали в землю..
 
Ещё интересный мотор есть " Салют". Своеобразный. На воздухе заводится с первого- второго рывка. На воде, ну хоть ты тресни. Приходилось ногу вытаскивать, заводить, потом опускать. Тоже выкинуть жалко, а руки не доходят. Перебирается на коленке.
 
Ещё интересный мотор есть " Салют". Своеобразный. На воздухе заводится с первого- второго рывка. На воде, ну хоть ты тресни. Приходилось ногу вытаскивать, заводить, потом опускать. Тоже выкинуть жалко, а руки не доходят. Перебирается на коленке.
Достаточно просверлить в ноге отверстие 6 мм. У меня таких 1.5 шт.
 
Довихрёвое : познакомился в детстве с моторчиком "Чайка". Он был замечательный, не то, что трескучий сверхпротивный "Салют". Выпускался очень небольшой серией, якобы, были нарушены японские авторские права (страна считалась с правами других ?!). Мотор для мускулистых запускальщиков - "Стрела". Сомневаюсь, чтобы там был реверс. Если так и есть - дойти до места можно было на шнуре, так и не запустив это "чудо".
 
Достаточно просверлить в ноге отверстие 6 мм. У меня таких 1.5 шт.
Интересно в каком месте? У меня есть такой, почти новый , всё хочу реанимировать, у него ещё проблема с зажиганием, работает ровно только на каких то одних оборотах.
 
Верх