ВРК vs Валовая линия что экономичнее

производители ПМ немедленно бы это применили
Производители ПЛМ лишены этой возможности по другим причинам: в этом случае ПЛМ надо крепить жестко за транец в двух точках и конструкция его откидывания станет сложнее и дороже, а аварийная не возможна, а у ПЛМ винт как правило самая нижняя часть на лодке.
Вольвопента винт толкающий за транцем позади редуктора
ACA2DBA3-C57E-4CED-8ED1-F7DD1F475783.jpeg

но если такая же конструкция под днищем то винт тянущий перед редуктором
E286441D-0A00-4028-BA50-CE96F2E58CC9.jpeg
 
Производители ПЛМ лишены этой возможности по другим причинам: в этом случае ПЛМ надо крепить жестко за транец в двух точках и конструкция его откидывания станет сложнее и дороже, а аварийная не возможна, а у ПЛМ винт как правило самая нижняя часть на лодке.
Вольвопента винт толкающий за транцем позади редуктора
Посмотреть вложение 87624
но если такая же конструкция под днищем то винт тянущий перед редуктором
Посмотреть вложение 87623
У всех винтов, водяных и воздушных есть ограничение мощности по разряжению перед ними, даже у гребного колеса. У высоконагруженных схем, вроде нижней картинки, это ограничение диктует компоновку с винтом впереди, примерно как у ВРК, из тех же точно соображений.
 
Ну, так у нас меньше.

Нет, тянущая, у них широкая часть насадки до оси расположена, она вперед винтом едет.
Посмотреть вложение 87618
Доказать не могу, но сомнение великое в эффективности. Предположим, ей предстоит работать в том узком диапазоне скорости, упора, где вообще насадка имеет какое-то преимущество перед свободным винтом. Но посмотрите на габарит редуктора... Упор за счёт скорости потока, как у водомёта ? Значит, и кпд такого же порядка на низких скоростях хода...
Мюнхаузен с гидроколонкой сделал бы подобную установку намного красивее и надёжней. Мне приходилось решать проблему с изготовлением конической пары для редуктора старенького ПМ от Вольвопенты. Это - высокая технология, нагрузки на шестерни запредельные. Вспомните : удавалось ли в наших реалиях создавать угловые колонки конкурентоспособные с Вольвопентами или Меркруйзерами ? Не говоря уже о Duoprop с противоположно вращающимися винтами (действительно - выжиматель эффективности, плюс ещё и винтами вперёд).
 
У всех винтов, водяных и воздушных есть ограничение мощности по разряжению перед ними, даже у гребного колеса. У высоконагруженных схем, вроде нижней картинки, это ограничение диктует компоновку с винтом впереди, примерно как у ВРК, из тех же точно соображений.
И да, из этого следует, что из переднего расположения винта выжать можно больше.
 
с гидроколонкой сделал бы подобную установку
КПД гидропривода теоретически не может быть выше КПД механической передачи - там та же механическая передача, но еще с двойной трансформацией энергии. Несмотря на апологетов гидропривода, этот вопрос подробно рассмотрен в справочниках, где приведены сравнительный КПД различного вида передач.
наших реалиях создавать угловые колонки
Не только создают, но и купить можно, даже без блата.
 

Вложения

  • Движитель ВРК 250.pdf
    1 023.7 КБ · Просмотры: 175
КПД гидропривода теоретически не может быть выше КПД механической передачи - там та же механическая передача, но еще с двойной трансформацией энергии. Несмотря на апологетов гидропривода, этот вопрос подробно рассмотрен в справочниках, где приведены сравнительный КПД различного вида передач.

Не только создают, но и купить можно, даже без блата.
А Вы цену знаете?
 
Завтра посмотрю каталог, напишу.
Давайте в теме сравним:
+ 2 шт Vetus BOW230HMD 230 кгс;
+ 2 туннеля;
+ клапана на глаз;
+ 2 гидронасоса Vetus HT1017E62.

Получим примерную стоимость двух подрулек без расходных материалов и без управления.
 
Моё дело предупредить. Опыта эксплуатации данного устройства нет, так что сомнение в надёжности угловых передач остаётся. Секрет изготовления передач в самобравирующей стране утерян - мосты, коробки передач покупают (например, для Камаза) - рулит австрийский ZF.
"Несмотря на малый диаметр ох, какая тяга". Это как раз подсказка, что кпд низкий - тёмным по светлому написано. Чего уж вспоминать про мизерную разницу кпд механической и гидравлической передач, когда потери заложены в движителе. Про огромную репу в проточной части у авторов вообще ни слова. Молдавский катамаран одним словом.
 
Последнее редактирование:
А почему тогда не сравнить ВРК-250 с водомётом Борус для аналогичного мотора. Цена 500 т. руб и тоже из нержавейки. Единственное что лучше у ВРК-250 так это манёвренность, зато большая вероятность выхода из строя по причине мех. повреждений . Да и надёжность у него сомнительная.
 
Последнее редактирование:
КПД гидропривода теоретически не может быть выше КПД механической передачи - там та же механическая передача, но еще с двойной трансформацией энергии. Несмотря на апологетов гидропривода, этот
Гидравлика удачно придумана. Она рабочей жидкостью сама себя смазывает, сама себя очищает, и сама себя охлаждает, и от перегрузок оберегает. В механике все это делается вручную по отдельности, где как, всегда на шаг позади гидравлики.
 
Спорить можно долго. Вопрос простой , кто себе на катер поставит ВРК Костромского завода. Я однозначно нет.
 
Vetus BOW230HMD мне обойдётся примерно в 190 т. руб.
Ну вот смотрите, 190х2=360
Гидронасосы там чуть подороже 600 тыс примерно будет.
Итого с клапанами и туннелями на круг подрульки выйдут оборудование: 1.2-1.4 млн без труб и управления.
Два гидравлические реверс редуктора, два упорных подшипника, два вала и два винта стоят дороже.
Вот и получается, что два ВРК дешевле чем две валовых с подрульками.
 
Верх