ВРК vs Валовая линия что экономичнее

weeFOX

Старожил форума
Условия задачи, водоизмещающий режим 9-10 узлов:

- стандартная валовая линия с углом наклона 8 градусов
или
- винто-рулевая колонка с механическим приводом с насадкой тянущая.

Что будет экономичнее или у кого КПД выше?

ИМХО
Валовая линия: плюсы - нет передачи крутящего момента под углом, минусы - условия работы винта менее оптимальные, винт толкающий, вектор под углом, перо сопротивление дает.

ВРК: плюсы - винт стоит в потоке (даже под отрицательным углом по профилю днища можно поставить), насадка тянущее усилие создает, винт тянущий, условия работы винта в насадке более оптимальные, минусы - две передачи момента под прямым углом, опора имеет большее сопротивление.
 
Я и с колонкой на носу не видел.
Хотя по логике,если б все было так хорошо,то торпеду с тянущем винтом сделать не проблема.
Если пару винтов поставить сбоку корпуса,то так же помех для работы винтов не будет.
Все же наверное защищенность пересиливает все остальное.
 
Условия задачи, водоизмещающий режим 9-10 узлов:

- стандартная валовая линия с углом наклона 8 градусов
или
- винто-рулевая колонка с механическим приводом с насадкой тянущая.

Что будет экономичнее или у кого КПД выше?

ИМХО
Валовая линия: плюсы - нет передачи крутящего момента под углом, минусы - условия работы винта менее оптимальные, винт толкающий, вектор под углом, перо сопротивление дает.

ВРК: плюсы - винт стоит в потоке (даже под отрицательным углом по профилю днища можно поставить), насадка тянущее усилие создает, винт тянущий, условия работы винта в насадке более оптимальные, минусы - две передачи момента под прямым углом, опора имеет большее сопротивление.
ИМХО валовая при прочих равных экономичнее.
Винт в насадке имеет смысл ставить только для буксиров и т.д., у винта в насадке упор больше при одинаковом размере, при движении 9..10 узлов насадка даст сопротивление больше, чем перо руля.
Если хочется, лучше заморочиться оптимизацией днища и подводной части корпуса для улучшения работы винта - минимизировать косой поток, убрать из зоны работы винта киль и руль (максимально отодвинуть).
Все применения винтов в насадках обусловлены не КПД движителя, а другими резонами, как то маневренность, упор, снижение шумности (для ПЛ), защиты винта ото льда и т.п. Ну или просто невозможностью сделать нормальную валолинию, как например на полупоглужных платформах.
На всех коммерческих судах не экстремального района плавания оптимум по КПД это низкооборотный дизель с прямым приводом на ВФШ или ВРШ.
 
Я и с колонкой на носу не видел.
Хотя по логике,если б все было так хорошо,то торпеду с тянущем винтом сделать не проблема.
Если пару винтов поставить сбоку корпуса,то так же помех для работы винтов не будет.
Все же наверное защищенность пересиливает все остальное.
проектировал когда-то давно полупогружную платформу. У нее было 8 винторулевых колонок, по паре в носу и корме каждого понтона :)
 
- винто-рулевая колонка с механическим приводом с насадкой тянущая.
Речь про костромскую колонку под ваш мотор?
я на нее гляжу, и как раз, думаю, вот бы на Лису парочку таких неплохо поставить.

Что будет экономичнее или у кого КПД выше?
Вот есть смысл связаться с КСМЗ, и запросить КПД их колонки.

Но я думаю, у валолинии КПД выше.
 
Последнее редактирование:
Я и с колонкой на носу не видел.
ВРК стоит в корме, просто винтом вперед.
имеет смысл ставить только для буксиров
Так сейчас большинство судо на ВРК, должна же быть причина.
Тут правда толкающая, но тем не менее
NIKOLAY_KLINOV.jpg

Речь про костромскую колонку под ваш мотор?
Вот ведь у ВМГ эрудиция, никакой интриги и недомолвки не создашь ...
ДА, речь о ней.

По имеющимся у них характеристикам она в два раза превосходит нашу валовую, поэтому я их данным не верю. А разработка новая, у кого она стоит надо искать.
 
По имеющимся у них характеристикам она в два раза превосходит нашу валовую, поэтому я их данным не верю. А разработка новая, у кого она стоит надо искать.
Они там тягу обещают 2500 на колонку. Это же можно измерить динамометром, вряд ли они будут приукрашивать, можно же заключить договор

А больше ничего не говорят, я глянул, про КПД не нашел. ))

И она толкающая. Если ее развернуть винтом вперед и поставить винт противоположного вращения, КПД явно будет хуже. У тянущих и обводы не такие, и насадка не будет работать, она же не в ту сторону профилирована.
 
Но тема очень интересная. Тоже очень заманчиво поставить вместо кормовой подрульки азипод 360 град.
 
Но тема очень интересная. Тоже очень заманчиво поставить вместо кормовой подрульки азипод 360 град.
Валовая: носовая подрулька, кормовая подрулька, редуктор, упорный подшипник, вал, дейдвуд, винт.
ВРК: все это заменяет.

Но не все так радужно, по деньгам это строго одно и тоже, то есть смысл только в экономии пространства.
И топлива?
 
Я бы не назвал эту колонку тянущей. Точнее, колонке пофиг, она на 360 крутится. Тянущей она станет, если ее в носу поставить. В корме будет толкающая.
 
  • Мне нравится
Реакции: yura
ВРК стоит в корме, просто винтом вперед.

Так сейчас большинство судо на ВРК, должна же быть причина.
Тут правда толкающая, но тем не менее

Я бы не стал говорить, что большинство. Только, если необходимо обеспечить маневренность, например, динамическое позиционирование, или упор. Это достаточно узкий класс судов.
Большинство таки ВФШ
 
Строили серию буксиров с азиподами. Даже машинное помещение не сильно компактное. Хотя буксир конечно не пример, там большая часть корабля машина 😀

Главный недостаток азипода - очень дорогое удовольствие зацепится за дно. Ну и куча уплотнений, работающих под давлением...
 
ВРК типа той что на фото не может иметь винт позади редуктора, он затенит весь забор воды, кавитация будет. Высокое давление после винта при этом способно преодолеть сопротивление, поэтому редуктор за винтом. Но схема эта вынужденная, буксирная, винт в такой насадке по работе близок к насосу, КПД неизбежно ниже открытого винта. Применяют их из-за малого габарита скорее всего, чтобы реже отламывать.
Второе
Если бы открытый винт был эффективнее перед редуктором а не за ним - производители ПМ немедленно бы это применили, поскольку стоимость такого изменения компоновки нулевая. Но никто даже ради рекламы не предложил такую новинку.
 
Последнее редактирование:
Верх