Выбор/поиск кораблика. Попытка#2.

Добавить комингс по высоте, а высоту самой двери убавить.

Так и планируется. Сзади на входе в надстройку комингс нужен аж 300 мм... Ох чую, неудобно будет...

Кстати боковые двери в ходовую рубку там с нормальным комингсом, миллиметров около 200... И от воды высоко. Ходовую рубку я трогать не буду. Она достаточного размера.
 
Так и планируется. Сзади на входе в надстройку комингс нужен аж 300 мм... Ох чую, неудобно будет...

Кстати боковые двери в ходовую рубку там с нормальным комингсом, миллиметров около 200... И от воды высоко. Ходовую рубку я трогать не буду. Она достаточного размера.
Главное для удобства ступеньку не делать ;)
 
Кстати, может и не нужен будет сзади комингс 300 мм... Комингс боковой двери ходовой рубки входит в воду при накренении 50*... А комингс задней не входит и при 80* и это для поднятого борта с узкой надстройкой. С широкой будет сильно лучше... Поэтому комингс задней двери нужен от заливания попутной волной...

Расчет и чертеж тоже от Александра Xaikan2012...

Ватерлиния на чертеже под номером 5. До нее кораблику сейчас около 8 тонн надо добирать...

Screenshot_2021-02-06-00-11-08-831_com.gstarmc.android.jpg


Screenshot_2021-02-06-00-23-12-619_com.gstarmc.android.jpg


Кстати при 80*, корабль еще пытается восстанавливаться... Впрочем при таких накренениях наверно пора в спасательном плоту сидеть, если они возможны в принципе...
 
Кстати, может и не нужен будет сзади комингс 300 мм... Комингс боковой двери ходовой рубки входит в воду при накренении 50*... А комингс задней не входит и при 80* и это для поднятого борта с узкой надстройкой. С широкой будет сильно лучше... Поэтому комингс задней двери нужен от заливания попутной волной...

Расчет и чертеж тоже от Александра Xaikan2012...

Ватерлиния на чертеже под номером 5. До нее кораблику сейчас около 8 тонн надо добирать...

Кстати при 80*, корабль еще пытается восстанавливаться... Впрочем при таких накренениях наверно пора в спасательном плоту сидеть, если они возможны в принципе...
Не забывайте и о продольном и поперечном кренах на стоянке, вследствие снижения уровня воды. У меня кормовая сдвижная дверь была без комингса. В результате был залив.
 
Вот такая есть страшненькая переделка на Байкале с салоном от борта до борта :)
 

Вложения

  • 4frrp7axTRPdEM8epZiT3EAETRdXBkcR.jpeg
    4frrp7axTRPdEM8epZiT3EAETRdXBkcR.jpeg
    237.4 КБ · Просмотры: 155
  • 7DuWKbaxQNKgnsLfwi6eHT2KQNYqiErQ.jpeg
    7DuWKbaxQNKgnsLfwi6eHT2KQNYqiErQ.jpeg
    75.3 КБ · Просмотры: 146
  • 8Om-DraxXACIud4N0gmCzxWtXAQCr1YC.jpeg
    8Om-DraxXACIud4N0gmCzxWtXAQCr1YC.jpeg
    180.4 КБ · Просмотры: 141
  • 82qy9baxX4OEQt2O2PKBTBlWX4cOVFWB.jpeg
    82qy9baxX4OEQt2O2PKBTBlWX4cOVFWB.jpeg
    255 КБ · Просмотры: 142
Вот такая есть страшненькая переделка на Байкале с салоном от борта до борта :)

Грубовато конечно и дверь вперед неудачно... Хотя с точки зрения коммерции такая планировка имеет смысл, гости отдельно, команда отдельно...

Меня с салоном от борта до борта останавливало отсутствие идей, как согласовать широкий сарай с узкой ходовой рубкой... Но яндекс реклама выручила... Я уже где то постил эту картинки этой планировки:

2_big.jpg


Картинка отсюда, там по проекту много картинок и фото.


Ключевой для меня момент конструкции, - это лестница на крышу. Причем мне она, в сущности, нахрен не нужна. Дай бог сарай то по остойчивости утоптать! Лееров, лодки дивана и флайбриджа на крыше не будет. Будет просто крыша, с декоративнм леером как на юте у Камы, высотой сантиметров 15... Но лесенка позволяет осмысленно перейти от ширины к ширине, от уровня к уровню... Все это еще долго утрясать по весу и остойчивости, внешности, окраске, декоративным элементам... Но идея примерно такая... И в этой концепции не надо трогать ходовую рубку, которая на судне есть и меня полностью устраивает...

Главное по остойчивости пролезть...
 
Главное по остойчивости пролезть...
Может больше под ваш размер Си-Теховский "Бумер" подойдет, он имеет схожие размеры
 

Вложения

  • 2m.jpg
    2m.jpg
    51.5 КБ · Просмотры: 111
  • plan_big.jpg
    plan_big.jpg
    211.6 КБ · Просмотры: 114
Что по мне, избыток стремительности в дизайне. Хотя и неплохо!

На самом деле с картинкой я имел в виду концепцию... Городить то все равно что то самобытное придется...
 
Что по мне, избыток стремительности в дизайне. Хотя и неплохо!
На самом деле с картинкой я имел в виду концепцию... Городить то все равно что то самобытное придется...
Так я концепцию и предложил. Тут планировка более возможна для вас. У вас красивая рубка и нет ее смысла трогать на мой взгляд
 
Грубовато конечно и дверь вперед неудачно... Хотя с точки зрения коммерции такая планировка имеет смысл, гости отдельно, команда отдельно...

Меня с салоном от борта до борта останавливало отсутствие идей, как согласовать широкий сарай с узкой ходовой рубкой... Но яндекс реклама выручила... Я уже где то постил эту картинки этой планировки:

Посмотреть вложение 87217

Картинка отсюда, там по проекту много картинок и фото.


Ключевой для меня момент конструкции, - это лестница на крышу. Причем мне она, в сущности, нахрен не нужна. Дай бог сарай то по остойчивости утоптать! Лееров, лодки дивана и флайбриджа на крыше не будет. Будет просто крыша, с декоративнм леером как на юте у Камы, высотой сантиметров 15... Но лесенка позволяет осмысленно перейти от ширины к ширине, от уровня к уровню... Все это еще долго утрясать по весу и остойчивости, внешности, окраске, декоративным элементам... Но идея примерно такая... И в этой концепции не надо трогать ходовую рубку, которая на судне есть и меня полностью устраивает...

Главное по остойчивости пролезть...
Мне кажется, что вы сильно заморачиваетесь с остойчивостью. Я понимаю - Белое море это не Балтика.И все же. Врятли кто-то в свежую погоду будет принимать солнечные ванны на верхотуре. Но у стенки-то, почему нет? И лишать себя флайбриджа мне кажется неразумным. Ни черта этому пароходику от 5-6 человек на крыше рубки не сделается.
 
Может вы и правы...

Меня смущают абсолютные значения плеч восстанавливающего момента... По нормам гимса они должны быть не менее 250 миллиметров (вроде бы, могу путать, но порядок такой) на участке ДСО до 30 градусов.

У ярика плечи 400 мм. У костромича под 600. А 73 не добирает до норм ГИМСа... И максимом ДСО попадает на 50* при таких накренениях уже полные штаны будут... Я как то в мастерской ставил лист фанеры под углом 45*. Долго сиотрел, много думал...

Да, ДСО отличная, катер условно самовосстанавливающийся, если считать надстройку водонепроницаемой...

Но при малых накренениях он может оказаться слишком валким, если с весом накосячить...

Кстати вот посчитаю грубо 6 человек на крыше рубки...

Примем исходные значения:
Водоизмещение 34 тонны.
Возвышение цт 1.7 метра.

Общий условный момент судна 34*1.7=57.8 тн/м

Посчитаем людей на крыше.

Аппликата груза 4.5 метра.
6 чел*75 кг = 450 кг.

Условный момент груза 0.45т*4.5м=2.25 т/м

Теперь считем изменение цт.

Возвышение цт судна с грузом на крыше (57.8+2.25)/(34+0.45)=1.757 метра.

1.757 -1.700 =0.057 метра. Грубо 6 сантиметров... Если глянуть на дсо, посчитанную для различных возвышений цт, становится понятно, что это не так уж и мало...

IMG_20210205_113426.jpg

Люди ладно, они в шторм на крышу не полезут... А вот всякая хрень для них,- леера, диваны, лавки, она то останется...

Проект 73 очень специфичен с точки зрения остойчивости, с весом надо обращаться очень аккуратно...

Так я концепцию и предложил. Тут планировка более возможна для вас. У вас красивая рубка и нет ее смысла трогать на мой взгляд

Я бы первое время вообще конструкцию не менял, но обитаемость сейчас катастрофически никакая. В общем исходная, как на буксире... Салона нет в принципе, камбуз в проходе перед лестницей в кубрик, а гальюн с другого борта, и проход туда только через улицу, вокруг корабля...


Исходная рубка на судне как раз похожа на ту, которая на траулере! Я ее трогать не хочу, она есть, она отличная, она остеклена, в ней морские двери со всеми задрайками и она даже кое как отделана...

1612625717015_compress43.jpg


1612625716997_compress21.jpg


1612625830325_compress48.jpg


1612625830349_compress0.jpg


И очень хорошо вписывается в такую концепцию.

2_big.jpg
 
Святослав, приветствую! Искренне поздравляю с приобретением! Шаг сделан, и это главное. За ним второй и третий, итд. Огромный плюс, я считаю, что судно находится в Десанте, у Павла Вячеславовича. С его помощью можно многие задумки воплотить в реальность. Много предстоит сделать, терпения тебе.
До встречи в Белом море и не только!
 
Ух ты как здорово!!! Примите мои искренние поздравления с приобретением. Очень рад за Вас!!! Урра!!!!
 
Последнее редактирование:
Судя по фото ,Святослав получит схожую планировку с моим "ДЖАРСОМ". Выход на верхнюю палубу-она же крыша каюткомпании и кормового кубрика, очень удобна на отдыхе. Обычно там в хорошую погоду проходят все посиделки,а при наличии тента,то и в теплую дождливую погоду. Леера там обязательны,но для уменьшения веса их можно сделать 0,8-0,9 м.( на моём катере 1,1м по кругу). Каркас тента лучше сделать разборным и в случае непогоды тент убирать для снижения парусности.
 

Вложения

  • 20180625_202826.jpg
    20180625_202826.jpg
    168 КБ · Просмотры: 95
Каркас тента лучше сделать разборным и в случае непогоды тент убирать для снижения парусности

Алексей, а нельзя ли пару слов об этом чуть подробней. Каким образом Вы ощущаете необходимость снижения парусности в непогоду .Что об этом свидетельствует, допустим бортовой крен или ухудшение управляемости при сильном ветре ..... Меня интересует этот вопрос и хотелось бы знать, как практически действует на катер шквальный ветер, зачем собственно надо убирать лишнюю парусность в виде тента при сильном ветре, в чём состоит её опасность. С волнами вроде бы всё понятно, а вот с ветром как то не очень.
 
Алексей, а нельзя ли пару слов об этом чуть подробней. Каким образом Вы ощущаете необходимость снижения парусности в непогоду .Что об этом свидетельствует, допустим бортовой крен или ухудшение управляемости при сильном ветре ..... Меня интересует этот вопрос и хотелось бы знать, как практически действует на катер шквальный ветер, зачем собственно надо убирать лишнюю парусность в виде тента при сильном ветре, в чём состоит её опасность. С волнами вроде бы всё понятно, а вот с ветром как то не очень.
Мне кажется просто при подготовке к большому переходу через большую воду разбирать . Так же как и тузик привязать получше. Я мангал ещё с леера снимаю. На всякий пожарный случай
 
Верх