Удлиннение МСП

Тут весь смысл в переносе переборки .в планах сделать кормовую каюту и этого метра и не хватает как раз .я же правильно понимаю ,что переборки водонепроницаемы должны быть
 
Тут весь смысл в переносе переборки .в планах сделать кормовую каюту и этого метра и не хватает как раз .я же правильно понимаю ,что переборки водонепроницаемы должны быть

Для рек совсем не обязательно они должны быть водонепроницаемыми и совсем не обязательно они должны быть вообще :ae:
Если на крупном озере или водохранилище, тогда конечно желательно. Но есть одно но - смысл не только в водонепроницаемости, но и в определённом положении отсеков. Перенеся переборку вы меняете объёмы отсеков и весь расчёт одноотсечной непотопляемости, заложенный конструкторами, будет нарушен. Так что любое такое вмешательство в конструкцию это уже нарушение.
Во вторых - кто мешает сделать герметичным проход карданного вала через переборку? Это по-любому проще чем полностью переделывать дейдвуд. Кстати этот вопрос мы уже обсуждали для катера "Татьяна". Он удлинён в средней части и там предлагались разные способы герметизации карданного вала, проходящего через переборку.
Кстати можно в перенесённой переборке поставить промежуточный подшипник и по обе стороны - фланцы с короткими карданами, один до ГВ, другой до РРП. Всё проще, чем длинный вал городить. В общем вариантов масса.
 
Во вторых - кто мешает сделать герметичным проход карданного вала через переборку? Это по-любому проще чем полностью переделывать дейдвуд. Кстати этот вопрос мы уже обсуждали для катера "Татьяна". Он удлинён в средней части и там предлагались разные способы герметизации карданного вала, проходящего через переборку.

Ткните, пж-ста, где?
 
Почитал эту тему .что то не нравится мне эта куча карданов .придется отказаться от своей идеи
 
Почитал эту тему .что то не нравится мне эта куча карданов .придется отказаться от своей идеи

Почему куча? Всего один или два. Лучше два коротких. Посмотрите схемы погрузчиков - там одни сплошные карданы. И всё прекрасно работает в жутчайших неблагоприятных условиях. На катере по сравнению с ними условия работы просто райские - ничего не двигается, пыли и ударов нет, со смазкой нет проблем. Причём все узлы есть готовые, даже точить ничего не надо, только подобрать и установить.
Вот для примера кинематика погрузчиков с промежуточными опорами:
http://www.amkodor-sm.ru/zapchasti/pogruzchiki-frontalnye/amkodor-325/ustanovka-kardannyh-valov/
http://www.amkodor-sm.ru/zapchasti/pogruzchiki-frontalnye/amkodor-371/ustanovka-kardannyh-valov/
А вот устройство промежуточной опоры - практически готовый упорный подшипник. Надо только подшипники заменить на радиально-упорные, а может и эти пойдут.
http://www.amkodor-sm.ru/zapchasti/pogruzchiki-frontalnye/amkodor-371/opora-promezhutochnaya/

В общем не вижу никаких технических препятствий.
 
А как обеспечить герметичный проход кардана сквозь переборку .в теме упоминалась схема ярославца .но я не понял как она выглядит и что за сальник там стоит
 
У Ярика длинный вал, на выходе дейдвудной трубы - "плавающий сальник" на дюрите, потом опорный подшипник, он стоит в кормовом трюме, потом идёт переборка МО и трюма и там стоит переборочный сальник. Ну сальник как сальник, с поджимной втулкой, вварен в переборку.

Ещё могу предложить два варианта:
1. На многих судах гребной вал на самом деле составной. Например на АМБ пр.528К вал состоит из двух частей, соединённых фланцевой муфтой:


Перед муфтой виден опорный подшипник, а в самом конце вала слева фото - виднеется упорный подшипник. Он стоит уже у переборки МО. Изначально там тоже был переборочный сальник, но при переделке туда поставили упорный подшипник.
Его видно здесь:

А дальше идёт карданный вал:

Таким образом обе половинки вала имеют свои пары опор и фланец передаёт только вращение. Кардан короткий и стоит уже после переборки МО.
Всё это крутит дизель Д-160 с ***:bq: крутящим моментом.
 
Последнее редактирование модератором:
2. Вариант многоопорного длинного или составного вала имеет недостаток - надо тщательно центрировать все эти опоры в одну линию. При неудачном осушении судна их может увести.
Поэтому можно использовать идею, которую мы обсудили в теме Варяжского гостя - передачу вращения и упора винта через карданный шарнир. Как выяснилось при выборе карданного шарнира с большим запасом он вполне может передавать осевое усилие, благодаря чему отпадает необходимость в точной центровке опор составного вала.
Т.е. вторая схема выглядит примерно также как первая, только вместо фланцевой муфты стоит карданный шарнир. Второй опорой будет РРП, если он жёсткоустановленный, либо опорный подшипник (с фланцевым корпусом), установленный рядом с переборочным сальником.

Устройство переборочного сальника можно посмотреть здесь:
http://omop.su/1558172.html
Partition_stuffing_box.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
Под такой сальник нужна точная центровка вала .хочется что то проще .видел на рено логан ,привод из коробки выходит через гофру и она при этом не крутится а вал внутри крутится и масло не вытекает .вот ,что то подобное бы изобразить и центровка не нужна будет .как думаете ?
 
А чего тут думать? Если есть "плавающий" сальник на дюрите в дейдвуде, то в чём проблема сделать такой же на переборке? Только надо не забывать одну вещь - Рено Логан это конечно хорошо, но в отсеке аварийного судна, огороженного переборкой, может быть вода. Представляете, какое будет давление на вашу "гофру" ? Этот узел должен обеспечивать работу гребного вала, даже если отсек будет затоплен. Поэтому к этому гибкому сочленению надо подходить с другими, не автомобильными мерками. Verstehen Sie?
 
Ну рено это так в качестве идеи .а если с дюритом .то надо всё таки ставить опорный подшипник и маленький кардан до редуктора .а вообще у ярика этот узел можно считать проблемным или нет ? Мы впервые с железным катером имеем дело .поэтому такие вопросы .а переделок очень много запланированно .удлинение .перенос переборок .замена железа на днище
 
Еще вопрос .какие уголки использовать при удлиннении .выше коллега советует 40 на 40 это видимо на шпанангоуты и 63 на 40.на моем 45 на 30 а на стрингеры 55 стоит .такие и брать ?
 
Неравнополочные уголки не на всякой металлобазе есть. 40х40 проще найти чем 45х30. С другой стороны, чем больше высота профиля (уголка), тем прочнее он на изгиб. Ну и толщина стенок тоже может быть больше-меньше.
 
Значит буду брать 45 и 55 уголки

У себя удлиняв корпус в корму, использовал полосу 50х5 мм. Работать с ней намного легче, чем с уголком ( подгон, стыковка), прочность, что надо,
Транец выставлен уголком 50х50, зашит 3 мм железом.
 
Да где же её взять эту полосу .не продают у нас .вручную резать тоже не вариант .если только плазмой .а гнуть как полосу ?
 
Да где же её взять эту полосу .не продают у нас .вручную резать тоже не вариант .если только плазмой .а гнуть как полосу ?

Уголок с металлобазы? Если да то и полоса должна быть.Гнут как и уголок на швеллере положенным кверху малками и кувалдочкой неспешно выводя радиус(если нет станка)
 
Верх