Заряжаем аккумуляторы

Достоинство в отсутствии доп. падения напряжения на разделителе акб., а это около 0.7 В или 5% КПД.
Диоды же, хотя их 3 шт., но и ток через них в 3 раза меньше.
 
Нужно зарядное подобрать для 100 амперного AGM АКБ. Что посоветуете?
Вот такой есть у меня,купил в своё время мимоходом на распродаже какой то,не пожалел .Безотказный,недорогой вариант,можно смело оставлять на клеммах на ночь,сам отключится и при неисправности батареи и при её зарядке.https://www.ozon.ru/context/detail/...EPEY3A5jzM367Nz-8hMaAhFHEALw_wcB&gclsrc=aw.ds В описаниии там неточность,зарядный ток не 15 Ампер,а ДО 15 Ампер,выставляется в зависимости от ёмкости АКБ.Может на Алиэкспресс есть они.
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится
Реакции: BarK
Если из генератора вывести провода от каждой из обмоток статора (3 шт. обычно) и поставить по 3 диода от них на каждую акб. То акб. разделятся и никакого падения напряжения не будет вообще.
Как-то совсем не хочется курочить новый двигатель,
 
Роль батарейных расцепителей (изоляторов) в том, чтобы создать на лодке несколько групп батарей заряжающихся от одного устройства. То есть когда они заряжаются это фактически одна группа, но когда они разряжаются они разные группы, то есть ток между ними перетекать не будет. Иными словами если Вы посадите одну группу (например основную), то старенная останется заряженной.
Расцепители существуют диодные и транзисторные - транзисторные лучше.
По ссылке он для двух групп батарей, три группы к нему не присоединить.

Схема подключения: на него подключаете зарядку и к одному контакту плюс от одной батареи, к другому контакту плюс от другой батареи.
Например
Посмотреть вложение 67091

В приложении инструкция, там также есть схема подключения.

Только обратите внимание на токи, предлагаемый на 100А.
Проблема в том, что на всех рисунках с диодами ( или разделителями ) не фигурирует стартер. Или всё это к стартерной батарее не относится?
 
не фигурирует стартер. Или всё это к стартерной батарее не относится?
Почему, конечно относится. Стартер это обычный потребитель. Потребители на схемах или не обозначаются, или обозначаются общей группой - ну один из них стартер. Потребители же на схему зарядки не влияют.
 
А по напряжению на каком АКБ реле-регулятор будет работать?
Ни на каком. Как и большинство современных реле-регуляторов, которые работают от доп. диодного моста и по напряжению на нём - см. схему. Это наиболее распостранённый сейчас вариант, я там не показал первоначальное возбуждение через лампочку на приборной панели.

Кстати, КПД генераторов совсем невысокий, в районе 50% и лишние 5%, т.е. 10% в общем КПД, терять совсем не хочется.
 

Вложения

  • manuel-RCE1E2IG.pdf
    159.4 КБ · Просмотры: 158
Решение по зарядке групп АКБ (вначале стартовые, затем сервисные) через разделитель выглядит так, что пока стартовые не зарядятся, сервисным ни чего "не светит". Значит сервисные могут остаться не заряженными...:(:eek: Хотя если емкость по группам небольшая, то с разделителем все будет работать нормально, всех по быстренькому, только в очередь...
У меня была задача одновременной зарядки двух (трех) групп АКБ 24 V (стартовые+сервисные+(сервисные)), желательно во время движения, и желательно от генератора, для этого я установил зарядное устройство Sterling Power AB 24100 (рис 1). https://fisherninja.ru/ab-24100.html
На каждой группе установил по амперметру+общий, установил дополнительно переключатель для сервисных АКБ "З.у. - солнечные панели".
Положительный момент и особенность данного з.у. - стартовые АКБ обычные свинцовые, а сервисные - хоть гелевые, хоть AGM или обычные свинцовые (устанавливается в настройках). По амперметрам вижу, что и сколько разряжено и что находится в зарядке. После того как ГД выключил, переключаю сервисные АКБ на зарядку от солнечных панелей для их поддержания. Инвертор установлен 24/220.
12V для приборов беру со стартовых, фактически в период их зарядки. Время в пути от 4-х до 12 часов, хватает забить все АКБ под завязку.
Генератор на ГД установлен на 60 ампер, возможно буду увеличивать, т.к. планирую через реле развязки установить дополнительно третью группу АКБ 24V (рис.2). Вот как то так.
 

Вложения

  • Скриншот 07-10-2019 201052.png
    Скриншот 07-10-2019 201052.png
    79.3 КБ · Просмотры: 168
  • Скриншот 07-10-2019 203416.png
    Скриншот 07-10-2019 203416.png
    100 КБ · Просмотры: 161
Ни на каком. Как и большинство современных реле-регуляторов, которые работают от доп. диодного моста и по напряжению на нём - см. схему. Это наиболее распостранённый сейчас вариант, я там не показал первоначальное возбуждение через лампочку на приборной панели.

Обратная связь всё равно присутствует через лампочку (её обычно шунтируют резистором), иначе откуда знать ему (РР) величину напряжения на АКБ.

гн.jpg гн1.jpg

В Вашей схеме просится на каждую группу аккумуляторов свой контроллер заряда.
 
Фигурирует... см. вложение.
Ага! я так понял плюс на разделитель можно взять с втягивающего со стартера? у меня из двигателя выходят два провода +и- на аккумулятор остальное всё зажгутовано и кто его знает какой на генератор идёт. Спасибо за мануал.
 
Решение по зарядке групп АКБ (вначале стартовые, затем сервисные) через разделитель выглядит так, что пока стартовые не зарядятся, сервисным ни чего "не светит".
А как разделитель поймёт где какая? на нём вроде не написано. А диодный понятно вообще не может выбирать приоритет, там тупо диоды стоят и не дают перетекать заряду между аккумуляторами? Или как?
 
И ещё такая идея для обсуждения. Поскольку у меня 3 аккумулятора, а разделитель на 2, есть идея поставить в догонку на одну клемму разделителя ещё диодный разделитель на 2 аккумулятора. Будет работать? Падение не учитываем у меня генератор на пределе ещё немного и перезаряд будет лампочка слегка подмаргивает.
 
Так в итоге какой лучше диодный или транзисторный?
На диодном падение напряжения больше.
Поскольку у меня 3 аккумулятора, а разделитель на 2, есть идея поставить в догонку на одну клемму разделителя ещё диодный разделитель на 2 аккумулятора. Будет работать?
Будет, но на последней группе получите двойное падение напряжения.
 
Да бог с ним с падением, у меня и так излишек, видимо генератор настроен так, что будет стоять разделитель ( у буржуев это стандарт) мне главное разобраться какой и как выбирают приоритет в зарядке!
 
Обратная связь всё равно присутствует через лампочку (её обычно шунтируют резистором), иначе откуда знать ему (РР) величину напряжения на АКБ.

Посмотреть вложение 67147 Посмотреть вложение 67148

В Вашей схеме просится на каждую группу аккумуляторов свой контроллер заряда.
Обратная связь там через диоды, лампочка ни при чём. Без неё так же всё работает, только газовать приходится чтобя ген-р самовозбудился. Падение на диодах подключенных к акб. и к РР считается одинаковым. Соответственно РР его и поддерживает.
 
Верх