Спасибо всем кто пишет в этой теме! Рад, что добавил жизни форуму.
Благодарен всем советам - от добавить газку до замены на новый редуктор с меньшим передаточным)))
Из личного опыта, вдруг кому пригодится - на предыдущей яхте 32 фута в своё время поменял дизель на более мощный, но с меньшими оборотами и увеличенным числом редукции. Стоял древний Yanmar 2GM 13л.с. при 3400 об с редуктором 2,21. Поставил взамен Yanmar 3HMK с огромным гидравлическим редуктором с числом 2,57. Изначально идей по винту не было, да и сразу купить ничего не смог. Спустил яхту со старым винтом 15*10. Старый винт вообще не тащил - 3 узла при 2500 оборотов. Путем расчетов выбрал и купил винт в размере 14*14. При этом диаметр уменьшил до 14 специально, потому что 15 винт стоял лопастью от корпуса на 10 мм. Что тоже плохо. С новым винтом, при 2200 оборотов, яхта пошла 5,8-6 узлов. При этом без снижения скорости смогла таскать на буксире 5-метровую ПВХ лодку под жвак груженную кучей скарба для палаточного лагеря на 10 человек. Расход составлял 0,37-0,4 литра на милю. В конце сезона сделал тест винта на "швартовых" - мотор раскрутился до 3500 оборотов. Мог бы и больше. Стало понятно, что винт недогружает. В диаметре расти было некуда, решил увеличить шаг. Подвернулся винт 14*16. На следующий сезон спустил яхту с новым винтом и успешно отходил две навигации. С новым винтом яхта пошла на пол узла больше. Расход увеличился до 0,4-0,44 на милю. Мы на нашей 53 широте моторим много, потому что летом безветренных дней много и походы по 600-800 миль за раз. Поэтому пол узла прибавки скорости имеют значение. При незначительно возросшем расходе.