Увеличение шага винта. Посоветуйте специалистов.

А если появляется вибрация на более высоких оборотах, на которые рассчитана трансмиссия и мотор, значит надо искать неисправность.
 
Первое правило тюнинга любой техники: к тюнингу приступают полностью исправной техники.
 
Спасибо всем кто пишет в этой теме! Рад, что добавил жизни форуму.
Благодарен всем советам - от добавить газку до замены на новый редуктор с меньшим передаточным)))
Из личного опыта, вдруг кому пригодится - на предыдущей яхте 32 фута в своё время поменял дизель на более мощный, но с меньшими оборотами и увеличенным числом редукции. Стоял древний Yanmar 2GM 13л.с. при 3400 об с редуктором 2,21. Поставил взамен Yanmar 3HMK с огромным гидравлическим редуктором с числом 2,57. Изначально идей по винту не было, да и сразу купить ничего не смог. Спустил яхту со старым винтом 15*10. Старый винт вообще не тащил - 3 узла при 2500 оборотов. Путем расчетов выбрал и купил винт в размере 14*14. При этом диаметр уменьшил до 14 специально, потому что 15 винт стоял лопастью от корпуса на 10 мм. Что тоже плохо. С новым винтом, при 2200 оборотов, яхта пошла 5,8-6 узлов. При этом без снижения скорости смогла таскать на буксире 5-метровую ПВХ лодку под жвак груженную кучей скарба для палаточного лагеря на 10 человек. Расход составлял 0,37-0,4 литра на милю. В конце сезона сделал тест винта на "швартовых" - мотор раскрутился до 3500 оборотов. Мог бы и больше. Стало понятно, что винт недогружает. В диаметре расти было некуда, решил увеличить шаг. Подвернулся винт 14*16. На следующий сезон спустил яхту с новым винтом и успешно отходил две навигации. С новым винтом яхта пошла на пол узла больше. Расход увеличился до 0,4-0,44 на милю. Мы на нашей 53 широте моторим много, потому что летом безветренных дней много и походы по 600-800 миль за раз. Поэтому пол узла прибавки скорости имеют значение. При незначительно возросшем расходе.
 
Еще хотелось бы затронуть вопрос максимальных оборотов при крейсерском режиме. В интернете рекомендаций - вагон и маленькая тележка)) По факту не встретил ни одного владельца яхты, кто бы гонял свой дизель больше 2200 оборотов. При этом чем мощнее дизель, тем меньше обороты.
Опытный дизелист мне сказал так - дизель любит работу под нагрузкой и на 70-80% от максимальной мощности. На предыдущей яхте эти 70% прямо подтвердились по итогу 4х навигаций. При 2200 оборотах, при 3 тыс максимальных, работа дизеля и валолинии по вибрации ощущалась самой гармоничной, чем при меньших или больших.
Сейчас на яхте хожу 2100 при максимальных 3600, но увеличение оборотов как-то уже напряжно ощущается. Возможно, а скорее важно, нужно еще учитывать число редукции и как следствие обороты на валу. Не видел я еще не одной яхты, чтобы у нее на любых оборотах дизеля валолиния вела себя одинаково. У каждой яхты есть какие-то свои оптимальные числа.
 
У всех на разных оборотах корпус входит в резонацию с двигателем,достаточно или снизить обороты или наоборот прибавить и она уходит. Если она возрастает и не пропадает с оборотами,то нужно искать причину.Как правило дело в подушках-их износе или не правильной регулировке.
 
1713442657784.png
 
Аа, теоретик с картинками из интернета, ну я Вам как практик из сделанных расчетов валовой линии конкретного судна.

Частотные колебания - рассчитываются, они могу пропасть, а могут и нет, вне зависимости от оборотов. Причем они разные для разных участков вала в зависимости от опор, соответственно и явление резонанса может пропасть, а может и нет для других участков вала.
1713443122282.png


1713443170268.png
 
А я как теоретик-просто двину ручку газа и в тишине пойду дальше.
Вы своими расчетами как то можете повлиять на резонанс?
Я к примеру поставил более мягкие подушки,и ведро с водой перестало бегать по корме.
И для этого мне не нужны расчеты,чтоб понять что нужно делать.
 
На Корфу стоят фирменные подушки,но видать регулировка от балды,как и многое на нем.
На ХХ вообще дикий резонанс,в ходу от1400 до 1500 так же резонанс,после-приходится ловить оборотами,чтоб нормально было. А это плохо. Вернемся на базу-займусь,правда там проблема к ним добраться.
Т.ч. метод тыка никто не отменял. :)
 
Ну не совсем согласен. На жиге движок до 5000, а едешь на нем на 2000. И без проблем. А те кто крутят, меняют движки, как перчатки.
А вот тут я не согласен. Был жигуль новый прошел 220тысяч и продал , двигатель в идеале, хоть и матку выворачивал. А чтобы было не голосовно, после этого купил аккорда нового, в таком режиме выворачивания двигателя , хонды хватило на 180тысяч))) стиль езды один. Хотя у хонды двигл для высоких оборотов))) так что , тут как повезет.
 
А вот тут я не согласен. Был жигуль новый прошел 220тысяч и продал , двигатель в идеале, хоть и матку выворачивал. А чтобы было не голосовно, после этого купил аккорда нового, в таком режиме выворачивания двигателя , хонды хватило на 180тысяч))) стиль езды один. Хотя у хонды двигл для высоких оборотов))) так что , тут как повезет.
Спорить не буду. Двигатель жиги (карбюраторный, старый, с двухрядной цепью)- мотор всех времен и народов. По соотношению цена-качество не имеет равных.
 
. Если это действительно лютый гемор, поищу винт нужных параметров.
Довернуть не получится. Только отрезать и приварить заново. С бронзой такое лучше не делать.
Проще найти новый винт.
 
Довернуть не получится. Только отрезать и приварить заново. С бронзой такое лучше не делать.
Проще найти новый винт.
Почему? Шаг изменится. Ну, крутка будет того… не оптимальная. Но шаг точно можно поменять.
 
....Ну, крутка будет того… не оптимальная. Но шаг точно можно поменять.
Это прям очень мягко сказано, считай ее просто не будет, тут уже впору плоские лопасти приваривать, глядишь потери будут ниже.
Кстати я в рамках диплома в ЦНИИ им А.Крылова проектировал винт с плоскими лопастями, вообще без крутки, задача была спроектировать винт для подрульки, который вне зависимости от направления вращения давал одинаковую тягу в обе стороны. Соответственно винт спроектировали, испытали, диплом защитили, все материалы жестко засекретили. Фишка была в том, что эффективность винта была не ниже чем у винта с кручеными лопастями.
 
Почему? Шаг изменится. Ну, крутка будет того… не оптимальная. Но шаг точно можно поменять.
Нужно же, чтобы была оптимальная. Что мешает зажать лопасть в тисках, вставить лом в ступицу винта и подкрутить? Ничего. Однако, никто так не делает. Мы же хотим, чтобы винт был эффективным, без потерь, кавитации, вибрации и пр.
 
Arctan(2/(12*3.14))=3°
Это я посчитал на сколько нужно повернуть лопасти чтобы изменить шаг на 2" на диаметре 12"
 

Пользователи онлайн

Верх