Постройка катера по проекту TY-43, Брюса Робертса.

Сомнительно, что там стопор влез или лебедка должна стоять очень далеко и труба с цепью проходить через каюту.

Вот и я рисую якорное и так и эдак - ну никак нормально не получается, и чтоб без длинного бушприта.
 
я бы поспорил на коньяк, что нет. Даже на ящик. Или на два.
Но не представляю, как провести эксперимент. )) Да и лень шевелиться. :)
А я вот экспериментирую , и не за коньяк . Хорошая проверка теории - практика . Таскаю восемь уже лет на своих 12м сейсмикам барахло , по три тонны , в один конец 600 км , медиков в одну сторону около одной тыс км возил , и на круг выходит не более 27л/100 км , а в тепло 25 , то есть меньше чем 3,5 л/час . У сына на Метчике ВКМ - 4л/час , рядышком чапаем . Приходится задуматься .
 
Вот и я рисую якорное и так и эдак - ну никак нормально не получается, и чтоб без длинного бушприта.
Можно вместить, но надо делать наклонный закрытый роульс и еще один шкив ставить перед стопором.
 
А я вот экспериментирую , и не за коньяк . Хорошая проверка теории - практика . Таскаю восемь уже лет на своих 12м сейсмикам барахло , по три тонны , в один конец 600 км , медиков в одну сторону около одной тыс км возил , и на круг выходит не более 27л/100 км , а в тепло 25 , то есть меньше чем 3,5 л/час . У сына на Метчике ВКМ - 4л/час , рядышком чапаем . Приходится задуматься .

Какая масса катера? какой двигатель, мощность и в каком режиме работает? Какая обычная скорость движения(по стоячей воде)? Так, для сравнения. Ну и по Метчику тоже для сравнения. И для общего интереса.
 
Можно вместить, но надо делать наклонный закрытый роульс и еще один шкив ставить перед стопором.

я пробую всячески, вероятно, всё получится.

Хотелось бы еще, чтобы якорь сам вываливался из клюза, не прикладая рук.
 
А я вот экспериментирую , и не за коньяк . Хорошая проверка теории - практика . Таскаю восемь уже лет на своих 12м сейсмикам барахло , по три тонны , в один конец 600 км , медиков в одну сторону около одной тыс км возил , и на круг выходит не более 27л/100 км , а в тепло 25 , то есть меньше чем 3,5 л/час . У сына на Метчике ВКМ - 4л/час , рядышком чапаем . Приходится задуматься .

То что ты описал - это не эксперимент, а морские байки. Как у рыболовов - кто руки шире развёл, тот и самый рыбак.

Эксперимент, это когда мы с тобой взяли одинаковые корпуса и одинаковые моторы.
Ты сделал гидропередачу, а я механическую.
Потом замерили, например, тягу на швартовах динамометром.
У кого окажется толще, тот и победил.
 
ВМГ! читал блог стальной крысы и так понял, что проект вы делали. И мне показалось, что его сами тоже решили строить, а сейчас смотрю, нет - взяли брюса проект. Чего так?

Еще вопрос: стальная крыса собирается сверху вниз, а ваш корабль снизу вверх. Почему стальную крысу так не начали строить? проще же?
 
ВМГ! читал блог стальной крысы и так понял, что проект вы делали. И мне показалось, что его сами тоже решили строить, а сейчас смотрю, нет - взяли брюса проект. Чего так?

WeeFox так прорекламировал Брюса в известной теме на КиЯ, что теперь все хотят его проектов. :)
Напомню, что надо построить два корпуса, значит в этом деле есть партнёр. Поэтому выбор проекта это совместное решение.
Мне он даже поначалу казался великоват. Метра на полтора-два.

Крыса - проект под специфические хотелки заказчика. Подойдёт не каждому.

Еще вопрос: стальная крыса собирается сверху вниз, а ваш корабль снизу вверх. Почему стальную крысу так не начали строить? проще же?
И в том и в другом способе есть плюсы-минусы.
Мне "на ножках" нравится больше - точнее выставляются шпангоуты, дешевле стапель, меньше массы переносимых за раз тяжестей.
Хотя в принципе, если приноровиться, сборка на днищевых листах - тоже ничего.
 
А мне, этот катер видится каким-то непропорциональным, кургузым, высоким...

Чуть изменить схему окраски (в районе мостика) - уже будет другой эффект. Кормовая площадка также улучшила бы внешность. А вообще - все БрюсЫ упитанные такие и это ж обоснованно - вместительные :ay:
 
WeeFox так прорекламировал Брюса в известной теме на КиЯ, что теперь все хотят его проектов. :)

Его корабль не потяну. 10-12м максимум, но траулеры отличаются "бестолковостью" планировки - зачастую всего 2 спальных места, в то же время на 12 метровой яхте почти трехкомнатная квартира. Но нет теплого поста управления. т.е. на двоих нормально, гостей фиг уже позовешь на долго.

И в том и в другом способе есть плюсы-минусы.
Мне "на ножках" нравится больше - точнее выставляются шпангоуты, дешевле стапель, меньше массы переносимых за раз тяжестей.
Хотя в принципе, если приноровиться, сборка на днищевых листах - тоже ничего.

зато не нужно делать дополнительно кильблок, работать в самом низу удобнее.
Еще можно собрать часть набора днища на ровном столе
 
но траулеры отличаются "бестолковостью" планировки - зачастую всего 2 спальных места,

Да ладно, на TY-43 восемь мест - легко. Два в носовой каюте, три в центральной, одно (или два) на диванчике в ходовой рубке, и два в салоне, на раскладном диване.
При желании - девятое и десятое в кормовой каюте.

Варианты с одной мега-каютой - для путешествующих семейных пар.

в то же время на 12 метровой яхте почти трехкомнатная квартира. Но нет теплого поста управления.
Видели как я на HB-40 рубку приделал? Вот вам и тёплый пост управления, и 12 метров. ))

зато не нужно делать дополнительно кильблок,
А мне и не нужен кильблок, хочу на скуловых килях и пятке стоять. :)
 
зачастую всего 2 спальных места
Верно, в большей части помещений больше двух спальных мест делать смысла нет.
А так в TY485 общая площадь жилых помещений примерно такая
Салон 18
Рубка 14
Носовая каюта 16
Вторая каюта 15
Итого 63 м2

Это всегда раздражает владельцев катамаранов (они вообще за свои катамараны очень злобные - подкалывает их что ли кто-то все время) у которых при такой же длине получается меньше. Объяснение простое - на траулерных яхтах две палубы.
А если вспомнить еще про нежилые помещения
МО 25 м2
Ахтерпик 8 м2
то...
 
Ну ладно, ладно 25 м2 это же общая - там баки разные, двигатели всякие не очень побегаешь.

Меня тут соседи осенью на одну лодку в гости приглашали, у них в МО раковина, тисочки... а у меня это не влезло.
 
Ну ладно, ладно 25 м2 это же общая - там баки разные, двигатели всякие не очень побегаешь.

Меня тут соседи осенью на одну лодку в гости приглашали, у них в МО раковина, тисочки... а у меня это не влезло.

25м2 это не мои 2 по 5 м2 с двигателем, генератором, баками, бойлером, акб. И все в позе гнома.

Был в гостях на "Волжском". Там такое МО, что там его двигатели потерялись. Два генератора с моторами как 3Д6, и все это можно было бы на складном велике объехать. Размер примерно 12 на 18 м, слесарка, токарный станочек. Красота!
 
25м2 это не мои 2 по 5 м2 с двигателем, генератором, баками, бойлером, акб. И все в позе гнома.

Был в гостях на "Волжском". Там такое МО, что там его двигатели потерялись. Два генератора с моторами как 3Д6, и все это можно было бы на складном велике объехать. Размер примерно 12 на 18 м, слесарка, токарный станочек. Красота!

Ширина очень сильно прибавляет обитаемость. Не нужно сравнивать парусные яхты с советскими разъездными и рыболовными катерами, построенными в железнодорожный габарит. Иностранные траулерные яхты тоже широкие. Поэтому старый "рыбачок" или буксир , переделанный под иностранную траулерную яхту, никогда не сравнится с ней по обитаемости. Даже если его удлинять вставками, всё равно это будет набор узких, 3-м кают, и соответственно будет масса ограничений по компоновкам.
 
Ширина очень сильно прибавляет обитаемость. Не нужно сравнивать парусные яхты с советскими разъездными и рыболовными катерами, построенными в железнодорожный габарит. Иностранные траулерные яхты тоже широкие. Поэтому старый "рыбачок" или буксир , переделанный под иностранную траулерную яхту, никогда не сравнится с ней по обитаемости. Даже если его удлинять вставками, всё равно это будет набор узких, 3-м кают, и соответственно будет масса ограничений по компоновкам.
Но, как известно, за все в жизни надо платить.
Повышенная обитаемость и остойчивость оборачивается большим расходом топлива.
 
Но, как известно, за все в жизни надо платить.
Повышенная обитаемость и остойчивость оборачивается большим расходом топлива.

Это потому что принято сравнивать корпуса одинаковой длины, а надо - одинаковой ширины. :)
 
Верх