Нужен совет по выбору кораблика...

Все так, про относительно новое, обитаемость, комфорт... И все.!.. Ляжет Кама на бок, шумность легко решается. По волнению ходить на Каме....., лучше не ходить.., на мой вкус... А мореходность там нужна. Ну, и цена... ну и про качество новой заводской камы известно давно. Если по Волге, тоя за Каму.
Ну Кама на бок ляжет градусов так на 10-15. Как раз рядом с моим стоит на киль блоках Кама. А мсп ляжет на бок градусов на 30-45. Тоже рядышком стоит. Оценить наклон можно.
Цена? Простите. Несравнимые вещи сравниваете. Мореходность - и тот и другой поплавки.
 
У мсп осадка несравнимо больше, и обсыхать действительно проблема. Пока нацелился на Каму... Но надо смотреть состояние...
 
У мсп осадка несравнимо больше, и обсыхать действительно проблема. Пока нацелился на Каму... Но надо смотреть состояние...
У мсп осадка несравнимо больше, и обсыхать действительно проблема. Пока нацелился на Каму... Но надо смотреть состояние...
Читаю размышления на тему выбора кораблика и никак в толк не возьму,к чему все это? Обсохнет на боку или "ровненько"....? Я так понимаю,если собираетесь эксплуатировать лодку на Белом море,то обводы у катера должны быть соответствующие и чем меньше у лодки будет осадка и меньше килеватость,тем будет хуже.. Поймите главное,на Белом море катер должен быть с высокой палубой,легкой всхожестью на волну и обязательно с корабельной шлюпкой.На Белом море я был 3 раза и "на круг" мы сделали около 1500 км по его акватории,но мне ни разу в голову не пришло "обсыхать" при выборе стоянки,наоборот заранее прокладывая маршрут озадачиваешься ,где расположены бухты-убежища,сколько до них времени "подлета",прогноз погоды смотришь с разных сайтов... Или давайте посмотрим на проблему с другой стороны.Захотелось Вам "обсохнуть" и Вы легли на грунт (только мне не понятно ради чего..?),за это время погода изменилась и налетел шторм,а Вы все лежите себе на грунте и адреналин вкушаете....,но исправить ошибку уже не можете,потому как вода прибывает медленно и Вашу лодку ,подвсплывшую слегка,начинает бить на волне о грунт,а может быть и о камни.... Просматривая Ваш профиль ,я понял,что Вы житель столицы,а по сему большую часть времени будете ходить на катере по ВВП,где нужна малая осадка,чтобы была возможность встать носом в берег,все остальное вторично. ИМХО.
 
Ввиду отсутствия опыта я могу сильно ошибаться в своих предположениях и неверно формулировать тз... Сильно прошу не пинать, к восприятию критики всегда готов и открыт.. Собственно и писал в самом начале темы, что требования к катеру весьма потиворечивые... Эксплуатация предполагается в основном на белом море, там же планируется стоянка... С одной стороны безусловно важна мореходность, с другой малая осадка тк большая осадка заметно усложняет заход во многие места, а также вытаскивание на берег на зиму. Возможность обсохнуть не ключевая, просто учитываю что такая вероятность есть и, разумеется, не собираюсь обсыхать на открытых стоянках... Также возможность аккуратно обсохнуть нужна для заправки топливом, потому что возить на тузике тонну срлярки в канистрах затея так себе..
 
Читаю размышления на тему выбора кораблика и никак в толк не возьму,к чему все это? Обсохнет на боку или "ровненько"....? Я так понимаю,если собираетесь эксплуатировать лодку на Белом море,то обводы у катера должны быть соответствующие и чем меньше у лодки будет осадка и меньше килеватость,тем будет хуже.. Поймите главное,на Белом море катер должен быть с высокой палубой,легкой всхожестью на волну и обязательно с корабельной шлюпкой.На Белом море я был 3 раза и "на круг" мы сделали около 1500 км по его акватории,но мне ни разу в голову не пришло "обсыхать" при выборе стоянки,наоборот заранее прокладывая маршрут озадачиваешься ,где расположены бухты-убежища,сколько до них времени "подлета",прогноз погоды смотришь с разных сайтов... Или давайте посмотрим на проблему с другой стороны.Захотелось Вам "обсохнуть" и Вы легли на грунт (только мне не понятно ради чего..?),за это время погода изменилась и налетел шторм,а Вы все лежите себе на грунте и адреналин вкушаете....,но исправить ошибку уже не можете,потому как вода прибывает медленно и Вашу лодку ,подвсплывшую слегка,начинает бить на волне о грунт,а может быть и о камни.... Просматривая Ваш профиль ,я понял,что Вы житель столицы,а по сему большую часть времени будете ходить на катере по ВВП,где нужна малая осадка,чтобы была возможность встать носом в берег,все остальное вторично. ИМХО.

Буду благодарен, если прокомментируете мореходность Камы с учетом реального опыта хождения по белому морю на водоизмещающем катере...
 
Ищите для Белого моря катерок типа ССП ,надёжная посудина,мореходная и корпус,как рыбка.Надежность превыше всего ! Вы так уверенно определились с местом эксплуатации,значит и место стоянки известно.Сдается мне,что там пирс имеется ( хочется верить в это), а по сему подвести солярку можно и на тележке.Да,даже если и на тузике с берега топливо подвозить,и то и другое по плечу,хотя и хлопотно.Имейте в трюме 20- ти литровые канистры ,с ними можно работать.На катере типа ССП можно устроить несколько танков и довести объем топлива до 1,5-2 тонн .Как говорится,коли пошла такая пьянка....,так за соляркой можно и в крупные города и поселки сбегать,где заправиться можно и с пирса ,через шланг,например Беломорск или Кандалакша или Умба,про Архангельск я и не говорю.
 
Про мореходность Камы здесь могут отписаться коллеги на них ходящие,но я бы не стал рассматривать Каму для постоянной эксплуатации на Белом море,не для таких акваторий она создана.На Каме можно выйти в море,но осторожно,с учетом прогноза погоды позволяющего безопасно дойти из пункта А в пункт Б. Рассуждая о морских переходах на Герде могу сказать,что серьезно ,с проверкой на прочность,мы попали только один раз,когда шли от Сон-острова на Соловки.На Сон-острове пережидали шторм 2 дня.Вышли из бухты в 14 часов,отошли мористее от берега,примерно на 2-3 км и параллельно Карельскому берегу проложили маршрут,чтобы в районе Калгалакши взять курс на Соловки. Примерно после 16 часов на северо-востоке появились перистые облака и высота волны выросла с 0,8 м до 1,2 м.Появился свист ветра в антенах и ходовой мачте ,Через час волна достигла 1,5 м и прибавлялась в высоту каждые полчаса на 0,5 м. К 19 часам абсолютная высота волны составила явных 3 метра ! Все это время Герда принимала волну в левую скулу ,примерно под 35-45 градусов.Волна шла длиной около 55-60 метров (во всяком случае такая оценка у меня была) с интервалом около 25 метров.На борту нас было 3 человека: Я, жена Аня и мой товарищ Сергей,так же на борту было 2 собаки : наш "корабельный пес (эрдельтерьер) Майра и охотничья собака Сергея ,Луша (курцхар). Майра,как бывалая собака ,отключилась и спокойно спала несмотря на то,что Герда шла по волне,как на американских горках,а Луша устроила истерику ,выла и тряслась от страха...
 
Замечу,что несмотря на начинающийся шторм Герда легко всходила на волну и палуба была сухой.Ветер с каждым часом усиливался ,а нам до Соловков еще оставалось минимум 4 часа хода.Единственным подходящим убежищем на Карельском берегу,для нас была губа Поньгома. Посовещавшись мы решили не испытывать судьбу,тем более ,что начинало смеркаться и,поймав интервал между волнами,повернули на Поньгому. Интересное наблюдение.Как только мы стали приближаться к материку и глубины с 150-160 метров уменьшились до 40-30 м,волна стала терять свою силу ,и хотя на Поньгому мы имели брочинг (в корму),управлять катером стало полегче. Забегая вперед скажу,что решение уйти в губу Поньгому было правильным ибо уже в полночь,когда мы стояли на якорной стоянке в Поньгоме и закончив ужин ,радостные, "раздавившие" по этому случаю бутылку конька "Барклай",почувствовали зыбь с моря,а вооружившись биноклем на выходе их бухты увидели настоящий "арт-обстрел" из огромных волн накатывающихся на гранитный берег губы. Последующие 2 суток мы отстаивались в Поньгоме,пережидая шторм,после чего вышли в море взяв курс на архипелаг Кузова.
 
Замечу,что несмотря на начинающийся шторм Герда легко всходила на волну и палуба была сухой.Ветер с каждым часом усиливался ,а нам до Соловков еще оставалось минимум 4 часа хода.Единственным подходящим убежищем на Карельском берегу,для нас была губа Поньгома. Посовещавшись мы решили не испытывать судьбу,тем более ,что начинало смеркаться и,поймав интервал между волнами,повернули на Поньгому. Интересное наблюдение.Как только мы стали приближаться к материку и глубины с 150-160 метров уменьшились до 40-30 м,волна стала терять свою силу ,и хотя на Поньгому мы имели брочинг (в корму),управлять катером стало полегче. Забегая вперед скажу,что решение уйти в губу Поньгому было правильным ибо уже в полночь,когда мы стояли на якорной стоянке в Поньгоме и закончив ужин ,радостные, "раздавившие" по этому случаю бутылку конька "Барклай",почувствовали зыбь с моря,а вооружившись биноклем на выходе их бухты увидели настоящий "арт-обстрел" из огромных волн накатывающихся на гранитный берег губы. Последующие 2 суток мы отстаивались в Поньгоме,пережидая шторм,после чего вышли в море взяв курс на архипелаг Кузова.

Огромное спасибо за столь подробный ответ... Тоже сталкивался с тем, что в белом море удивительно быстро портится погода... Что же по поводу выбора корабля - Я пытаюсь соблюсти разумный баланс между всеми характеристиками... На Каме я несколько зациклился потому, что она весьма универсальна. Если честно, мне гораздо больше нравится проект 10496, как у вас, но таких корпусов не найдешь днем с огнем... Кама, кстати, довольно близка по размерениям и обводам... "Бумажная мореходность", по сведениям из нета, у Камы и проекта 10496 указана вроде одинаковая, до 1.6 метра... Насколько это верно в отношении Камы - вопрос...

Подскажите, если не трудно, какова высота борта в носовой части у Вашего катера? Я так понимаю, что базовый проект достаточно сильно изменен.

В основном плавания планируются вдоль берега, в прогулочном режиме, без постановки конкретных маршрутных режимов. Если вдувает - сидим и ждем... Ну и кроме белого моря разумеется планирую и по России походить. А первый сезон эксплуатации - точно подмосковье...

Старые промысловые суда меня несколько пугают состоянием и осадкой. Обязательно посмотрю мсп, который мне советовали в этой теме, но пока сомневаюсь... ССП точно рассматривать не готов, он размером как костромич только осадка вдвое больше...

Сейчас я пытаюсь привести свои пожелания (небольшой, мореходный, с малой осадкой, хорошо обитаемый, недорогой, экономичный... o_O) к реальности и существующему выбору кораблей... И думаю, что из списка важнее...

ССП конечно хорош, но это кораблик сравнимый с Костромичём, т.е. "большеват"
https://www.avito.ru/novoulyanovsk/vodnyy_transport/kater_ssp_1424827744

Вот в Кандалакше МСТБ задёшево продают, ещё мореходнее и перегонять недалеко
https://www.avito.ru/kandalaksha/vo...sudno_-_stalnoy_tralovyy_bot_stb-2_1066152185

Сомневаюсь в правдивости комментария про хорошее состояние... Наружный борт смотрится так себе, и потом если Кандалакша, то значит катер уже давно в морской воде... Ну основной момент - они на вид в заводской комплектации, соответственно обитаемость должна быть так себе... Хотя посмотреть заеду, планирую быть в тех краях в начале декабря, спасибо за наводку.
 
Огромное спасибо за столь подробный ответ... Тоже сталкивался с тем, что в белом море удивительно быстро портится погода... Что же по поводу выбора корабля - Я пытаюсь соблюсти разумный баланс между всеми характеристиками... На Каме я несколько зациклился потому, что она весьма универсальна. Если честно, мне гораздо больше нравится проект 10496, как у вас, но таких корпусов не найдешь днем с огнем... Кама, кстати, довольно близка по размерениям и обводам... "Бумажная мореходность", по сведениям из нета, у Камы и проекта 10496 указана вроде одинаковая, до 1.6 метра... Насколько это верно в отношении Камы - вопрос...

Подскажите, если не трудно, какова высота борта в носовой части у Вашего катера? Я так понимаю, что базовый проект достаточно сильно изменен.

В основном плавания планируются вдоль берега, в прогулочном режиме, без постановки конкретных маршрутных режимов. Если вдувает - сидим и ждем... Ну и кроме белого моря разумеется планирую и по России походить. А первый сезон эксплуатации - точно подмосковье...

Старые промысловые суда меня несколько пугают состоянием и осадкой. Обязательно посмотрю мсп, который мне советовали в этой теме, но пока сомневаюсь... ССП точно рассматривать не готов, он размером как костромич только осадка вдвое больше...

Сейчас я пытаюсь привести свои пожелания (небольшой, мореходный, с малой осадкой, хорошо обитаемый, недорогой, экономичный... o_O) к реальности и существующему выбору кораблей... И думаю, что из списка важнее...



Сомневаюсь в правдивости комментария про хорошее состояние... Наружный борт смотрится так себе, и потом если Кандалакша, то значит катер уже давно в морской воде... Ну основной момент - они на вид в заводской комплектации, соответственно обитаемость должна быть так себе... Хотя посмотреть заеду, планирую быть в тех краях в начале декабря, спасибо за наводку.
Высоту борта в носовой части точно не помню,но она никак не меньше 1,4 м.
 
Высоту борта в носовой части точно не помню,но она никак не меньше 1,4 м.

Спасибо за информацию. Она радует, тк у Камы высота носа примерно такая же, если верить чертежам из инета...


Он стеклопластиковый, а я планирую эксплуатацию в недружелюбной акватории... Высока вероятность воткнуться днищем в камень, а ремонтопригодность у него относительная... В любом случае благодарю за наводку...



001.gif
 
Подскажите пожалуйста, - на форуме искал, но не нашел, есть ли разница, на какие курсы Гимс записываться? Их вроде как много в МСК, Все в целом одинаковые, есть ли какие то наблюдения, где честнее преподают...
 
Рекомендую "SOMMERS". Инструктором берите Арсения. Они на Павелецкой располагаются. Знания дают, проблем с экзаменами нет. Практика зимой в Буревестнике на Волоколамке, на базе ГИМСов, они же и принимают практику), летом в районе ЮРВ.
Есть дистанционка, но лучше туда поездить, действительно интересно.
 
И про категории не забывать,как у нас их нужно минимум две.
 
Рекомендую "SOMMERS". Инструктором берите Арсения. Они на Павелецкой располагаются. Знания дают, проблем с экзаменами нет. Практика зимой в Буревестнике на Волоколамке, на базе ГИМСов, они же и принимают практику), летом в районе ЮРВ.
Есть дистанционка, но лучше туда поездить, действительно интересно.

Спасибо. как раз и хочу на очное обучение...

И про категории не забывать,как у нас их нужно минимум две.

Имеется в виду ВВП и МП?
 
Я получал ВП, ВВП, МП, моторное судно и гидроцикл (до кучи)
 
Имеется в виду ВВП и МП?[/QUOTE]
У нас выше 10км от Астрахани уже зеленые вместо белых бакенов идут.
 
Верх