Нужен совет по выбору кораблика...

Платить лимон,чтоб еще и ремонтом корпуса заниматься-это слишком.
А покрасить,если это требуется можно на месте и защиту приварить.Зачем платить за двойной подьем-спуск,это не легкий катамаран. Да и цены там явно не московские будут,в том числе на окраску и сварку.

По цене - это наиболее вменяемое предложение под мои задачи на данный момент, хотя и бюджет покупки на пределе... Адмиральцы вообще вызывают некоторые сомнения, а покупка самого удачного из доступных сейчас за 0.5 млн шаг неоднозначный... На следующий сезон надо спиливать пол надстройки с глубокой модификацией и менять двигло на адекватное современной ситуации. Катерок тпк ладно, что маленький, так еще запущенный и дорогой. Большинство перестроек на баз МСП и МНП имеют явный косяк для морской эксплуатации - дверь в рубку стоит в самом низком месте надводного борта. Встав бортом к волне по любому нахлебаешься...

Кама не требует конструктивных переделок, только ремонт. Осталось максимально точно оценить затраты на этот ремонт. Вероятность что катер серьезно подгнил невысока. Все таки металл толстый, вода пресная... Некоторые моменты - повод для торга. Некоторые - повод отказаться от покупки вообще... Буду смотреть...

Что касается доработок, по крайней мере по защите винторулевой группы, то в мск я не торопясь с комфортом спроектирую и изготовлю в собственной мастерской все детали защиты, причем скорее всего из нержавейки, качественно смонтирую все это дело на днище, и буду уверен в надежности. Насчет же таких работ "на чужом берегу" я сильно сомневаюсь... Отвалится защита - разворотит и винт и руль и все вокруг...
 
Лёш,тут самое важное корпус,а его и без воды можно оценить.ДВС можно и на суше пустить-посмотреть,РРП смотря какая,тоже можно-в подшипники гр.вала воду не сложно будет подать.
Думается за гнилой корпус такие деньги просить не станут,а если окажется что он не в порядке,то вообще с ним не стоит связываться.
Какой-бы не был корпус - надо смотреть на воде. Вариантов масса: консервировали так, что разморозили все кингстоны, ёмкости и дрыгатель с геной.
Завёл - дрыгатель не выдаёт своих номинальных параметров, недогрев, не раскручивается, дымит неимоверно и т.д.
Как на курсе лежит, рулевая гидравлика может быть мёртвой - это поймёшь только на ходу в основном (если визуально протечек нет, а человек не имеет достаточного опыта).
Что там с валовой тоже вопрос, ты вспомни сколько вы пудов соли с Игорем М съели за время перегона его адмиральца.
И прочее-прочее-прочее....
 
Лодка на воде - Кама и в африке Кама. Ну винт возможно подбирать придется. По поводу защиты винта - на ваш вкус. Лучше нормальный эхолот поставить, впередсмотрящий. Подготовить корпус (подводную часть) - неделя, если один и болгаркой (1 день) потом красить и сохнуть (еще дня три).
Ремонт в москве - вопрос большой. Деньги деньги деньги... Смотря что вам надо будет - могу узнать сколько это у нас. По крайней мере подъем обойдется в десятку максимум.
 
Лёш,тут самое важное корпус,а его и без воды можно оценить.ДВС можно и на суше пустить-посмотреть,РРП смотря какая,тоже можно-в подшипники гр.вала воду не сложно будет подать.
Думается за гнилой корпус такие деньги просить не станут,а если окажется что он не в порядке,то вообще с ним не стоит связываться.
Поддерживаю полностью Юрия.Красится и вариться нужно у продавца.Там,в процессе может и предмет для торга вылезет.И гнать потом сразу на место стоянки у моря.Экономия выйдет серьезная,не говоря уже о временных и организационных затратах
 
Не настаиваю,нравится лишнее и не малое платить-пожалуйста.
А нержа в подводной части не очень гуманно по отношению к корпусу.
Так и не понял,как у вас с техникой отношения? Если слабые,лучше с собой на просмотр взять кого то.
И желательно имеющего и сам обслуживающий лодку со стационаром.
По защите.
В первый приезд все замерить-прикинуть.
Дома нарезать полос,просверлить,сделать под них кронштейны,весной все приварить-поставить на место,дел на пол дня с перекурами,потом окраска:)
 
Последнее редактирование:
Не настаиваю,нравится лишнее и не малое платить-пожалуйста.
А нержа в подводной части не очень гуманно по отношению к корпусу.
Так и не понял,как у вас с техникой отношения? Если слабые,лучше с собой на просмотр взять кого то.
И желательно имеющего и сам обслуживающий лодку со стационаром.

Про нержу в подводной согласен, но планирую ставить анодную защиту, которая по идее должна компенсировать и активность нержи ...

Отношения с техникой - в целом "на ты". Есть свое маленькое гаражное производство - токарка/фрезеровка (фрезеровки временно нет, тк старый станок продал, замену еще не купил), ЧПУ фрезер, аргон по алюминию 350 ампер, небольшой сварочный стапель, трубогибы, и тд, и тп. Работаю сам, но на эти профессии не учился... В судах и судовой специфике мало что понимаю...

На финальный осмотр, покупку и перегон в любом случае собирался искать и оплачивать работу опытного капитана.

Возможно есть смысл пригласить опытного человека и на первичный осмотр, тк по результатам первичного осмотра вносится задаток и дальнейшие телодвижения по торгу резко усложняются... Буду благодарен, если кто то согласится съездить или подскажет к кому обратиться...
 
Забудьте слово "нержавейка" ниже ВЛ
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится
Реакции: yura
Вообще не понятно зачем крошка Кама, когда за 700тр куча Костромичей с ЯМЗ уже с отделкой . места гораздо больше и скорость больше в 1,5раза
 
Вообще не понятно зачем крошка Кама, когда за 700тр куча Костромичей с ЯМЗ уже с отделкой . места гораздо больше и скорость больше в 1,5раза
Купить да можно, но вот содержание выйдет уже в другие деньги.
 
Забудьте слово "нержавейка" ниже ВЛ

Про нержавейку не спорю, активность не продумывал, скорее всего вы правы.

По поводу защиты винта - Белое море все таки акватория недружелюбная. Камни, корги и прочие радости. Приложу видео по проходу в морской порог, который на собственно на входе в предполагаемую стоянку катера. Только что собирал для приятеля. Оно малоинформативно тк снято в штиль, выглядит спокойно и непринужденно, Но реальная ширина прохода для корабля с осадкой метр - примерно метров 12 - 15... Развернуться в пороге невозможно. В пороге очень сильно крутит течением, иногда приходится перекладывать мотор от упора до упора, на пике прилива/отлива течение около 10 км в час. По бокам порога очень неприятные корги, - это каменные острова, которые скрыты во время прилива, иногда даже проходимы по приливу, если прилив высокий, но открываются по отливу. В первом своем морском выходе сместился в сторону от ведущего катамарана и еле - еле успел поднять мотор, когда увидел в воде, на что еду... А если есть 5 - 7 метров ветра с восточной составляющей, то на том месте, по которому иду в начале видео, при отливе, стоит сулой в виде бессистемной толчеи водяных столбов, узких и высотой под метр а при ветре чуть сильнее и полтора метра и приходится щемиться вдоль самого берега... Убить винт проще простого... На видео иду по середине прохода..


Вообще не понятно зачем крошка Кама, когда за 700тр куча Костромичей с ЯМЗ уже с отделкой . места гораздо больше и скорость больше в 1,5раза

Костромич великоват для меня. Если на 12 метрах еще можно управиться в одиночку, или ограниченно задействовав семью (дочке 4 года, реактивный моторчик в заднице..., так что жена весьма условный член экипажа), то на 18 метрах уже не вариант, нужна команда из мужиков. Плюс эксплуатацинные расходы - если 12 метров это 10 литров час, то костромич под 25... Краску и судовые работы прикидывать не берусь... Ну и проблемы с парковкой, слипованием и т.д. и т.п... Не потяну никак, да и не нужен он такой здоровый...
 
Про нержавейку не спорю, активность не продумывал, скорее всего вы правы.

По поводу защиты винта - Белое море все таки акватория недружелюбная.......
А брюхо у железного корабля не боитесь угрохать? Винт у водоизмещаек не самая выступающая часть. У Камы точно.
 
Думается вам сразу на севера суваться не стоит,походите сезон в МО,будет понятно что ждать от управляемости и прочего.Да и самому натаскаться нужно.Управление лодкой с ПЛМ и катером 12м не одно и то же,и очень сильно. Сам перегон не очень много даст в плане понимания,особенно если будет на борту более опытный товарищ.Чисто начальные знания.
 
А брюхо у железного корабля не боитесь угрохать? Винт у водоизмещаек не самая выступающая часть. У Камы точно.

Побаиваюсь конечно... Но с дуру многое можно сломать... Разумеется ходить вдумчиво и осторожно, изучать фарватеры, и т.д. На катамаране, как ни странно, ни разу мотором не долбанулся, но защите винторулевой группы отдельное внимание, потому что получить катастрофичные повреждения днища на относительно легком корабле и малым ходом довольно сложно... А вот свернуть винт довольно легко...

Думается вам сразу на севера суваться не стоит,походите сезон в МО,будет понятно что ждать от управляемости и прочего.Да и самому натаскаться нужно.Управление лодкой с ПЛМ и катером 12м не одно и то же,и очень сильно. Сам перегон не очень много даст в плане понимания,особенно если будет на борту более опытный товарищ.Чисто начальные знания.

Полностью согласен, поэтому и не тороплюсь с работами в чужом городе. Хотя вполне себе рассматриваю вариант покраски подводной части перед перегоном, если катер все равно на суше... Но детально надо смотреть и договариваться на месте...


Спасибо за наводку, почему то пропустил... Несколько хуже под мои задачи, чем кама, но и цена несравнима...
 
Он лучше ведет себя чем кама, у него поднят борт,( не зальет) он заточен под холодный климат.
 
Он лучше ведет себя чем кама, у него поднят борт,( не зальет) он заточен под холодный климат.
Обитаемость, по сравнению с камой, ни какая. Комфорт, шумность - до Камы как до космоса. На грунт ляжет на бок.
Да и вообще. Некорректно сравнивать старого переделаного рыбачка с относительно новой заводской Камой.
 
Но если нужна мореходность, то этот катер будет 100% лучше, чем Кама. Да и пошустрее.
 
Все так, про относительно новое, обитаемость, комфорт... И все.!.. Ляжет Кама на бок, шумность легко решается. По волнению ходить на Каме....., лучше не ходить.., на мой вкус... А мореходность там нужна. Ну, и цена... ну и про качество новой заводской камы известно давно. Если по Волге, тоя за Каму.
 
Последнее редактирование:
Верх