МСП 111 в Санкт-Петербурге

Ondatra
Родной генератор приказал долго жить. Попробую разобрать, но судя по грохоту ...

У меня вместо родного генератора установлен камазовский через ременную передачу. Хватает с лихвой, приходится отключать обмотку возбуждения, чтобы исключить перезаряд АКБ. Стоят 2 пары 6СТ 190 через УРА. Система тоже двойная, на 12 в и 24 в. Холодильник компрессорный двухкамерный 130 вт работает через инвертор от 24 в без подзаряда до 4 суток, так что никакие солнечные панели и ветряки не нужны.
 
У меня вместо родного генератора установлен камазовский через ременную передачу. Хватает с лихвой, приходится отключать обмотку возбуждения, чтобы исключить перезаряд АКБ. Стоят 2 пары 6СТ 190 через УРА. Система тоже двойная, на 12 в и 24 в. Холодильник компрессорный двухкамерный 130 вт работает через инвертор от 24 в без подзаряда до 4 суток, так что никакие солнечные панели и ветряки не нужны.
.. вполне рабочий вариант..
 
Может кто подскажет как приделать камазовский генератор на 4Ч10,5/13?
 
Может кто подскажет как приделать камазовский генератор на 4Ч10,5/13?

Нужен вал под шкив. Вал с насаженной на посадку шестерней привода генератора(поз. 22) устанавливается в штатное место привода родного генератора в гитаре". Взамен штатного генератора изготовить крышку под штатные места крепления старого генератора с подшипником под вал. дальше на валу шкив. Новый генератор устанавливаем на оси, как на автомобиле, с регулировочной скобой натяжения.
 

Вложения

  • krishka_krepleniy_agreg_1.jpeg
    krishka_krepleniy_agreg_1.jpeg
    155.9 КБ · Просмотры: 480
Спасибо! Как с шумом дела обстоят? У меня на 1150 уже проблемно разговаривать.

У меня МО утеплено пенопластом, на 1400 разговариваем вполголоса. Если дверь в рубку закрыть, то шепотом. Над движком лучше более современные материалы применить, а то сыпется помаленьку.
 
Там должен быть какой-то сальник? В месте выхода вала из под подшипника, при переходе на шкив?
 
У меня МО утеплено пенопластом, на 1400 разговариваем вполголоса. Если дверь в рубку закрыть, то шепотом. Над движком лучше более современные материалы применить, а то сыпется помаленьку.

Понял спасибо, у меня вообще никакой шумоизоляции нет, просто дверца в м.о., а я сам стою над дизелем на листе железа. Вот первая навигация показала все что нужно делать зимой.
 
Там должен быть какой-то сальник? В месте выхода вала из под подшипника, при переходе на шкив?

У меня вместо штатных 208 подшипников стоят закрытые. В крышке на выходе к шкиву еще один закрытый 206. Масло не выбивает, там нет давления.
 
F O X
Сейчас сложно сказать, так как солирует грохот раздолбанного генератора. Крышка МО имеет звукоизоляцию 5 см. Остальное МО не звукоизолировано. Поскольку пока рабочие обороты низкие (около 800), то сам движок не орет.
 
F O X
Сейчас сложно сказать, так как солирует грохот раздолбанного генератора. Крышка МО имеет звукоизоляцию 5 см. Остальное МО не звукоизолировано. Поскольку пока рабочие обороты низкие (около 800), то сам движок не орет.

Да, еще в рассказе про перегон понял что разница у нас в ходе весьма весомая. 800 оборотов! У меня на 1150 идет 10 на стоячей воде. Было дело даже на 1200 шел против течения и ветра (штормового правда) шел 8-9 км/ч. На 800 остановился бы наверное. Правда не жрет ничего он при этом, только это и нравится. На полном газу 1500 с легкостью выкручивает, что на заднем, что на переднем. Неплохо с мели сходит, до 1300 ноль эмоций, хоть час вымывайся, дашь 1400-1500 - пополз сразу.
 
Да, еще в рассказе про перегон понял что разница у нас в ходе весьма весомая. 800 оборотов! У меня на 1150 идет 10 на стоячей воде. Было дело даже на 1200 шел против течения и ветра (штормового правда) шел 8-9 км/ч. На 800 остановился бы наверное. Правда не жрет ничего он при этом, только это и нравится. На полном газу 1500 с легкостью выкручивает, что на заднем, что на переднем. Неплохо с мели сходит, до 1300 ноль эмоций, хоть час вымывайся, дашь 1400-1500 - пополз сразу.

У этих движков скоростные качества не главные, они должны были сети да неводы таскать. Зато против волны и ветра прет, слегка задумавшись, в отличие от тех, кто встает на месте в аналогичных условиях. И к топливу не капризны, фуфайку в солярке смочишь, в трюм бросишь, он счавкает и спасибо скажет:D. Газовать только больше 1400 не надо, а то бывает, штанги толкателей вылетают. Не оборотистый движок.
 
...
Вчера сидел в МО и пытался понять логику предыдущих "конструкторов":D
Ну мало того, что везде сопли проводов на скрутках и шланги также где угодно болтаются. Схема выглядит так - на борту 12В, зачем-то еще и 24В, и 220В. Работает бензогенератор на палубе, от него питается сеть 220В (холодильник, бойлер, отопление, освещение, водяные помпы) и пуско-зарядное устройство. ПЗУ подключено крокодилами к двум аккумуляторам и заряжает их в режиме 24В. Питание 12В подается на потребителей (приборы, ходовые огни, навигация) через бытовые трансформаторы.
Соответственно, зарядка аккумов идет только от бензогенератора. Поэтому вчера я выйти не смог - пришлось набивать аккумы, стемнело, а ходовые огни включаться отказались :bs:

24 В - это наверно для запуска 4Ч - у него стартёр на 24 В, ну и генератор штатный на 24, был.
Обычно на судне вся бортовая сеть - освещение, приборы, трюмные помпы, ходовые огни - тоже на 24 В.
Но на частных катерах удобнее бортовую сеть под 12 В, т.к. можно использовать более распространённое оборудование на 12В - автомобильное, яхтенное и т.п. Конечно в том же Моремане есть выбор электрооборудования и на 12 и на 24 В, есть и автооборудования на 24В - для грузовиков и автобусов. Но 12В сеть намного расширяет выбо и удешевляет в какой то степени.
От освещения на 220 я бы посоветовал избавится - это опасно да и ни к чему. Намного лучше светодиодное на 12 В - это очень экономично, светодиодное освещение сразу значительно снизит расход электроэнергии.
Делать бортовую сеть на 220 только из-за холодильника и бойлера это неправильно. Холодильник отлично работает от инвертора. Бойлер требуется не постоянно - для него можно не надолго запустить и генератор.
Питание 12В подается на потребителей (приборы, ходовые огни, навигация) через бытовые трансформаторы.
Это вообще аццкий колхоз :be:

В общем нормальная схема мне видится такой - генератор на главном дизеле заряжает две группы АКБ - стартёрную, и "бытовую" (через переключатель или диодный разделитель). Бортовая сеть - на 12В. Рация, приборы, освещение, ходовые - всё на 12В. Освещение - светодиодное, это на порядок снизит энергопотребление, что очень важно на стоянке, когда главный дизель не работает и нет заряда. Желательно светодиоды поставить и в ходовые, ну это смотря какие плафоны, по возможности. Но не принципиально, т.к. ходовые используются на ходу, а там всегда работает генератор и идёт заряд.
Далее. Подбирается по мощности инвертор на 220В, преимущественно только ради холодильника. Но желательно помощнее, т.к. он ещё позволит использовать какой-нибудь электроинструмент. Ну и ещё можно микроволновки и прочие телевизоры включать. Т.е. : инвертор на АКБ, далее разводка бортовой сети 220В на камбуз и по каютам (розетки).
Таким образом на борту будет две сети - 12В - приборы рубки и освещение, 220В - розетки на камбузе, в каютах, в МО (для инструмента).
Также сеть на 220В используется при подключении к береговому питанию на базе. Для этого нужно сделать щит питания с переключением "борт-берег". Тем более что пуско-зарядное устройство уже есть. Питание приборов рубки и освещения будет идти в этом случае от АКБ, подзаряжаемых от берега через ПЗУ. Какие-то там ещё трансформаторы не нужны.
Плита на камбузе ставится газовая (можно разориться и на дизельную), микроволновку можно запускать и от инвертора - обычно она работает на разогрев всего пару минут.
Что остаётся? Бойлер-отопление. Конечно неплохо в бойлер встроить теплообменник от контура охлаждения главного дизеля. Другие ставят дизельные котлы, но это дорого. Но если уже есть обычный бытовой бойлер 220В, то достаточно иметь генератор и запускать его на стоянке для помывки команды :) Что касается отопления, то стоит подумать в сторону дизельных отопителей (водяного контура или воздушных) и конечно использования контура охлаждения главного дизеля для отопления. Есть ещё варианты с дизельными котлами или газовыми колонками (если ставить двухконтурные, то можно решить вопрос и с подогревом воды для бытовых нужд).
Что касается конкретного дизеля 4Ч со стартёром на 24В, то наверно стоит его оставить, просто генератора поставить два - на 24В для стартёрной группы и второй на 12В для зарядки бытовых АКБ и запитывания бортовой сети 12В на ходу. Тем более если ставить шкив на гитару дизеля - почему бы не поставить двухручейковый шкив и поставить два генератора? Это очень просто решит проблему, когда генератор и стартёр на 24В, а бортовая сеть на 12В, и когда для получения 12В используют один АКБ из пары, что ведёт к его быстрому выходу из строя.
 
Что касается конкретного дизеля 4Ч со стартёром на 24В, то наверно стоит его оставить, просто генератора поставить два - на 24В для стартёрной группы и второй на 12В для зарядки бытовых АКБ и запитывания бортовой сети 12В на ходу. Тем более если ставить шкив на гитару дизеля - почему бы не поставить двухручейковый шкив и поставить два генератора? Это очень просто решит проблему, когда генератор и стартёр на 24В, а бортовая сеть на 12В, и когда для получения 12В используют один АКБ из пары, что ведёт к его быстрому выходу из строя.
Очень познавательный пост, спасибо!
Подскажи, как "присобачить", максимально просто, второй генератор на 12В, может пару фоток?! Ни как не могу сообразить откуда взять "крутящий момент", не внося особых переделок. Речь о 4ЧА, естественно.
 
Очень познавательный пост, спасибо!
Подскажи, как "присобачить", максимально просто, второй генератор на 12В, может пару фоток?! Ни как не могу сообразить откуда взять "крутящий момент", не внося особых переделок. Речь о 4ЧА, естественно.

вот у коллеги на TDME установлен дополнительный генератор. установлен многоручейковый шкив. Там вообще штатно он стоит, у нас например двухручейковый, используется только 1 на штатный генератор. И по результатам эксплуатации дополнительный генератор был переставлен на противоположную сторону, что очень правильно - равномернее распределяется нагрузка наподшипниковый узел.
http://boatclub.ru/forum/showpost.php?p=186085&postcount=485
Здесь в предыдущем обсуждении предлагалось на шестерённую гитару 4Ч смонтировать подшипниковый узел со шкивом. Соотв.можно поставить двойной-тройной шкив и навесить не один а два генератора. Естественно также направить ремни в противоположные строны.
Ещё например можно к имеющемуся шкиву привинтить второй шкив. Но наверно его надо будет снимать чтобы точно просверлить крепёжные отверстия. В общем по любому тут без определённого кулибничества и станочной работы не обойтись. Но самое простое - это вообще ничего не делать. :ae:
 
Верх