МСП 111 в Санкт-Петербурге

Ondatra
Дык не успел я ничего еще купить. Только предварительный осмотр провел. Ждал моториста-электрика как раз.
Залило корабль, потому что кормовая дверь не герметичная (стеклопакет а-ля домашняя балконная дверь). Катер ошвартован носом к причалу, канал сам по себе мелкий. Вода ушла, нос сел на берег, корма левым бортом ушла в воду и вода полилась через кормовую дверь. Сначала заполнился кормовой трюм (а это тонна-две воды), потом вода поднялась выше переборки МО и залило наполовину по левому борту, потом через рубку пошла в каюту. Слава Богу, что аккумуляторы не залило.
Сейчас пока не знаю что делать, т.к. так с креном и "лежу". Правда корма поднялась на метр примерно. Похоже, что надо ждать прихода воды в канал и вызывать кран, выкидываться на кильблоки. Ну а потом уже разбираться.
У меня то же проблемы с малой водой в этом месяце :(
Вода ушла, глубина под килем минимум, на дне арматура. Волна - и как итог пробоина в районе дейдвуда. Судно притоплено, стоит на грунте, уровень воды чуть ниже палубы. На утро заказываю кран. Но по закону подлости, вода на глазах начинает прибывать и к утру уже перекатывается через палубу. Кран поднять катер не может, пытаемся откачивать, но производительность насосов не соответствует напору на "вход". :(
Пригласили соседей - ребят из спасслужбы, с помпой, откачали, кран поднял, мы на берегу. Написал коротко, но борьба продолжалась часа четыре, за это время свалился в воду, кувырком через голову, осуществляли попытки переставить катер, переставляли кран и уже были мысли, что все бесполезно и начали обзвон на предмет поиска 60-ти тонного....
Вывод - мотопомпа для меня теперь обязательное "вооружение " на борту. Часто подхожу к фортам, к берегу, где камни и всякий хлам, понимаю, что надо иметь надежные водоотливные средства.
А двигатель/ 4ча 10,5/13 побывал в воде, буду рад любым советам, как качественно устранить последствия "погружения". Так же под водой оказались АКБ :(
Про каюту и трюм - уже молчу...
 
Да уж , досталось , не дай ни кому ... Но за такое время пребывания в воде с металлом ничего страшного произойти не может , все сводится к удалению остатков воды из двигателя . Нужно завести и прогреть его как можно быстрее .. Тоже и с АКБ - не факт что они заполнились водой , и даже если так - вода не соленая , поменять электролит максимум .
Что касается мотопомпы - неоднозначно , важнее вовремя обнаружить потоп , пока воды мало толку от мотопомпы ..
 
Что касается мотопомпы - неоднозначно , важнее вовремя обнаружить потоп , пока воды мало толку от мотопомпы ..
Тут надо иметь в виду особенности плавания рядом с Кронштадтом. Мало того, что форты- искусственные острова, предназначенные для обороны города от парусных судов, так ещё сами форты обороняют "ряжи"- искусственно насыпанные подводные препятствия. По рассказам "очевидцев":D зимой на льду строились срубы и заполнялись камнями. Сверху клались острые камни... И они соответственно на пол метра под водой. Отвесно... Ну, как всегда, на своих минах сами и подрываемя...:ak: На моих глазах получил пробоину и штраф от гимса Ярославец. Капитан еле успел на на кронштадтский водозаборный остров выкинуться. Поэтому и мотопомпа будет не лишней и пару солдатских матрасов- одеял надо возить по местным условиям...
 
Тут надо иметь в виду особенности плавания рядом с Кронштадтом. Мало того, что форты- искусственные острова, предназначенные для обороны города от парусных судов, так ещё сами форты обороняют "ряжи"- искусственно насыпанные подводные препятствия. По рассказам "очевидцев":D зимой на льду строились срубы и заполнялись камнями. Сверху клались острые камни... И они соответственно на пол метра под водой. Отвесно... Ну, как всегда, на своих минах сами и подрываемя...:ak: На моих глазах получил пробоину и штраф от гимса Ярославец. Капитан еле успел на на кронштадтский водозаборный остров выкинуться. Поэтому и мотопомпа будет не лишней и пару солдатских матрасов- одеял надо возить по местным условиям...
Я об этом же.
Видя мотопомпу в действии, когда все же успевал осушить трюм в противовес входящей воде через пробоину, решил, что это средство у меня должно быть точно.
Высаживаю людей на форты, и не всегда к причалам, вероятность пробить корпус довольно большая, как оказалось(((
 
Я об этом же.
Видя мотопомпу в действии, когда все же успевал осушить трюм в противовес входящей воде через пробоину, решил, что это средство у меня должно быть точно.
Высаживаю людей на форты, и не всегда к причалам, вероятность пробить корпус довольно большая, как оказалось(((
Возможно это и так , но на мотопомпе двс .. , будете возить 12 лет до следующего применения , когда понадобится окажется что там бензина нет , в карбюраторе жиклер окислился или шланг топливный потрескался .., насос заливать водой нужно , да не с первого раза , а водичка прет в это время . Однажды возил людей по Демьянке поднимать частично затопленный плашкоут , корма в воде была , у них с собой был д генератор и два центробежных насоса под пож рукав . Откачали махом , корма поднялась , подошел экскаватор и столкнул плашкоут в речку , тот опять тонуть - впереди днище пробито оказалось :D . Ничего - насосы включили , мужики фуфайку доской прижали к дыре , все бегом , стойку забили и нормально . Электронасос с поплавком хорошей производительности , от инвертора , всегда наготове , это вариант .
 
Я/к Балтиец и Балтийский берег

Прочитал про заливание из-за сверхнизкого... Удачно преодолеть...
Шкурный интерес: на зиму хочу стать в Балтийский берег. Кто знает - отзовитесь ! Реально ли при низкой воде протиснуться туда малым ходом с осадкой 1,4 м ? Есть ли сейчас буйки на фарватере ? Если нет - какие ориентиры используются ?

У меня появился несколько лет назад погружной осушительный насос 220 В, с которым ещё справляется 1,5 кВт инвертор. Повод - в поход вышел с сильной течью по зазору между корпусом гудрича и втулкой, вваренной в корпус катера. Продержался до отбытия экипажа из Новгорода, потом слип, аварийный ремонт... Рассказывал... Насос обнадёживает, но поплавок нынче отключен. При случайном включении этот насос захватит масло из трюма...
 
Сочувствую.
Очень жаль, что так произошло. Беда приходит внезапно, даже профессионалы делают ошибки. Сам в том году чуть не утонул зимой. Ранее в Высоцке сам на грунте в это время сидел месяц. Стаскивать пришлось талевкой одномуу. Умучился :ak::be:
Если нужна помощь звоните. Есть друзья дайверы и водолазы.
Попробовать можно поставить на киль , но это смотреть на месте нужно, есть ли надежные зацепы. Если без крана справляться. Нужны бревна, клинья.
 

Вложения

  • 20160115_145737.jpg
    20160115_145737.jpg
    422.7 КБ · Просмотры: 648
Владимир Ленько
Обстановка на входе есть. Сначала стоят два красных. Потом идут два красных и два зеленых.
Прямо сейчас зайти будет тяжело. Надо еще полметра воды хотя-бы. В личку кинул телефон. Могу сориентировать когда вода начнет подниматься.

Спасибо, связь установлена, прошу теперь успокоить общественность - из разговора я понял, что сейчас - стадия осушения ручным насосом, просушки...

Вспомнил, как зимой давненько при врастании (погружении) в лёд обнаружил поступление воды в дизель через выхлопной тракт. Выдавив воду из цилиндров проворачиванием после смены масла запустил. Выхлоп прямо в МО. Немного так поработав обнаружил, что масло обводнённое (эмульсия) и вновь сменил масло. Благо М10Г2к не шибко дорогое было. С тех пор на зиму ставлю заглушку на выхлопе дизеля.
 
На данный момент - вода откачана, трюм осушен, катер пока с тем же креном ибо сидит на киле. Уровень воды в канале 1 метр.
С двигателем и электрикой пока не разобрался. Надеюсь успеть за неделю, потому как скоро уже подъем. Из потерь пока что только "бытовуха" - старый телевизор, пылесос, одна электробатарея, часть шмотья. Ничего страшного.
Собираюсь заняться герметизацией корпуса - люки, остекление, задрайки и т.д. Буду рад помощи, как советами, так и прямым участием от земляков, буде таковые готовы к этому.
Есть множество вопросов, так как я еще ничего не понимаю и не разбираюсь.
 
Возможно это и так , но на мотопомпе двс .. , будете возить 12 лет до следующего применения , когда понадобится окажется что там бензина нет , в карбюраторе жиклер окислился или шланг топливный потрескался .., насос заливать водой нужно , да не с первого раза , а водичка прет в это время . Однажды возил людей по Демьянке поднимать частично затопленный плашкоут , корма в воде была , у них с собой был д генератор и два центробежных насоса под пож рукав . Откачали махом , корма поднялась , подошел экскаватор и столкнул плашкоут в речку , тот опять тонуть - впереди днище пробито оказалось :D . Ничего - насосы включили , мужики фуфайку доской прижали к дыре , все бегом , стойку забили и нормально . Электронасос с поплавком хорошей производительности , от инвертора , всегда наготове , это вариант .

То же согласен. Задумался об установке штатно электронасосов в отсеках катера. В любом случае, после пришествия с судном, к вопросу наличия водоотливных средств хочу подойти серьезно :)
 
perestrelka
Это еще смотря как подключать их. А то у меня вроде как стоят три помпы, но не сработали они когда надо. Я вообще хочу подумать о такой системе - датчик воды+датчик крена, модуль GSM и чтобы запитывалось все это дело от аккумуляторов напрямую.
 
perestrelka
Это еще смотря как подключать их. А то у меня вроде как стоят три помпы, но не сработали они когда надо. Я вообще хочу подумать о такой системе - датчик воды+датчик крена, модуль GSM и чтобы запитывалось все это дело от аккумуляторов напрямую.

Удивительное рядом (что не сработали помпы) !
Применил датчик поплавок-педалька, купленный с одной из буржуйских электропомп. Пережил он уже пару помп, работает безотказно. Уверен, что и при крене он сработает. Если уж крен 45 градусов и вода перетекла к борту - бесполезно включать, там помпы нет.
Погружной насос 220 В из строймагазина имел слишком длинный провод поплавка, не ждать же такого уровня в трюме. Какое то время поплавок работал с притопленной серединой своего шнура. Когда это хозяйство расстроилось, отключил насос от инвертора и включаю изредка вручную для проворачивания.
Моё мнение - вполне достаточно надёжного поплавкового датчика включения осушительного насоса. Согласен, что нужна сигнализация о повышении уровня в трюме (сделаю как нибудь)
 
perestrelka
Это еще смотря как подключать их. А то у меня вроде как стоят три помпы, но не сработали они когда надо. Я вообще хочу подумать о такой системе - датчик воды+датчик крена, модуль GSM и чтобы запитывалось все это дело от аккумуляторов напрямую.

Если помпы были включены правильно в режим автомата, то возможно не сработали из-за замасливания контактов емкостного датчика подсланевыми *водами*.
 
На регистровых,серийных судах,устанавливаются у днища датчики-поплавки ДРУ.Работают безотказно,правда на сигнализацию.Они еще ставятся на различные емкости,расходные цистерны топлива,масла,расщирительные бачки и т.д.Исполнение нержавейка,надежный советский вариант.Себе ставил на расходник и фекалку.
 
Дело было проще. Я уже рассказывал о "замечательной" схеме электрики на моём катере. Помпы то есть, но они подключены на 220В, а я еще не подключился к береговому питанию.
 
Если помпы были включены правильно в режим автомата, то возможно не сработали из-за замасливания контактов емкостного датчика подсланевыми *водами*.

Датчик-педалька, который я расхваливал, постоянно купается в масле и это не мешает ему работать. Конструкция герметичная. Заинтересовало сообщение про датчики ДРА.

Коли есть в наличии насосы 220 В, самый простой путь запитать их через инвертор достаточно мощный (учесть пусковой ток). Конечно, аккумуляторы должны быть большей ёмкости, чем только для запуска дизеля. Поплавковые датчики насосов, включающиеся при всплытии в вертикальном положении, сами по себе герметичны и надёжны. Надо только исхитриться уменьшить глубину срабатывания. Чтобы поплавок раньше вскакивал и ему не мешали окружающие предметы и жёсткость собственного провода.
 
На регистровых,серийных судах,устанавливаются у днища датчики-поплавки ДРУ.Работают безотказно,правда на сигнализацию.Они еще ставятся на различные емкости,расходные цистерны топлива,масла,расщирительные бачки и т.д.Исполнение нержавейка,надежный советский вариант.Себе ставил на расходник и фекалку.

Вот такие?
http://nevakip.ru/datchik_urovnya_dru-1
 

Вложения

  • QIP Shot - Screen 031.png
    QIP Shot - Screen 031.png
    97.3 КБ · Просмотры: 464
Последнее редактирование модератором:
В зависимости от положения корпуса датчика изменить геометрию рычажка поплавка.

Я к тому, что наверняка есть модификация датчика специально для трюма и колхозить нэ надо.
 
Верх