N
Nikita
Guest
у меня съемник есть.
Тогда катер должен пойти быстрее.То ,что катер может идти быстрее,понял ,когда шёл ,имея под боком ПВХ-шку с мотором 20 л.с.
С двумя одновременно включёнными двигателями катер шёл быстрее на 3-4 км/час.
Задачка ))
Интересно, а если к моему МСП под борт поставить мою же Карену со 140 лс - сколько пойдет мсп на двух движках?))
Н.Сейчас пробую найти ТНВД НТ ДС4 от Каспий-30М ,мощность движка должна возрасти до 30 лошадей(интересовался на заводе ,говорят ,что разница у движка ДС-25 по мощности от движка Каспий-30М обусловлена только другим ТНВД с большей подачей топлива и большим количеством оборотов,остальное всё одинаково). Если найду ,попробую ещё раз с редуктором 1,57,может 5-ти дополнительных лошадей хватит движку ,чтобы раскрутить винт до номинальных оборотов.Тогда катер должен пойти быстрее.То ,что катер может идти быстрее,понял ,когда шёл ,имея под боком ПВХ-шку с мотором 20 л.с. .
Есть у меня такой насос, но там вроде еще и форсунки надо менять и 30 л.с., помоему, при 1900 об/мин. Двигатель 4Ча 8,5/11.
Он Вам нужен?Я бы взял,вопрос в цене.Какая надпись у него на табличке?
Я на завод Дагдизель звонил и со специалистом разговаривал ,он сказал ,что форсунки менять не надо,все внутренности у ДС-25 и Каспий 30М один к одному ,кроме контура охлаждения и ТНВД. 30л.с. ,скорее всего достигается при 1900 об,но и при 1100 об.,на которых у меня начинается чёрный дым с редуктором 1,57 у него будет мощность больше.Да и если с редуктором 2,13 раскрутить винт до 1900 об. вместо 1500 об ,которые возможны сейчас,то число оборотов на винте возрастёт где-то ,я прикидывал,на 180-190об.То есть всё равно плюс даст.
Я на завод Дагдизель звонил и со специалистом разговаривал ,он сказал ,что форсунки менять не надо,все внутренности у ДС-25 и Каспий 30М один к одному ,кроме контура охлаждения и ТНВД. 30л.с. ,скорее всего достигается при 1900 об,но и при 1100 об.,на которых у меня начинается чёрный дым с редуктором 1,57 у него будет мощность больше.Да и если с редуктором 2,13 раскрутить винт до 1900 об. вместо 1500 об ,которые возможны сейчас,то число оборотов на винте возрастёт где-то ,я прикидывал,на 180-190об.То есть всё равно плюс даст.
Возможно с новым насосом Вам потребуется увеличить угол опережения впрыска до 18-22 град. до ВМТ (если раньше было установлено 14-18 град).
На "Каспиях" устанавливают 18-22 град., их насосы имеют увеличенную цикловую подачу топлива за счет применения плунжерных пар бОльшего диаметра.
С увеличением мощности на этих двигателях также связывают установку измененных всасывающих патрубков, для улучшения наполняемости цилиндра воздухом, на Каспиях они удлиненные (этот пункт прокоментировать затрудняюсь).
С увеличением мощности на этих двигателях также связывают установку измененных всасывающих патрубков, для улучшения наполняемости цилиндра воздухом, на Каспиях они удлиненные (этот пункт прокоментировать затрудняюсь).
...30л.с. ,скорее всего достигается при 1900 об,но и при 1100 об.,на которых у меня начинается чёрный дым с редуктором 1,57 у него будет мощность больше.Да и если с редуктором 2,13 раскрутить винт до 1900 об. вместо 1500 об ,которые возможны сейчас,то число оборотов на винте возрастёт где-то ,я прикидывал,на 180-190об.То есть всё равно плюс даст.
Любой тнвд можно "накрутить" - добавить подачу и обороты , не снимая с мотора . Запас по подаче на номинальных оборотах всегда большой , т.к. проектируется она вдвое меньше пусковой подачи . Прибавка мощности будет , но в ущерб экономичности и ресурсу , поэтому увлекаться не стоит .
А насчёт малого ресурса Каспия -30М ,то ,как я понял из разговора со спецом с завода, он обусловлен отсутствием второго,внутреннего контура охлаждения У Каспий-30М,предусматривавшегося для установки на шлюпки и в связи с этим упрощённым до минимума обслуживанием.
Данные по углу опережения подачи топлива мной взяты из "Дизели 4чСП8,5/11; 4чСП8,5/11-4; 4чСП8,5/11-5 Руководство по эксплуатации 2451103РЭ"А у меня по-моему и так сейчас 18 град стоит.Ставили с опытным дизелистом.Оно одинаково для всех ТНВД у 4Ч ,если не ошибаюсь.
В настоящее время на заводе всасывающие коллекторы унифицированы, на все дизеля ставят удлиненные. На Вашем моторе стоят короткие, старого образца.Насчёт изменённых всасывающих патрубков на заводе мне ничего не сказали,сказали ,что все внутренности одни и те же один к одному.
Изначально в топливных насосах дв. 4ч8,5/11 ставились плунжерные пары d-6мм, затем были заменены плунжерными парами d-8мм.Кстати ,разница на ТНВД между НТ ДС-25 и ТНВД НТ ДС4 ,как мне сказал спец с завода,состоит всего в нескольких деталях (крестовина и шестерёнка,насчёт плунжерных пар ничего сказано не было,не знаю).
Результаты расчёта винта (насадка не учтена): установленный сейчас 430х648 с редуктором i=2,13 при 1500 об/мин двигателя потребляет не более 19 л.с. Если форсировать движок, то при 1900 об/мин тот же винт потребует уже более 40 л.с.
В лучшем случае (если достичь 30 л.с.) вместо нынешних 11 км/ч можно выжать 12-12,5 км/ч.
Кпд нынешнего винта меньше кпд оптимального винта (540х370) на 9%. Непрофилированная насадка уменьшает кпд винта ещё на 3-4%.
С редуктором i=1,57 и нынешним винтом не пофорсируешь: уже при 1500 об/мин двигателя винт захочет 52 л.с. Такие дела.
Вывод: можно попробовать с нынешним винтом и редуктором i=2,13 заняться форсировкой двигателя с повышением оборотов. Но до 1900 об/мин дотянуть не удастся. Согласен, увлекаться не надо, газовать только когда приспичит:br:
Данные по углу опережения подачи топлива мной взяты из "Дизели 4чСП8,5/11; 4чСП8,5/11-4; 4чСП8,5/11-5 Руководство по эксплуатации 2451103РЭ"
В настоящее время на заводе всасывающие коллекторы унифицированы, на все дизеля ставят удлиненные. На Вашем моторе стоят короткие, старого образца.
Изначально в топливных насосах дв. 4ч8,5/11 ставились плунжерные пары d-6мм, затем были заменены плунжерными парами d-8мм.
В Вашем насосе какие стоят?