"Аквадрайв" по -русски

мне кажется этот фильм ужасов забыть невозможно!
 
rodnickru ! Респект и уважуха ! Сделали необходимое и не стали делать лишнего. И ни один антисоветчик не сбил с толку. А то "вал балансировать..." Пожалуйста, напишите про ходовые. Моя любимая тема про винт не совсем ясна. Насадку изничтожили ? Диаметр-шаг винта каковы ? Шаг всегда можно замерить, пусть винт хоть три раза обрезан.
 
Нашёл винт трёхлопастной заводского изготовления Ф-450, H-648,не знаю только от чего.Срезали диаметр ,чтобы влез в тоннель, до Ф-430,отбалансировали,поставил ,хожу с ним.Попробовал поставить вместо редуктора с передаточным числом 2.13,редуктор с передаточным числом 1,57 .Движок 4Ч 8.5 /11 с ТНВД НТ ДС-25 выдаёт 25 лошадей и на 1100 оборотах начинал дымить чёрным дымом ,не хватает мощности. Поставил обратно редуктор с передаточным числом 2.13,не дымит ,развивает номинальные обороты ,но скорость с этим винтом ,если и возросла ,то не намного.Сейчас пробую найти ТНВД НТ ДС4 от Каспий-30М ,мощность движка должна возрасти до 30 лошадей(интересовался на заводе ,говорят ,что разница у движка ДС-25 по мощности от движка Каспий-30М обусловлена только другим ТНВД с большей подачей топлива и большим количеством оборотов,остальное всё одинаково). Если найду ,попробую ещё раз с редуктором 1,57,может 5-ти дополнительных лошадей хватит движку ,чтобы раскрутить винт до номинальных оборотов.Тогда катер должен пойти быстрее.То ,что катер может идти быстрее,понял ,когда шёл ,имея под боком ПВХ-шку с мотором 20 л.с.
С двумя одновременно включёнными двигателями катер шёл быстрее на 3-4 км/час.
Если не получится раскрутить винт с ТНВД от Каспия-30М ,буду думать о другом более мощном движке.
Упорный подшипник прекрасно стоит ,сальник в дейдвуде не разбивает,изредка подтягиваю и всё. Прошёл больше 1000 км за прошлый сезон,всё нормально.
Насадку не снимал,и ,считаю,правильно сделал,так как пару раз налетал на камни,и ,если бы не она, винт бы точно обломал.
 
Тогда катер должен пойти быстрее.То ,что катер может идти быстрее,понял ,когда шёл ,имея под боком ПВХ-шку с мотором 20 л.с.
С двумя одновременно включёнными двигателями катер шёл быстрее на 3-4 км/час.

Задачка :)))
Интересно, а если к моему МСП под борт поставить мою же Карену со 140 лс - сколько пойдет мсп на двух движках?:)))
 
Задачка :)))
Интересно, а если к моему МСП под борт поставить мою же Карену со 140 лс - сколько пойдет мсп на двух движках?:)))

На глиссер,я полагаю,не выйдет :D(мощность маловата и обводы у МСП не те), но ,как вариант, проверить максимальные возможности корпуса МСП в водоизмещающем режиме,почему нет? Будет видно,к чему стремиться.
Я то от нужды это попробовал,когда на сильном встречном течении при работающем двигателе практически стоял на месте .Там где Вага впадает в Северную Двину течение где-то 8-10 км/час,да ещё на узком двойном повороте,а кругом отмели.Двигатель 4Ч молотит на 1500 оборотов,а я движусь относительно рядом находящейся вехи со скоростью 5см/мин.Ну ,что делать ? Врубил подвесник на ПВХ-шке,благо она была под боком закреплена, и попёр. Потом уже на нормальном течении пробовал.Добавляет где-то в среднем 3-4 км/час по ЖПСу.Но при этом подвесник начинает сильно жрать топливо. Причём идёт в водоизмещающем режиме .Корма катера не проседает. Из этого сделал вывод,что винт винтом ,но главное на текущий момент надо попробовать добавить мощи движку.Другой вопрос - сколько возможно на сегодняшний день добавить ,не меняя движок, с минимальными затратами денег и времени.
На фотках винт ,который поставил.Так и не узнал от чего он.Может быть быть кто-нибудь подскажет? Мало ли поискать в запас ещё один.
 

Вложения

  • IMG_8413.jpg
    IMG_8413.jpg
    108.3 КБ · Просмотры: 696
  • IMG_8421.jpg
    IMG_8421.jpg
    123.8 КБ · Просмотры: 717
Последнее редактирование модератором:
а мне кажется приварить на МСП метра 2 длины плоского транца килеватостью градусов 20 , поставить 1000л.с. и километров 80 он выдаст, но наверное будут трещины в общивке и наборе от усталости и валиться на борт может будет.
 
Н.Сейчас пробую найти ТНВД НТ ДС4 от Каспий-30М ,мощность движка должна возрасти до 30 лошадей(интересовался на заводе ,говорят ,что разница у движка ДС-25 по мощности от движка Каспий-30М обусловлена только другим ТНВД с большей подачей топлива и большим количеством оборотов,остальное всё одинаково). Если найду ,попробую ещё раз с редуктором 1,57,может 5-ти дополнительных лошадей хватит движку ,чтобы раскрутить винт до номинальных оборотов.Тогда катер должен пойти быстрее.То ,что катер может идти быстрее,понял ,когда шёл ,имея под боком ПВХ-шку с мотором 20 л.с. .

Есть у меня такой насос, но там вроде еще и форсунки надо менять и 30 л.с., помоему, при 1900 об/мин. Двигатель 4Ча 8,5/11.
 
Есть у меня такой насос, но там вроде еще и форсунки надо менять и 30 л.с., помоему, при 1900 об/мин. Двигатель 4Ча 8,5/11.

Он Вам нужен?Я бы взял,вопрос в цене.Какая надпись у него на табличке?
Я на завод Дагдизель звонил и со специалистом разговаривал ,он сказал ,что форсунки менять не надо,все внутренности у ДС-25 и Каспий 30М один к одному ,кроме контура охлаждения и ТНВД. 30л.с. ,скорее всего достигается при 1900 об,но и при 1100 об.,на которых у меня начинается чёрный дым с редуктором 1,57 у него будет мощность больше.Да и если с редуктором 2,13 раскрутить винт до 1900 об. вместо 1500 об ,которые возможны сейчас,то число оборотов на винте возрастёт где-то ,я прикидывал,на 180-190об.То есть всё равно плюс даст.
 
Он Вам нужен?Я бы взял,вопрос в цене.Какая надпись у него на табличке?
Я на завод Дагдизель звонил и со специалистом разговаривал ,он сказал ,что форсунки менять не надо,все внутренности у ДС-25 и Каспий 30М один к одному ,кроме контура охлаждения и ТНВД. 30л.с. ,скорее всего достигается при 1900 об,но и при 1100 об.,на которых у меня начинается чёрный дым с редуктором 1,57 у него будет мощность больше.Да и если с редуктором 2,13 раскрутить винт до 1900 об. вместо 1500 об ,которые возможны сейчас,то число оборотов на винте возрастёт где-то ,я прикидывал,на 180-190об.То есть всё равно плюс даст.

Сейчас посмотреть не смогу, будет потеплее откапаю гараж посмотрю. Но продавать не буду, а обменяю на какую нибудь железяку для 4Ч.
 
Я на завод Дагдизель звонил и со специалистом разговаривал ,он сказал ,что форсунки менять не надо,все внутренности у ДС-25 и Каспий 30М один к одному ,кроме контура охлаждения и ТНВД. 30л.с. ,скорее всего достигается при 1900 об,но и при 1100 об.,на которых у меня начинается чёрный дым с редуктором 1,57 у него будет мощность больше.Да и если с редуктором 2,13 раскрутить винт до 1900 об. вместо 1500 об ,которые возможны сейчас,то число оборотов на винте возрастёт где-то ,я прикидывал,на 180-190об.То есть всё равно плюс даст.

Возможно с новым насосом Вам потребуется увеличить угол опережения впрыска до 18-22 град. до ВМТ (если раньше было установлено 14-18 град).
На "Каспиях" устанавливают 18-22 град., их насосы имеют увеличенную цикловую подачу топлива за счет применения плунжерных пар бОльшего диаметра.
С увеличением мощности на этих двигателях также связывают установку измененных всасывающих патрубков, для улучшения наполняемости цилиндра воздухом, на Каспиях они удлиненные (этот пункт прокоментировать затрудняюсь).
 
Возможно с новым насосом Вам потребуется увеличить угол опережения впрыска до 18-22 град. до ВМТ (если раньше было установлено 14-18 град).
На "Каспиях" устанавливают 18-22 град., их насосы имеют увеличенную цикловую подачу топлива за счет применения плунжерных пар бОльшего диаметра.
С увеличением мощности на этих двигателях также связывают установку измененных всасывающих патрубков, для улучшения наполняемости цилиндра воздухом, на Каспиях они удлиненные (этот пункт прокоментировать затрудняюсь).

А у меня по-моему и так сейчас 18 град стоит.Ставили с опытным дизелистом.Оно одинаково для всех ТНВД у 4Ч ,если не ошибаюсь.Насчёт изменённых всасывающих патрубков на заводе мне ничего не сказали,сказали ,что все внутренности одни и те же один к одному.
Другое дело ,у них есть 4Ч 9.5/11.Там уже диаметр поршня другой.
Блок ,видимо,тоже другой.И мощность там максимально достигает 36 лошадей - двигатель ДС-36.Размеры и вес практически те-же самые.Ценник 200 килорублей,правда ,отталкивает,так как это нереально для такой мощности. Легче китайца ТДМЕ на 58 л.с. купить за 170 000.Разумная цена для нового ДС-36 по-моему в пределах 100 000руб.Тогда может и будет он конкурентноспособен,так как ,судя по разговору со спецом ,их просто не берут сейчас(уж больно устаревшая конструкция,хотя и неубиваемая).
А пока попытаюсь увеличить мощность на том ,что есть.Возможно мне и этого хватит винт раскрутить.
Кстати ,разница на ТНВД между НТ ДС-25 и ТНВД НТ ДС4 ,как мне сказал спец с завода,состоит всего в нескольких деталях (крестовина и шестерёнка,насчёт плунжерных пар ничего сказано не было,не знаю),а корпуса у них, судя по-всему, тоже одинаковые.С ремонтником по ТНВД советовался,говорит,можно и на имеющемся топливном насосе подачу топлива поднять прямо на месте,не снимая ТНВД.Вопрос в том,сколько это позволит добавить мощности.
 
Последнее редактирование модератором:
С увеличением мощности на этих двигателях также связывают установку измененных всасывающих патрубков, для улучшения наполняемости цилиндра воздухом, на Каспиях они удлиненные (этот пункт прокоментировать затрудняюсь).

В длинном всасывающем патрубке используется инерция воздушного столба , разогнанный поток в-ха работает как поршень , нагнетая воздух в конце фазы впуска .
 
...30л.с. ,скорее всего достигается при 1900 об,но и при 1100 об.,на которых у меня начинается чёрный дым с редуктором 1,57 у него будет мощность больше.Да и если с редуктором 2,13 раскрутить винт до 1900 об. вместо 1500 об ,которые возможны сейчас,то число оборотов на винте возрастёт где-то ,я прикидывал,на 180-190об.То есть всё равно плюс даст.

Любой тнвд можно "накрутить" - добавить подачу и обороты , не снимая с мотора . Запас по подаче на номинальных оборотах всегда большой , т.к. проектируется она вдвое меньше пусковой подачи . Прибавка мощности будет , но в ущерб экономичности и ресурсу , поэтому увлекаться не стоит .
 
Любой тнвд можно "накрутить" - добавить подачу и обороты , не снимая с мотора . Запас по подаче на номинальных оборотах всегда большой , т.к. проектируется она вдвое меньше пусковой подачи . Прибавка мощности будет , но в ущерб экономичности и ресурсу , поэтому увлекаться не стоит .

Разница в расходе топлива между этими двумя ТНВД ,как я понял,составляет 1.8 литра в час .При увеличении скорости хода хотя бы на 3 км/час в целом при прохождении одного и того-же расстояния получается экономия топлива примерно 0,1 литра на километр.
А насчёт малого ресурса Каспия -30М ,то ,как я понял из разговора со спецом с завода, он обусловлен отсутствием второго,внутреннего контура охлаждения У Каспий-30М,предусматривавшегося для установки на шлюпки и в связи с этим упрощённым до минимума обслуживанием.
Сравните сами:
http://www.dagdizel.ru/Katalog/dizel_dizelagregat.html
 
А насчёт малого ресурса Каспия -30М ,то ,как я понял из разговора со спецом с завода, он обусловлен отсутствием второго,внутреннего контура охлаждения У Каспий-30М,предусматривавшегося для установки на шлюпки и в связи с этим упрощённым до минимума обслуживанием.

Добавлю, что вместе с этим в шлюпочных дизелях для облегчения ручного пуска применяется масло с малой вязкостью, что не способствует увелечению ресурса.
 
А у меня по-моему и так сейчас 18 град стоит.Ставили с опытным дизелистом.Оно одинаково для всех ТНВД у 4Ч ,если не ошибаюсь.
Данные по углу опережения подачи топлива мной взяты из "Дизели 4чСП8,5/11; 4чСП8,5/11-4; 4чСП8,5/11-5 Руководство по эксплуатации 2451103РЭ"
Насчёт изменённых всасывающих патрубков на заводе мне ничего не сказали,сказали ,что все внутренности одни и те же один к одному.
В настоящее время на заводе всасывающие коллекторы унифицированы, на все дизеля ставят удлиненные. На Вашем моторе стоят короткие, старого образца.

Кстати ,разница на ТНВД между НТ ДС-25 и ТНВД НТ ДС4 ,как мне сказал спец с завода,состоит всего в нескольких деталях (крестовина и шестерёнка,насчёт плунжерных пар ничего сказано не было,не знаю).
Изначально в топливных насосах дв. 4ч8,5/11 ставились плунжерные пары d-6мм, затем были заменены плунжерными парами d-8мм.
В Вашем насосе какие стоят?
 
Последнее редактирование модератором:
Результаты расчёта винта (насадка не учтена): установленный сейчас 430х648 с редуктором i=2,13 при 1500 об/мин двигателя потребляет не более 19 л.с. Если форсировать движок, то при 1900 об/мин тот же винт потребует уже более 40 л.с.
В лучшем случае (если достичь 30 л.с.) вместо нынешних 11 км/ч можно выжать 12-12,5 км/ч.
Кпд нынешнего винта меньше кпд оптимального винта (540х370) на 9%. Непрофилированная насадка уменьшает кпд винта ещё на 3-4%.
С редуктором i=1,57 и нынешним винтом не пофорсируешь: уже при 1500 об/мин двигателя винт захочет 52 л.с. Такие дела.
Вывод: можно попробовать с нынешним винтом и редуктором i=2,13 заняться форсировкой двигателя с повышением оборотов. Но до 1900 об/мин дотянуть не удастся. Согласен, увлекаться не надо, газовать только когда приспичит:br:
 
Последнее редактирование модератором:
Результаты расчёта винта (насадка не учтена): установленный сейчас 430х648 с редуктором i=2,13 при 1500 об/мин двигателя потребляет не более 19 л.с. Если форсировать движок, то при 1900 об/мин тот же винт потребует уже более 40 л.с.
В лучшем случае (если достичь 30 л.с.) вместо нынешних 11 км/ч можно выжать 12-12,5 км/ч.
Кпд нынешнего винта меньше кпд оптимального винта (540х370) на 9%. Непрофилированная насадка уменьшает кпд винта ещё на 3-4%.
С редуктором i=1,57 и нынешним винтом не пофорсируешь: уже при 1500 об/мин двигателя винт захочет 52 л.с. Такие дела.
Вывод: можно попробовать с нынешним винтом и редуктором i=2,13 заняться форсировкой двигателя с повышением оборотов. Но до 1900 об/мин дотянуть не удастся. Согласен, увлекаться не надо, газовать только когда приспичит:br:


Большое спасибо за расчёты!
В новом сезоне буду проверять на практике различные возможные варианты.
О результатах отпишусь.
Если ничего существенного не получится ,придётся думать про ТДМЕ в 58 л.с.или 70 л.с.,в зависимости от полученных форумчанами Алексеем и Павлом результатов его эксплуатации.
Хотя "китайцы" по-моему опыту общения с их продукцией ,не очень надёжны в плане качества продукции и применяемых в ней материалов,по сравнению с допотопными и очень надёжными 4Ч.
Как-то у них всё "на соплях" с минимумом затрат делается.
Правда ,надо признать ,они быстро учатся.
 
Данные по углу опережения подачи топлива мной взяты из "Дизели 4чСП8,5/11; 4чСП8,5/11-4; 4чСП8,5/11-5 Руководство по эксплуатации 2451103РЭ"

В настоящее время на заводе всасывающие коллекторы унифицированы, на все дизеля ставят удлиненные. На Вашем моторе стоят короткие, старого образца.


Изначально в топливных насосах дв. 4ч8,5/11 ставились плунжерные пары d-6мм, затем были заменены плунжерными парами d-8мм.
В Вашем насосе какие стоят?



Объясните на что влияет угол опережения подачи топлива?
Я просто в этом плохо соображаю. .
У меня всасывающие коллекторы не короткие .Я просто их сначала обрезал,а потом вообще по другому сделал.Фотка внизу.
Насчёт диаметра плунжерных пар спросил у ремонтника по ТНВД,который его ремонтировал.Говорит диаметр у них 8.5 мм.
 

Вложения

  • IMG_7600.jpg
    IMG_7600.jpg
    76.5 КБ · Просмотры: 688
Последнее редактирование модератором:
Верх