http://boatclub.ru/forum/showthread.php?t=982&page=5 Читал эту тему, шерстил инет, справочники, но не нашел. Помогите советом!
У меня двигатель 87 л.с. передаточное число редуктора 2,5.То есть нагрузка гораздо больше. Нигде не нашел какую нагрузку может выдержать этот узел от Нивы? Хочу собрать такую же схему. только подшипник использовать готовый например от ступицы - он ведь радиально упорный, двухрядный - как в Piton Drive.
У меня вся продольная осевая нагрузка от гребного винта ,толкающая катер вперёд , идёт на упорный подшипник . Кстати, тоже радиально-упорный двухрядный ,который купил за 800 ,по-моему, рублей
в магазине ,где продают подшипники.
На бублик идёт только радиальная нагрузка от усилия проворачивания в воде гребного винта.
Хвостовик вала ,который идёт к двигателю,у меня был сделан на конус и основная проблема была в том ,какую придумать конструкцию для корпуса упорного подшипника в моём случае.Внизу чертёжик этой конструкции от руки ,данный мною токарю,если разберётесь в почерке(может кому пригодится).
Бублик перенёс навигацию и где-то 1200 пройденных км не напрягаясь на ура без всяких замечаний. На используемом мною бублике на сегодняшний день нет ничего похожего на какой-либо его износ.Выглядит, как новый.Винт у меня D-430, H-648.
Вес катера где-то 4,5-5 тонн.
Я сейчас думаю о том ,чтобы увеличить мощность двигателя раза в два-три так как 4ЧСП 8.5/11 в 24 л.с. слабоват для этого катера и думаю,что бублик спокойно вынесет это увеличение.Кроме того, считаю ,что расчётные нагрузки на бублик на Ниве реально значительно больше,чем могут быть у меня на катере.
Как я понимаю,Вам надо знать, выдержит ли бублик крутящий момент двигателя,необходимый для раскрутки Вашего винта.
Вот здесь нашёл ,написано что крутящий момент у стандартного промвала от Нивы 600 нм.А это 61,18 кгс*м ,то есть примерно как раз то ,что и написал Вам выше Мюнхаузен. Теперь Вам достаточно сравнить эту цифру с максимальным крутящим моментом Вашего двигателя.:
http://site.autocentre.ua/tuning_niva/index.php?Itemid=31&id=53&option=com_content&task=view
Кстати ,они усилили промвал до 3500 нм ,используя ,если я правильно понял,более мощную гибкую муфту от Мерседеса (неясно только от какого.)
В конце концов где-то на этом форуме были предложения использовать более мощные "бублики" от других агрегатов.Правда ,там нет ШРУСа, ,помимо бублика,как у этой Нивовской промежуточной муфты.Но можно поставить дополнительно кардан.
Так что варианты есть. Нужно пробовать.
Вот ещё темы по вопросам аквадрайва и упорно-опорного подшипника:
http://boatclub.ru/forum/showthread.php?t=2154
http://katera.ru/forum/index.php?/topic/30909-otzivi-o-sistemah-aquadrive-i-piton-ili-est-i-drugie/
http://boatclub.ru/forum/showthread.php?t=1093