rodnickru
Коллега
Проще всего было бы заменить двигатель на импортный со всеми прибамбасами, включая аквадрайв, вал и винт, но это для меня на сегодняшний день очень дорого. Сегодня передо мной стоит задача- не меняя двигатель на катере, максимально уменьшить вибрацию и шум за минимально возможную цену. Поэтому вопрос переделки тоннеля корпуса катера и дейдвуда не стоит в связи с тем ,что это будет очень затратно и геморройно.
Почему я ставлю упорный подшипник перед ШРУСом от Нивы ,несмотря на то, что в редукторе стоит упорный подшипник? Потому что двигатель будет стоять на подушках и кроме собственного веса и вибрации двигателя на них будет передаваться ещё и упор от винта, так как редуктор своих креплений к корпусу катера не имеет и закреплён на двигателе. То есть подушки и «бублик» ШРУСа будут испытывать дополнительную осевую нагрузку, на которую они не рассчитаны.Соответственно быстрее выйдут из строя.
Кстати, «бублик» предназначен для демпфирования крутильных колебаний двигателя, а не для их увеличения(как Вы пишете).
Насчёт вибрации вала:
Да ,наверное гудричи передают вибрацию на корпус поменьше ,чем бронзовые втулки.
Хотя ,пока не попробуешь, не узнаешь. Плавающий сальник тоже неплохая штука, но у меня уже некуда двигать двигатель(места мало) и ,кроме того, удлинять вал в мои планы не входит, так как вместе с двигателем и валом будет сдвигаться и винт в насадке..
Поэтому оставлю это для будущей замены двигателя на более компактный или буду что-нибудь делать ,если очень прижмёт подтекание сальника.
Теперь по скорости и винту:
Если не трогать тоннель и насадку, то можно попробовать изменить необходимый диаметр винта в меньшую сторону с помощью увеличения числа оборотов(то есть изменить редукционное число редуктора с 2 на 1,57).Кроме того, можно ещё попробовать заменить винт на винт с нормальными необрезанными лопастями, одновременно увеличив его шаг. Тем более ,что в оптимальном для моего катера водоизмещающем режиме при длине ВЛ 8,3-8,5 м скорость более 11-13 км /час мне не грозит (что в принципе достаточно).Далее будет только повышенный расход горючего .
Для снижения шума выхлопа планирую ,конечно , сделать «мокрый выхлоп».
Только как он поведёт себя в заморозки? Мы тут ходим до поздней осени.
Кроме того задался вопросом ,как уменьшить шум 4Ч от впуска?
Поставил грибки(их раньше не стояло) –шум двигателя вроде стал меньше. Думаю как нибудь приспособить воздушный фильтр от инжекторного УАЗика (он меньше) или от Жигулей . Где-то на форумах я уже такую попытку видел.. Только не знаю ,чем там закончилось. А может просто глушитель какой-нибудь поставить?
Или какой-нибудь резонатор сгородить для рассеивания и гашения звуков и стуков, выходящих через впуск двигателя?
Почему я ставлю упорный подшипник перед ШРУСом от Нивы ,несмотря на то, что в редукторе стоит упорный подшипник? Потому что двигатель будет стоять на подушках и кроме собственного веса и вибрации двигателя на них будет передаваться ещё и упор от винта, так как редуктор своих креплений к корпусу катера не имеет и закреплён на двигателе. То есть подушки и «бублик» ШРУСа будут испытывать дополнительную осевую нагрузку, на которую они не рассчитаны.Соответственно быстрее выйдут из строя.
Кстати, «бублик» предназначен для демпфирования крутильных колебаний двигателя, а не для их увеличения(как Вы пишете).
Насчёт вибрации вала:
Да ,наверное гудричи передают вибрацию на корпус поменьше ,чем бронзовые втулки.
Хотя ,пока не попробуешь, не узнаешь. Плавающий сальник тоже неплохая штука, но у меня уже некуда двигать двигатель(места мало) и ,кроме того, удлинять вал в мои планы не входит, так как вместе с двигателем и валом будет сдвигаться и винт в насадке..
Поэтому оставлю это для будущей замены двигателя на более компактный или буду что-нибудь делать ,если очень прижмёт подтекание сальника.
Теперь по скорости и винту:
Если не трогать тоннель и насадку, то можно попробовать изменить необходимый диаметр винта в меньшую сторону с помощью увеличения числа оборотов(то есть изменить редукционное число редуктора с 2 на 1,57).Кроме того, можно ещё попробовать заменить винт на винт с нормальными необрезанными лопастями, одновременно увеличив его шаг. Тем более ,что в оптимальном для моего катера водоизмещающем режиме при длине ВЛ 8,3-8,5 м скорость более 11-13 км /час мне не грозит (что в принципе достаточно).Далее будет только повышенный расход горючего .
Для снижения шума выхлопа планирую ,конечно , сделать «мокрый выхлоп».
Только как он поведёт себя в заморозки? Мы тут ходим до поздней осени.
Кроме того задался вопросом ,как уменьшить шум 4Ч от впуска?
Поставил грибки(их раньше не стояло) –шум двигателя вроде стал меньше. Думаю как нибудь приспособить воздушный фильтр от инжекторного УАЗика (он меньше) или от Жигулей . Где-то на форумах я уже такую попытку видел.. Только не знаю ,чем там закончилось. А может просто глушитель какой-нибудь поставить?
Или какой-нибудь резонатор сгородить для рассеивания и гашения звуков и стуков, выходящих через впуск двигателя?