"Аквадрайв" по -русски

Проще всего было бы заменить двигатель на импортный со всеми прибамбасами, включая аквадрайв, вал и винт, но это для меня на сегодняшний день очень дорого. Сегодня передо мной стоит задача- не меняя двигатель на катере, максимально уменьшить вибрацию и шум за минимально возможную цену. Поэтому вопрос переделки тоннеля корпуса катера и дейдвуда не стоит в связи с тем ,что это будет очень затратно и геморройно.
Почему я ставлю упорный подшипник перед ШРУСом от Нивы ,несмотря на то, что в редукторе стоит упорный подшипник? Потому что двигатель будет стоять на подушках и кроме собственного веса и вибрации двигателя на них будет передаваться ещё и упор от винта, так как редуктор своих креплений к корпусу катера не имеет и закреплён на двигателе. То есть подушки и «бублик» ШРУСа будут испытывать дополнительную осевую нагрузку, на которую они не рассчитаны.Соответственно быстрее выйдут из строя.
Кстати, «бублик» предназначен для демпфирования крутильных колебаний двигателя, а не для их увеличения(как Вы пишете).
Насчёт вибрации вала:
Да ,наверное гудричи передают вибрацию на корпус поменьше ,чем бронзовые втулки.
Хотя ,пока не попробуешь, не узнаешь. Плавающий сальник тоже неплохая штука, но у меня уже некуда двигать двигатель(места мало) и ,кроме того, удлинять вал в мои планы не входит, так как вместе с двигателем и валом будет сдвигаться и винт в насадке..
Поэтому оставлю это для будущей замены двигателя на более компактный или буду что-нибудь делать ,если очень прижмёт подтекание сальника.
Теперь по скорости и винту:
Если не трогать тоннель и насадку, то можно попробовать изменить необходимый диаметр винта в меньшую сторону с помощью увеличения числа оборотов(то есть изменить редукционное число редуктора с 2 на 1,57).Кроме того, можно ещё попробовать заменить винт на винт с нормальными необрезанными лопастями, одновременно увеличив его шаг. Тем более ,что в оптимальном для моего катера водоизмещающем режиме при длине ВЛ 8,3-8,5 м скорость более 11-13 км /час мне не грозит (что в принципе достаточно).Далее будет только повышенный расход горючего .
Для снижения шума выхлопа планирую ,конечно , сделать «мокрый выхлоп».
Только как он поведёт себя в заморозки? Мы тут ходим до поздней осени.
Кроме того задался вопросом ,как уменьшить шум 4Ч от впуска?
Поставил грибки(их раньше не стояло) –шум двигателя вроде стал меньше. Думаю как нибудь приспособить воздушный фильтр от инжекторного УАЗика (он меньше) или от Жигулей . Где-то на форумах я уже такую попытку видел.. Только не знаю ,чем там закончилось. А может просто глушитель какой-нибудь поставить?
Или какой-нибудь резонатор сгородить для рассеивания и гашения звуков и стуков, выходящих через впуск двигателя?
 
Хотя ,пока не попробуешь, не узнаешь.

Можно узнать в форуме . Он для этого и существует , чтоб своих ошибок было меньше . Ваш путь пройден многими , и обманывать вас здесь не будут :bs: Ничего не нужно делать , пока нет полной ясности .:)
 
А я вам и не советую ничего менять. 4 Ч -вещь неубиваемая, удобная в эксплуатации, особенно вдали от центров цивилизации. А вот немного довести и доработать, имея ничего нестоящий чужой опыт, можно. Простой установкой через проставки подушек под углом 45 градусов и разнесением точек опор вы улучшите работу всей подвески ГД. Упор винта- я об этом уже сказал выше, передается на систему таких же подушек, расположенных вертикально.Со всеми вытекающими.
Установку втулок Гудрича вы ставите под сомнение. Проблему крутильных колебаний решаете установкой "бублика", хотя на этой проблеме люди поседели.
Сомневаться - это ваше право.
Вода из мокрого глушителя при останове просто вытекает за борт.
С уважением.
 
«…Простой установкой через проставки подушек под углом 45 градусов и разнесением точек опор вы улучшите работу всей подвески ГД…»
То есть ,как я понимаю ,Вы считаете ,что установку подушек под двигателем лучше сделать не вдоль двигателя, не поперёк , а под углом 45 градусов? Я правильно Вас понял? В чём по Вашему будет выражаться улучшение работы двигателя в этом случае? И я не понял, что значит установка подушек«через проставки»?Какие проставки,зачем?
А точки опор подушек двигателя ,если Вы заметили на фото, я уже ,как мог,разнёс.
Правда, получилось ,наверное ,не очень симметрично(редуктор мешает) и задние ,возможно, будут нагружены немного больше.Хотя одна подушка рассчитана на максимальную нагрузку 305 кг.Двигатель вместе с редуктором весит примерно 550 кг Так что ,думаю, всё будет нормально.
«..Упор винта- я об этом уже сказал выше, передается на систему таких же подушек, расположенных вертикально…»
Так у меня так и сделано.Только подушки использованы от двигателя УАЗика со сквозным болтом.Я не знаю,на какую нагрузку они рассчитаны.Считал ,что для упора кг в 200-300 хватит. Есть ,правда ,две запасные подушки ,такие-же, как стоят под двигателем. Можно ,конечно, их использовать вместо УАЗовских.
«…Установку втулок Гудрича вы ставите под сомнение…»
Ни в коем случае.Просто я пока в этом деле профан ,не видел их в натуре,не щупал и пока не знаю насколько сложно мне будет поставить их и вынуть бронзовые втулки из дейдвуда, а также «во что это всё выльется» Я даже вал из дейдвуда пока не вынимал, жду тепла ,ибо он там примёрз. Соответственно какие там зазоры и какой люфт пока не определить.
«…Проблему крутильных колебаний решаете установкой "бублика", хотя на этой проблеме люди поседели…»
Это не я решаю, а Автоваз использует этот промежуточный вал от коробки передач к раздатке на короткой Ниве при передаче вращения. Там ,мне кажется ,нагрузки и обороты побольше будут ,чем у меня на 4Ч. Насколько я знаю ,на катерах многие уже используют этот вал с «бубликом» и ШРУСом в качестве гибкого вала от гребного винта к двигателю, так как в этом случае отпадает необходимость в очень точной центровке валолинии, а это немаловажный фактор(а также разница в цене вопроса по-сравнению с импортными гибкими валами раз в 10).
«…Вода из мокрого глушителя при останове просто вытекает за борт…»
Да ,в случае наличия отсутствия рекомендуемого к установке в схемах мокрого выхлопа между выхлопным отверстием катера и водяным замком гуська, необходимого для непопадания в двигатель воды.
 
Установка подушек под углом 45 градусов-классика жанра (см. Баадера).
Смысл разноса опорных поверхностей в двух словах не объяснить.Но это работает. О теоретической подоплеке пришлось бы рассказывать долго и нудно.

Ваши опоры на бесполезном упорном подшипнике я заметил. Перенеся их и убрав упорный подшипник, вы освободите место для установки плавающего сальника.

О крутильных колебаниях. Крутильные колебания и крутящийся момент-это не одно и то же.
Это все не голая теория. Я не предполагаю. С уважением.
 
"...Ваши опоры на бесполезном упорном подшипнике я заметил. Перенеся их и убрав упорный подшипник, вы освободите место для установки плавающего сальника..."
Перенеся их куда?
А по поводу бесполезности упорного подшипника- я другого мнения.Вы меня не переубедили.
 
Понял,что Вы имели в виду,когда говорили об установке опор двигателя под углом 45 градусов.
Вопрос такой:
Почему на современных зарубежных двигателях ведущих производителей судовых двигателей(таких ,как Вольво-Пента,Янмар и др.) подушки не делают под углом 45 градусов ,как говорите Вы с Баадером, ни на каких двигателях(даже тяжёлых). Они что не борются за снижение вибраций или не знают теории? Очень сомневаюсь.Скорее не читали Баадера.А может быть просто за 45 лет кое-какие утверждения и представления немного устарели?
 
Как раз они-то (Вольво- Пента, Янмар) борются. Тщательной балансировкой, уравновешенностью подвижных масс, уменьшением инерционности, общей оптимизацией конструкции и т.п. Внедряя все лучшее, собранное по всему миру.
Напомню байку об отверстии в блоке насоса.Да и опоры , как буржуинские, так и наши, имеют диаграмму направленности.А вот для 4Ч, как и для большинства отечественных ДВС времен хана Батыя, рекомендации Баадера будут актуальны еще долгое время.Кстати, месторасположения "гуська" хорошо показано у "старины" Баадера.
По компоновке опор постараюсь выложить фото. Не ваш формат, но принцип тот же.
Выскажу маленькое опасение. Не поменяв форму полутоннеля, не оптимизировав винт, не получив ожидаемого результата, как свойственно некоторым живым натурам придет уныние. Хорошо, если я не прав.С наилучшими пожеланиями.
 

Вложения

  • Изображение 235.jpg
    Изображение 235.jpg
    156.4 КБ · Просмотры: 1 054
  • Изображение 237.jpg
    Изображение 237.jpg
    139.4 КБ · Просмотры: 1 058
  • Изображение 238.jpg
    Изображение 238.jpg
    154.2 КБ · Просмотры: 992
  • Изображение 351.jpg
    Изображение 351.jpg
    138.3 КБ · Просмотры: 1 066
ЭТА виброизоляция производит впечатление ! Боковые подушки позволяют нижним быть максимально эластичными . Возьму на вооружение , спасибо :eek: . Подушки автора темы не внушают доверия по эффективности , есть опасение что верхнее крепление (колпачёк) под весом сдавит резину со всех сторон , лишив её эластичности .
 
Ну по-моему, представленное на фото монстроидальное крепление для 4Ч –это уже перебор в лучших совковых традициях. Фактически жёсткое крепление двигателя. Примерно как приёмник ГЛОНАСС по- сравнению с GPSом .Огромный и тяжёлый ,а функции выполняет так же, если не хуже. Подушки применяемые мною рассчитаны на максимальную нагрузку 305 кг и двигатель весом 600кг . Посмотрите их устройство(виброопоры типа ЕМ1): http://www.vibroopora.ru/
Коэффициент жёсткости резины 65 шор. Вот аналог Вольво-Пента: http://www.kvartet.biz/ru/aquadrive/mnt_eng.html?product_id=8#TechnicalData
4Ч у меня весит примерно 450кг + ещё добавим на какое-либо дополнительное навесное 50 кг .Итого в лучшем случае 500 . Я полагаю. что этих подушек хватит с запасом и ничего там не продавит и не оторвёт(если ,конечно не делать оверкиль, да и в этом случае четыре болта на 16 мм я думаю удержат движок спокойно ) Я не думаю ,что нужно каждый раз изобретать велосипед, если есть уже готовые, апробированные ,недорогие и доступные решения
Кстати ,насчёт уныния: я человек настырный и оно ко мне приходит после того, как я добиваюсь нужного результата и в связи с этим пропадает стимул и настроение. Не получится так, сделаем по-другому. Как в анекдоте – мне сам процесс важен.
Процесс достижения поставленной цели. Но в силу своей лени не люблю делать лишних движений. Поэтому во всех делах стараюсь исходить из принципа приложения минимальных усилий для достижения максимального результата.
Переделку тоннеля и дейдвуда не считаю для себя минимальными усилиями. Это ,если понадобится,то в последнюю очередь. Для начала попробую добиться примерно того-же результата другими более простыми и возможными для меня способами и средствами.
 
Кстати, Вы заметили ,что резина на этих самодельных креплениях обмотана скотчем.
К чему бы это?
Это я так понимаю для защиты резины от соляры и масла вместо «… «колпачка»,который под весом сдавит резину со всех сторон…».Не думаю, что скотч –это очень эффективная защита.
«…Боковые подушки позволяют нижним быть максимально эластичными…»
По-моему, так как раз наоборот ,они делают крепление ещё более жёстким , дополнительно ограничивая свободу перемещения и тем самым усиливая вибрацию. Это можно проверить ,убрав их. Вибрация станет меньше.
 
Для СВо

"...Кстати, месторасположения "гуська" хорошо показано у "старины" Баадера..."
"Старина" Баадер со своим "гуськом" и схемой устройства мокрого выхлопа того времени "немного" отстал от жизни.Сравните то,что показано у него и то ,что делают сейчас и почуствуйте разницу:
http://sea.mdiesel.ru/vetcat/082/
Обратите внимание на принцип действия водяного замка.У Баадера подобного замка нет и в помине.

Вам тоже удачи.
 
В таких случаях лучше промолчать, но вы задели не могущего вам ответить Баадера. "Монстроидальные, совковые, самодельные" подушки, если бы вы слышали еще кого-нибудь, кроме себя, я вам показал как вариант установки ваших супер- пупер опор для передачи упора винта на корпус. Сами спрашивали.
Подушки далеко не самодельные и стоят на агрегате чуток поменьше вашего корабля. О иных назначениях малярного скотча и старых газет, кроме проведения малярных работ, я узнал впервые от вас.
Выхлопной тракт, приведенный вами, хорош. В климате Флориды. Знаком я с ним не по наслышке.
Замка у Баадера нет, потому что он на ... не нужен.
Ходьба по граблям как стиль жизни-это по-нашему. Все-равно с уважением.
 
Я ничего не имею против Баадера. Напротив, книга у него очень замечательная, хорошая и полезная для своего времени. Опыт ,конечно, дело хорошее. Но я против того ,чтобы всё-время оглядываться назад и говорить ,что так делать нельзя, потому что великий ,неважно кто ,Сидоров ,Петров ,Иванов в своей книге сказал, что делать это нужно вот так . В таком случае мы с Вами до сих пор жили бы в каменном веке. Технический прогресс и техническую мысль никому не остановить. И очень важно в жизни бывает взглянуть на проблему со стороны не замыленным взглядом ,невзирая на авторитеты или не зная о них. В этом случае приходят новые оригинальные решения .Так бывает, когда, например, ребёнок даёт такие простые и понятные объяснения каким-то событиям или вещам, которые взрослому даже в голову прийти не могли, поскольку у взрослого в голове уже сложились какие-то догмы и он иногда не способен увидеть простых вещей, которые увидит ребёнок ,не обременённый знаниями.
Так что извините, если чем Вас обидел. Ей богу ,не хотел.
 
Проехали.
Кто-то из великих, если не ошибаюсь, Исаак Ньютон, сказал примерно следующее: все мы карлики, стоящие на плечах гигантов. С уважением.
 
Paul- который Павел в какой-то теме уже размещал инфу о системах глушения впуска. Спросите у него. С уважением.
 
Я где-то на этом форуме или на форуме "Катеров и яхт" видел фото на которых на впуск 4Ч был поставлен круглый фильтр по-моему от старых жигулей.Не могу найти,где.Сейчас пытаюсь ,вернее уже приспосабливаю фильтр от УАЗика (с инжекторным двигателем),он меньше по размеру,чем обычный.Объём движка на УАЗе 2,9л.На 4Ч посчитал ,получается 2,5 л.Но оборотов меньше,поэтому должно хватить с запасом и мощность не потеряю.
Хотелось бы узнать у тех кто ставил воздушные фильтры на 4Ч ,каково было снижение шума двигателя по ощущениям.А может ,кто-то замерял?Я заметил ,что когда поставил на свой 4Ч родные "грибки"(до этого их не было) - шум стал тише.Думаю ,что с воздушником станет ещё лучше.Главное ,чтобы не произошло большой потери мощности двигателя с учётом незначительной(так говорят те,кто ставил) потери её от "мокрого выхлопа".
 
Выглядеть это всё будет как-то так:
 

Вложения

  • IMG_7545.jpg
    IMG_7545.jpg
    358.7 КБ · Просмотры: 873
  • IMG_7548.jpg
    IMG_7548.jpg
    363.8 КБ · Просмотры: 880

Пользователи онлайн

Верх