Владимир Ленько
Старожил форума
По крайней мере отметено сомнение, что редуктор работает на "задний" ход с иным передаточным. Но собака пока не видна.
По крайней мере отметено сомнение, что редуктор работает на "задний" ход с иным передаточным. Но собака пока не видна.
Кардан нельзя открутить?
У вас оборотов на винте сколько?Возможно и впрямь собака порылась в кавитации...
У вас оборотов на винте сколько?
При таких скоростях не будет никакой кавитации. Вечером в букваре посмотрю на вскякий случай1050 об/мин на кейсерской. Скорость конца лопасти соответственно около 35 м/сек...
1175 об/мин на максимуме.
Статейка занятная , но она популярная а не научная , доверять ей трудно . Например сомнительно утверждение что ГВ на 2/3 тянет а на треть толкает - тогда вентилируемые винты не должны быть эффективны , однако по факту наоборот .Вот кстати, интересная статейка про кавитацию:
http://www.barque.ru/shipbuilding/1987/cavitation_and_how_to_deal_with_it
Помнится при обсуждении пера "этажерки" упоминалось что винт работающий в сопротивление аналогичен центробежному насосу с перекрытым выходом и требующим в этом положении меньшей мощности .Вопрос в том, что чудес не бывает. Ошибиться Владимир не мог. Винт, который должен быть тяжелым, по факту лёгкий настолько, что движок его не чувствует. Значит или винт не правильный, или передаточное редуктора...
Вот именно.Помнится при обсуждении пера "этажерки" упоминалось что винт работающий в сопротивление аналогичен центробежному насосу с перекрытым выходом и требующим в этом положении меньшей мощности .
Помнится при обсуждении пера "этажерки" упоминалось что винт работающий в сопротивление аналогичен центробежному насосу с перекрытым выходом и требующим в этом положении меньшей мощности .
Перекрытый выход. Произведённая работа стремится к нулю. Мощность равна работа за промежуток времени. И тоже стремится к нулю. В газотурбинных приводах далее помпаж двигателя.Я не уверен, что этажерка - то же, что и перекрытие потока. Да и насос или вентилятор с перекрытым выходом мощность требуют большую, чем когда есть проток. Вот если вход перекрыть - тогда да. Вот, сижу рисую регулирующую заслонку перед центробежным котельным вентилятором. Такое регулирование - на всасе - экономичнее.
Перекрытый выход. Произведённая работа стремится к нулю. Мощность равна работа за промежуток времени. И тоже стремится к нулю. В газотурбинных приводах далее помпаж двигателя.
Согласен что все несколько абстрактно. И теории разные можно подогнать под этот случай. Мне кажется в случае с этажеркой Вячеслава ее надо считать неким плавучим якорем который катер тащит за собой. Так проще думать про расчеты винта будет. Мне думается даже что Орион отпущенный в свободное плавание может начать уваливать в нужную ему сторону и этот момент будет иметь минимальное гидравлическое сопротивление этажерки и максимальную скорость катера соответсвенно. Если Вячеслав ничего похожего не замечал , то на этажерку надо забить и плохого про нее ничего не думать.Посмотрел характеристики центробежных насосов и вентиляторов - действительно, мощность снижается с уменьшением расхода. Но - вопрос - где регулировался этот расход ? Если у меня на катере граждане закрывают кран в умывальнике и забывают выключать насос (вихревой, то же, что центробежный) - обороты насоса снижаются (растёт нагрузка на двигатель), ток растёт, выключатель плавится, Вова ругается (про себя, что не поставил гидрофор). Попробую разобраться, пока доказательств нет. Когда выход перекрыт, давление максимальное и потери на вихри внутри насоса, нагрев воды... Мощность бесполезна, но она потребляется насосом... Помпаж - явление знакомое по турбонаддувочным агрегатам котлов.
О чем и речь.Мужики, я не смог заставить каму сожрать больше 9-10 литров в час. Это со всеми поправками на кпд не больше 35 лошадиных сил...