Владимиру Ленько - расчет гребного винта

Владимир ,приветствую!Осмелюсь попросить прикинуть винты под новые двигатели.Проект TY43,двигатели Д243-2 шт.Длинна по ватер.линии 14.2 м (планируемая).ширина по ватер.линии 4 м.Две валолинии,редукция 2,96.Крейсерскую скорость хотелось бы 13-14км.ч.на 1400-1600 обор. Максимальную (сколько получится) на 1800-2000 обор.
 
Владимир ,приветствую!Осмелюсь попросить прикинуть винты под новые двигатели.Проект TY43,двигатели Д243-2 шт.Длинна по ватер.линии 14.2 м (планируемая).ширина по ватер.линии 4 м.Две валолинии,редукция 2,96.Крейсерскую скорость хотелось бы 13-14км.ч.на 1400-1600 обор. Максимальную (сколько получится) на 1800-2000 обор.

Чтобы снять с себя ответственность за угадывание скорости хода вновь лезу в кривую буксировочного сопротивления "Лисы" #1166. Каждый Д243 на полной мощности создаст упор (грубо) 600 кгс. Потому для начала принял упор пары Д243 1200 кгс и получил ожидаемую скорость 7,6 узла. Диаметр винта назначил 700 мм. Получилось, что для баланса мощностей нужен шаг винта 580 мм. Тогда при 2000 об/мин двигателя винт (каждый) потребит 80 л.с., упор получается 630 кгс, почти угадан, скорость корректировать не надо. Задал скорость 12 км/ч и обороты двигателя 1500 в минуту. Винт потребит ок. 30 л.с., упор 310 кгс, это соответствует по кривой скорости 6 узлов, т.е. 11 с небольшим км/ч. Истина, возможно, посередине.
 
Чтобы снять с себя ответственность за угадывание скорости хода вновь лезу в кривую буксировочного сопротивления "Лисы" #1166. Каждый Д243 на полной мощности создаст упор (грубо) 600 кгс. Потому для начала принял упор пары Д243 1200 кгс и получил ожидаемую скорость 7,6 узла. Диаметр винта назначил 700 мм. Получилось, что для баланса мощностей нужен шаг винта 580 мм. Тогда при 2000 об/мин двигателя винт (каждый) потребит 80 л.с., упор получается 630 кгс, почти угадан, скорость корректировать не надо. Задал скорость 12 км/ч и обороты двигателя 1500 в минуту. Винт потребит ок. 30 л.с., упор 310 кгс, это соответствует по кривой скорости 6 узлов, т.е. 11 с небольшим км/ч. Истина, возможно, посередине.
Благодарю, попробуем поискать похожие.
 
Чтобы снять с себя ответственность за угадывание скорости хода вновь лезу в кривую буксировочного сопротивления "Лисы" #1166. Каждый Д243 на полной мощности создаст упор (грубо) 600 кгс. Потому для начала принял упор пары Д243 1200 кгс и получил ожидаемую скорость 7,6 узла. Диаметр винта назначил 700 мм. Получилось, что для баланса мощностей нужен шаг винта 580 мм. Тогда при 2000 об/мин двигателя винт (каждый) потребит 80 л.с., упор получается 630 кгс, почти угадан, скорость корректировать не надо. Задал скорость 12 км/ч и обороты двигателя 1500 в минуту. Винт потребит ок. 30 л.с., упор 310 кгс, это соответствует по кривой скорости 6 узлов, т.е. 11 с небольшим км/ч. Истина, возможно, посередине.
Владимир,а винт от БМК 150 650х515 не очень лёгкий будет?
 
С таким винтом хожу на МСП,скорость крейсерская 12-13 км,максимальная 15 км,Д-240 ,70 л.с.,редукция 2.5 Думаю,что винты подойдут.

Передаточное сильно отличается от 2,96 как у АНДРЭ. Я и начинал расчёт в надежде выйти на привычный 660х515. Не получилось. Смотрите: и диаметр больше требуется и шаг. Что уж говорить о винте с диаметром 584 мм (23 дюйма)
 
Передаточное сильно отличается от 2,96 как у АНДРЭ. Я и начинал расчёт в надежде выйти на привычный 660х515. Не получилось. Смотрите: и диаметр больше требуется и шаг. Что уж говорить о винте с диаметром 584 мм (23 дюйма)
Спасибо, не много усложняет подбор, будем думать и искать.
 
Владимир, а поставить на янмар-36 винт побольше технической возможности нет?
 
Винт для "Камы" с Д-245 и реверсредуктором 2. На шильдике, фото которого есть в теме про перегон "Камы", мощность 62,5 кВт (85 л.с.) при частоте вращения 35 об/с (2100 об/мин). Если сравнить с характеристиками не самого форсированного дизеля из серии Д-245, то видно, что мощность ограничена для длительной работы на катере. Потому в дальнейшем я пользовался внешней характеристикой нетурбированного дизеля Д-243.
Если поставить винт 600х500, предложенный Мюнхаузеном, двигатель должен спокойно развивать примерно 1750 об/мин без перегрузки. Мне бы понравился такой вариант, дизель хорошо загружен в самой благоприятной для длительной работы зоне.
Но всё же - винт считается "тяжёлым", т.к. до номинальных 2100 об/мин не позволит дизелю раскручиваться. (Если брать мощность не с шильдика, а по характеристике дизеля Д-245 с сайта ММЗ - позволил бы !). Формально, чтобы работать в точке 85 л.с. при 2100 об/мин, нужен винт 600х400. Данные есть, подходящие винты находятся в пределах 600х500....600х400. Мне, конечно, больше нравится ближе к 600х500.
Смотрите внимательно на деревья в лесу и кусты всякие. Где-то валяется нужный винт.
Продолжение для той же "Камы", что путешествует и сейчас в Ярославле. Прикинул вариант, если винт 580х480 из Выборга не влезет... Будучи подрезанным до диаметра 540 мм он перестаёт быть "умеренно тяжёлым" и превращается в "нормальный". Точка на границе - если шаговое отношение увеличивать - уходим из зоны с максимальным кпд. Надеюсь - влезет 580х480.


Не отчитывался в этой теме.

Был поставлен винт д590 ш490

Достигли максимальной скорости 14 кмч. Двигатель по оборотам упирается только в свой ограничитель, 2350. Признаков перегрузки нет.

Расход топлива на крейсерской около 7 л/час

Крейсеркая скорость получилась 12, на 2000.

В чем вопрос, винт очевидно легкий. Хочется ходить на меньших оборотах. Где то ошибка. Возможно дисковое отношение имеет значение? Не просто же так грузовые винты четырехлопастные и широкие...

Также пытаюсь придумать, как зимой проверить пч редуктора с гидросжатием дисков, возможно на шильдике неверное пч, возможно в этом ошибка.

Хочется иметь крейсерские 12-13 кмч на 1500 оборотах и максимальную скорость, какая получится, эта характеристика вторична...

Какой винт стоит пробовать? Часть следующего сезона я буду на белом море, могу без заморок со слипованием пробовать разные винты. В среднем, винт стоит дешевле слипования...

Сейчас подвернулся винтик д600 ш540, четырехлопастный, его обязательно куплю и попробую. Фото прилеплю ниже.

На какие винты стоит обратить внимание?
 

Вложения

  • DSCN1158.JPG
    DSCN1158.JPG
    120.9 КБ · Просмотры: 87
Обороты на валу таким можно замерить https://aliexpress.ru/item/32691610...expid=da2cffe8-7949-46c8-9728-03c9f0941fbb-12 Магнитик на вал,датчик на какой ни будь кронштейн из жестянки.
У вашего движка кр.момент выше 243-го.Думается этот винт впору будет. Повторюсь,у меня крейсер на 1100-1200 об.Обрезанный до 600мм с БМК. Правда тяжеловат,но 1500 весело раскручивает,движок этими оборотами и ограничен.
 
Обороты на валу таким можно замерить https://aliexpress.ru/item/32691610...expid=da2cffe8-7949-46c8-9728-03c9f0941fbb-12 Магнитик на вал,датчик на какой ни будь кронштейн из жестянки.
У вашего движка кр.момент выше 243-го.Думается этот винт впору будет. Повторюсь,у меня крейсер на 1100-1200 об.Обрезанный до 600мм с БМК. Правда тяжеловат,но 1500 весело раскручивает,движок этими оборотами и ограничен.

Блин, вот ведь балбес я... Есть же оптический тахометр, которым движок замерял... Им же надо было и гребной вал снять... Были же тогда сомнения по поводу передатки...
 
Мне очень слабо верится, что шильда не соответствует. А решение с подбором правильное, пока есть возможность.
 
Владимир, а поставить на янмар-36 винт побольше технической возможности нет?

Штатный винт практически максимального диаметра установлен. Выпускались ли винты с шагом, отличающимся от штатного - не интересовался. Также никогда не проверял - развивает ли двигатель номинальные обороты с имеющимся винтом. Цели другие - маневрировать, ходить малыми ходами, сниматься с мели, резервный ход... Да ! На волне когда приходилось им пользоваться - винт из воды выскакивал, но дизель не шёл вразнос - регулятор держит чётко обороты. Переждать шквал и вновь включить перегревшийся главный - он помог. Перегрев был от попадания воздуха в кингстон - циркнасос сорвал подачу воды.
 
Обороты на валу таким можно замерить https://aliexpress.ru/item/32691610...expid=da2cffe8-7949-46c8-9728-03c9f0941fbb-12 Магнитик на вал,датчик на какой ни будь кронштейн из жестянки.
У вашего движка кр.момент выше 243-го.Думается этот винт впору будет. Повторюсь,у меня крейсер на 1100-1200 об.Обрезанный до 600мм с БМК. Правда тяжеловат,но 1500 весело раскручивает,движок этими оборотами и ограничен.

Ни слова про передаточное. А какое ? Причины неудовлетворительного результата ищу в исходных данных. Замер частоты вращения гребного вала - поможет отмести сомнения в передаточном числе. Шильдик вряд ли врёт, но проскальзывание дисков может иметь место. Возможно, я был неправ, когда принял за основу данные нетурбированного дизеля Д-243. Некоторые модификации Д-245 очень сильно форсированы по сравнению с ним - до 150 л.с. примерно. Ищем зарытую собаку. Очень важно не подорвать доверие к расчётам, вернув граждан к ненужным экспериментам с подбором винтов "как у того парня".
 
Передаточное такое же-2к1 Шаг точно не скажу,толи 500,толи 540
Одно другому не мешает.
Саша RAV поточнее наверное подскажет.
 
Ни слова про передаточное. А какое ? Причины неудовлетворительного результата ищу в исходных данных. Замер частоты вращения гребного вала - поможет отмести сомнения в передаточном числе. Шильдик вряд ли врёт, но проскальзывание дисков может иметь место. Возможно, я был неправ, когда принял за основу данные нетурбированного дизеля Д-243. Некоторые модификации Д-245 очень сильно форсированы по сравнению с ним - до 150 л.с. примерно. Ищем зарытую собаку. Очень важно не подорвать доверие к расчётам, вернув граждан к ненужным экспериментам с подбором винтов "как у того парня".

Владимир, никаких сомнений в Ваших расчетах нет! Просто где то в данных зарылась ошибка. Я ее ищу.

Извиняюсь, прошлое мое сообщение как то сухо, резко и грубо написано, писал ночью, во время работы, как то так вышло. Вроде и не думал про винты, а тут в личку предложили винт от колхозницы, я засуетился, стал прикидывать, написал, но как то некрасиво вышло... Еще раз прошу прощения...

Проскальзывания точно нет. Масло в редукторе проверял часто, оно чистое. Если бы буксовало, там была бы жесть... А так, после 4000 км маслице вполне себе чистенькое.

Лишней мощности в движке тоже, думаю, нет. Я не замерял расход на максимальных оборотах, но на 2000 при скорости около 12 кмч, расход 7 литров в час. Соответственно двигатель выдает что то в районе 30 лс. Плюс минус n попугаев, конечно, но чудес то не бывает.

Я грешу на две вещи.
-Дисковое отношение винта, уж больно оно нетипично для таких корабликов, как наши... Да, все говорят, что значения не имеет, но очень уж мало.

- дезинформация на шильдике.

Известны данные с двух винтов. Со старого относительно подробные.

Для винта д420 ш460

Максимальная усредненная скорость катера 11.5 км/ч при оборотах двигателя 2350.

Также есть график, снятый против несильного течения:

1500 об/мин 7.5 км/ч
1750 об/мин 8.5 км/ч
2000 об/мин 9.5 км/ч
2250 об/мин 10 - 10.2 км/ч

На этом винте всю дорогу шли на оборотах 2250, расход топлива усредненно около 6 литров в час.

Для винта д590 ш490 данных меньше. По раздолбайству забыл датчик тахометра, поэтому известно, что двигатель развивает обороты до упора в ограничитель тнвд, 2350, что проверено оптическим тахометром. При этом скорость около 14 кмч.

Крейсерскую волевым решением назначил 12.5 кмч, по оптическому тахометру это около 2000 об мин. Расход точно замеренный за более чем 1000 км составил 7 литров в час.

На максимальной скорости расход около 8-8.5 л/час. Это очень примерная цифра. В походе один день вваливал "до упора", чтобы не отставать далеко от шустрого сухогрузика, за ним удобно было проходить узости. По результатам вечернего замера и пересчета получил примерно такой расход.

Насколько эти данные укладываются в систему? Новый винт взят по верхней границе расчета. Он должен, в зависимости от дефорсированности двигателя, быть или тяжелым, или умеренно тяжелым. Но винт очевидно легкий.

В чем основной вопрос? Можно ли по двум известным винтам предположить что выбивается из системы? То ли второй винт не развивает должного упора из за малого дискового отношения, то ли оба винта похожи на правду, но их поведение соответствует передаточному явно более 2...

Очень сейчас жалею, что не догадался летом замерить обороты на валу, это сняло бы массу вопросов...
 
Для винта д420 ш460
Для винта д590 ш490
Сравнивать винты можно по суммам шага и диаметра . Первый 880 , второй 1080 . Третью сумму оптимального винта можно предположить по ощущениям разницы между первым и вторым . Может быть 1200 ..
Дисковое отношение - это параметр прочности винта , зависит от нагрузки . Большая нагрузка на лопасть принуждает делать ее прочнее - шире или добавлять число лопастей .
 
Верх