Владимиру Ленько - расчет гребного винта

Владимиру Ленько. Нашел ссылку на продажу редуктора Руджерини, может быть заинтересует Адольфа.

Спасибо, передам ! При возникновении интереса обращусь вновь.
У него таких 2 штуки и оба проскальзывают. Та же петрушка у других держателей Руджерини. Потому я ожидал отклика на тему о восстановлении дисков. Вот-вот спуск на воду, жду с нетерпением победной реляции от Адольфа. Он и ювелир, и ветеринар со сверхъестественным чутьём, и театр одного актёра... Добавит в список талантов "укротитель редукторов" :)
 
Мне показалось, что скорость можно принять 11 км/ч. Если это похоже на правду, то расчёт дал винт 12х9 дюймов. Ежели сильно ошибся со скоростью - поправьте, пересчитаю. Считал по диаграмме для трёхлопастного винта. Диаграммы для двухлопастных нет, а пересчёт даёт заметную погрешность (считал винт для нашего капитана -кругосветчика, он своей двухлопастной диаграммой опроверг мои данные, найденные пересчётом).
Спасибо Владимир. Передам Сергею Сергеевичу. Переговорю насчет скорости. И как сказал Денис, двигатели 10 лс сняты с производства, так что теперь придется ориентироваться на 14 лс 3000 об/мин., хотя конечно великоват.
 
Спасибо, передам ! При возникновении интереса обращусь вновь.
У него таких 2 штуки и оба проскальзывают. Та же петрушка у других держателей Руджерини. Потому я ожидал отклика на тему о восстановлении дисков. Вот-вот спуск на воду, жду с нетерпением победной реляции от Адольфа. Он и ювелир, и ветеринар со сверхъестественным чутьём, и театр одного актёра... Добавит в список талантов "укротитель редукторов" :)

А что вы там ремонтируете? Еще в одна тысяча затертом году уважаемый Константин по поводу ремонта реверса руджерини писал следующее:

"Ремонт реверса занял в общей сложности два часа, из которых полтора ушло на окончательную разборку и сборку. Диагноз подтвердился – фрикционные диски износились и проскальзывали при увеличении нагрузки. Лечение свелось к подтягиванию штатного регулировочного кольца, обнаружившегося в потрохах редуктора, и смене масла на привезенную Григорием ATF – жидкость для автоматических коробок передач".
__________________
 
Спасибо Владимир. Передам Сергею Сергеевичу. Переговорю насчет скорости. И как сказал Денис, двигатели 10 лс сняты с производства, так что теперь придется ориентироваться на 14 лс 3000 об/мин., хотя конечно великоват.

Добавил мощности и скорости (12 км/ч) - винт трёхлопастной 12х11 (можно 10) получается. Я поначалу не понял, что двигателя ещё нет.
 
А что вы там ремонтируете? Еще в одна тысяча затертом году уважаемый Константин по поводу ремонта реверса руджерини писал следующее:

"Ремонт реверса занял в общей сложности два часа, из которых полтора ушло на окончательную разборку и сборку. Диагноз подтвердился – фрикционные диски износились и проскальзывали при увеличении нагрузки. Лечение свелось к подтягиванию штатного регулировочного кольца, обнаружившегося в потрохах редуктора, и смене масла на привезенную Григорием ATF – жидкость для автоматических коробок передач".
__________________

Наступает момент, когда регулировка тем самым кольцом не помогает. Далее мы спорили - есть покрытие на дисках или нет, спецы сказали, что оно было. Сейчас ожидаю, когда собранный редуктор пройдёт ходовые. Адольф признался, что при швартовках подрабатывал неполным включением хода (с проскальзыванием). Теперь не будет :bs:
Насчёт жидкости ATF проконсультироваться забыл, исправлюсь.
 
А-а-а...
Ну я тоже любитель был при швартовках на 4Ч сцеплением подрабатывать, он правда это 4 года без последствий пережил
 
После первой подтяжки дисков и смены масла на ATF редуктор прошел 1500 км без признаков проскальзывания. Неполным включением хода я тоже баловался. В дальнейшем редуктор в исправности ушел к другому хозяину, который и сжег диски, когда с заведомо ооооочень тяжелым винтом пошел на обгон баржи в канале Москвы и поддал движку дури.
 
Владимир здравствуйте! Требуется Ваша помощь. Прошу не для себя.Есть Адмиралец с нарощенной кормой на 1 м.Дизель в него установили,какой был: 2,5л турбовый,5 цилиндров,85л.с.,редуктор с ним шёл,как оказалось 1:2. Винт на катере установлен родной 700х930(950).При включении реверса дизель почти глохнет,т.е. не хватает мощи вертеть этот винт,при увелечении оборотов конечно крутит,но с трудом. Желательно поменять редуктор,но из-за отсутствия финансов у знакомых в данный момент,решили ограничиться подбором винта под данную установку. Какой винт подойдёт под данную установку и какая скорость возможна с этим дизелем и подобранным винтом? Может винт от МСП-ки или Метчика подойдёт под эти параметры,предварительно переточив ступицу винта?
 
Владимир здравствуйте! Требуется Ваша помощь. Прошу не для себя.Есть Адмиралец с нарощенной кормой на 1 м.Дизель в него установили,какой был: 2,5л турбовый,5 цилиндров,85л.с.,редуктор с ним шёл,как оказалось 1:2. Винт на катере установлен родной 700х930(950).При включении реверса дизель почти глохнет,т.е. не хватает мощи вертеть этот винт,при увелечении оборотов конечно крутит,но с трудом. Желательно поменять редуктор,но из-за отсутствия финансов у знакомых в данный момент,решили ограничиться подбором винта под данную установку. Какой винт подойдёт под данную установку и какая скорость возможна с этим дизелем и подобранным винтом? Может винт от МСП-ки или Метчика подойдёт под эти параметры,предварительно переточив ступицу винта?

Прочитал внимательно, но не обнаружил данных о частоте вращения двигателя, при которой он выдаёт свои 85 л.с. Если известны макс. крутящий момент и при каких оборотах он достигается - тоже пригодится. Передаточное 2 это точно ? Или близкое к 2 ? Чем точнее данные - тем лучше будут последствия расчёта !
 
Владимир извините. Максимальные обороты дизеля 3000об/мин.Редукция 1:2 -это точно,так как вчера редуктор располовинили и посчитали передаточное отношение.Больше 2000об/мин дизель крутить не будут ,так как 1000об.на валу наверное уже слишком много для Адмиральца... Понятно,что редуктор нужно с другим передатком,но ребята молодые(ровесники моего сына 25-27 лет) в эту навигацию хотят походить.Идею с подбором винта подбросил я,так как это менее затратный вариант,да и за скоростью они не гонятся.А зимой деньжат заработают и поставят другой редуктор.Катер этот много страдальный,привезли из Владивостока,поменял хозяев и вот эти молодые ребята поднимают его в строй.:ay: С уважением,Алексей.:eek: Крутящий момент не известен,дизель снят с топляка в Японии и шильдиков на нём нет,по интернету нашли обороты и мощность дизеля,крутящий момент не нашли.
 
Не прошло и полгода, рассчитал: для реализации всей мощности двигателя при его 3000 об/мин понадобился бы винт диаметром 500 мм и шагом 300-330 мм.
Примерял винт 600х450, что продаётся недорого на форуме. При ограниченных до 2000 в минуту оборотах двигателя на винт надо 90 л.с. Значит, двигатель не разовьёт 2000 - винт и для них "тяжёл". Обкарнал его до диаметра 550 мм - требуется при тех же оборотах 79 л.с. Ближе к тому, что надо. Но - не имея внешней характеристики мотора (кривые мощности и крутящего момента) нельзя сказать - может двигатель развить 79 л.с. при 2000 об/мин или нет. Так что - точно подобрать винт под ограниченные обороты - пока не получится.
Удастся найти хотя бы макс. крутящий момент и соотв. ему обороты - можно вновь вернуться к расчётам. Пока - лишь ориентиры - какой винт искать.
 
Я продаю винт 570 на 348. Вал на 30,но там такая болванка,что проточится ,без проблем.
 
Не прошло и полгода, рассчитал: для реализации всей мощности двигателя при его 3000 об/мин понадобился бы винт диаметром 500 мм и шагом 300-330 мм.
Примерял винт 600х450, что продаётся недорого на форуме. При ограниченных до 2000 в минуту оборотах двигателя на винт надо 90 л.с. Значит, двигатель не разовьёт 2000 - винт и для них "тяжёл". Обкарнал его до диаметра 550 мм - требуется при тех же оборотах 79 л.с. Ближе к тому, что надо. Но - не имея внешней характеристики мотора (кривые мощности и крутящего момента) нельзя сказать - может двигатель развить 79 л.с. при 2000 об/мин или нет. Так что - точно подобрать винт под ограниченные обороты - пока не получится.
Удастся найти хотя бы макс. крутящий момент и соотв. ему обороты - можно вновь вернуться к расчётам. Пока - лишь ориентиры - какой винт искать.

Большое спасибо Владимир за расчёты! :ay::eek:Сегодня информацию передам ребятам.
 
Я продаю винт 570 на 348. Вал на 30,но там такая болванка,что проточится ,без проблем.

Ступица на этих винтах солидная, как и сами лопасти тоже, сделано надежно и очень качественно:ay:. Был у меня такой винт, только шаг был указан на 3мм меньше - 345мм. Если по параметрам подходит, то кому-то крупно повезло:bs::eek:
 
Я тоже думаю - надо тем ребятам брать винт с шагом 348 (или 345). Если тяжеловат будет - аккуратно подрезать по диаметру. Будут данные ходовых - можно точно спрогнозировать - насколько подрезать.
 
Провели ходовые испытания модернизированному мётчику.
Дизель Перкинс 4.203. 58 л.с с редуктором РРП20-2, с ботовским винтом 500д и 520шаг выкрутил 2200об/мин, хотя максимальные по паспорту 2000 об/мин. Ходовые обороты двигателя планировались 1600об/мин. Запас мощности великоват, винт легковат.
Вот теперь думаю если поставить редуктор РРП20-1,5 какие обороты выкрутит двигатель?
 
Провели ходовые испытания модернизированному мётчику.
Дизель Перкинс 4.203. 58 л.с с редуктором РРП20-2, с ботовским винтом 500д и 520шаг выкрутил 2200об/мин, хотя максимальные по паспорту 2000 об/мин. Ходовые обороты двигателя планировались 1600об/мин. Запас мощности великоват, винт легковат.
Вот теперь думаю если поставить редуктор РРП20-1,5 какие обороты выкрутит двигатель?

Для пущей точности: известен ли максимальный крутящий момент двигателя и при каких он достигается оборотах ? Ещё лучше - кривые мощности в зависимости от оборотов.
Пригодилась бы и замеренная на ходовых скорость.
 
Для пущей точности: известен ли максимальный крутящий момент двигателя и при каких он достигается оборотах ? Ещё лучше - кривые мощности в зависимости от оборотов.
Пригодилась бы и замеренная на ходовых скорость.

Для затравки разговора проверил исходный режим: винт 500х520, 2200 об/мин двигателя, передаточное число РРП - 2,158 (из таблицы в "мастерской"), скорость пока назначил 15 км/ч. Получилась мощность на винт 68 л.с., то есть больше, чем номинал двигателя.
Потому - хорошо бы проверить исходные данные. Правильно ли замерены параметры винта ? Какое (примерно) дисковое отношение винта, число лопастей ? Не врёт ли тахометр ? Не подвернулся ли РРП 20-3 (есть такой).
Для размышлений: если поставить РРП 20-1,5 то винт потребует те же 68 л.с. при 1600 об/мин (примерно) двигателя.
Так как есть сомнения в исходных данных - предлагаю сначала всё проверить, потом принимать решение.
 
Верх