Юрий (ex Danila21)
Активный участник
Вот мое сообщение с вопросом)
Поправил. Проскальзывание 54%. У сррп же редукция на переднем ходу 1.52Владимиру. В прошлом году я советовался с Вами по замене винта. Хочу поделиться результатами:
Сообщение в теме 'Чайка-452.' https://boatclub.ru/forum/threads/chajka-452.7830/post-308967
Свои мысли там изложил. Ещё сейчас посчитал. При 1500 оборотах и редукции 1.36 проскальзывание 60%. Много?
Стоит мне сейчас искать левый винт например от бмк-т 550х550?
Спасибо.
Сейчас винт не ограничивает дизель. Он раскручивается до любых возможных ему оборотов. 2500 конечно не давал, 2000 кратковременно дал. То есть винт лёгкий получается.Правильно ли я понял результаты : с левым винтом 500х390 дизель достигает 1400 об/мин, не больше. Мой прогноз был - до 1600 об/мин. Сложно с дизелем, собранным из многого. Вроде, Д-240. Но топливный насос от Д-50, для которого номинал 1600-1700 об/мин. В то же время написано - достигались 1800 об/мин. Если 500х390 не нравится из-за ограничения частоты вращения, какие винты "легче" левого вращения есть на примете ?
То есть с ПЧ 1.36 винт 440х630 был тяжёлым на мой взгляд. Черный дым при 1400 оборотах. Скорость на 1200 примерно 12Он на ЗХ вперед ходил с правым винтом с пч 1,36к1 вот и 1400 отсюда
На ПХ там 1,545 к 1
От 1800 ему ничего не станется,кроме шума.То есть с ПЧ 1.36 винт 440х630 был тяжёлым на мой взгляд. Черный дым при 1400 оборотах. Скорость на 1200 примерно 12
А сейчас на ПЧ 1.52 винт 500х390 лёгкий. Не ограничивает дизель и скорость 10 на 1400 оборотах. Больше не комфортно, на 1800 примерно 12км/ч, но я не решился хотя бы 5 мин на 1800 разгонять.
То есть с ПЧ 1.36 винт 440х630 был тяжёлым на мой взгляд. Черный дым при 1400 оборотах. Скорость на 1200 примерно 12
А сейчас на ПЧ 1.52 винт 500х390 лёгкий. Не ограничивает дизель и скорость 10 на 1400 оборотах. Больше не комфортно, на 1800 примерно 12км/ч, но я не решился хотя бы 5 мин на 1800 разгонять.
Понятно, проверяю расчёт для винта 500х390 при передаточном на винт 1,52. Есть ли возможность измерить фактический диаметр винта ? Маркировка понятна, не обрезан ли он ?То есть с ПЧ 1.36 винт 440х630 был тяжёлым на мой взгляд. Черный дым при 1400 оборотах. Скорость на 1200 примерно 12
А сейчас на ПЧ 1.52 винт 500х390 лёгкий. Не ограничивает дизель и скорость 10 на 1400 оборотах. Больше не комфортно, на 1800 примерно 12км/ч, но я не решился хотя бы 5 мин на 1800 разгонять.
Понятно, проверяю расчёт для винта 500х390 при передаточном на винт 1,52. Есть ли возможность измерить фактический диаметр винта ? Маркировка понятна, не обрезан ли он ?
Вроде у д-50, от которого у меня блок и ТНВД, номинал 1600 оборотов.От 1800 ему ничего не станется,кроме шума.
Размеры ЦПГ у ММЗ-50 и д-240 одинаковые,ограничение по оборотам(мощности) скорее всего идет от ТНВД, и ГБЦ.Вроде у д-50, от которого у меня блок и ТНВД, номинал 1600 оборотов.
Кто такой ГБЦ ? Всережимный регулятор внутри ТНВД. Кто посмеет вмешиваться в его работу ?Размеры ЦПГ у ММЗ-50 и д-240 одинаковые,ограничение по оборотам(мощности) скорее всего идет от ТНВД, и ГБЦ.
Головка блока цилиндров.Значит посмели-убрали ограничение,судя по оборотам.Кто такой ГБЦ ? Всережимный регулятор внутри ТНВД. Кто посмеет вмешиваться в его работу ?
Ну да, 70лс слишком много. Желательно было конечно расход замерить, что-то не дошли руки устраивать расходные канистры.Подставил в расчёт 12 км/ч скорость катера, 1800 об/мин частота вращения дизеля, передаточное 1,52. винт трёхлопастной 500х390. Мощность на винт получилась 70 л.с. Посмотрел внешнюю характеристику чуть более мощного дизеля Д-243 - при 1800 об/мин мощность до 66,6 л.с. Что-то не сходится. Есть сомнения и в том, что катеру нужна мощность 70 л.с. чтобы идти 12 км/ч. Давайте искать засаду. Расчёты не идеальны, но когда большая разница с практикой надо проверять исходные данные.
Размеры ЦПГ у ММЗ-50 и д-240 одинаковые,ограничение по оборотам(мощности) скорее всего идет от ТНВД, и ГБЦ.
Точно так мне бывший хозяин объяснял. Коленвал без противовесов. Не знаю правда, на что это влияет)Юра.помоему у них различия в поршневой,распредвал,гбц и коленвал без противовесов.на д242 тоже колено без противовесов он ограничен по оборотам.
Там еще новая плита стоит под масл.фильтр,и отрегулирован ли как надо дренажный клапан так и не ясно.На заводе их никто не регулирует-завернули и все.Без противовесов нельзя крутить больше 1800 об.
Если у тебя остался маслянный насос от д50 то давление далжно быть значительно больше чем сейчас.там на шестерни меньше количество зубьев производительность больше.