Владимиру Ленько - расчет гребного винта

Владимиру. В прошлом году я советовался с Вами по замене винта. Хочу поделиться результатами:
Сообщение в теме 'Чайка-452.' https://boatclub.ru/forum/threads/chajka-452.7830/post-308967
Свои мысли там изложил. Ещё сейчас посчитал. При 1500 оборотах и редукции 1.36 проскальзывание 60%. Много?
Стоит мне сейчас искать левый винт например от бмк-т 550х550?
Спасибо.
Поправил. Проскальзывание 54%. У сррп же редукция на переднем ходу 1.52
 
Правильно ли я понял результаты : с левым винтом 500х390 дизель достигает 1400 об/мин, не больше. Мой прогноз был - до 1600 об/мин. Сложно с дизелем, собранным из многого. Вроде, Д-240. Но топливный насос от Д-50, для которого номинал 1600-1700 об/мин. В то же время написано - достигались 1800 об/мин. Если 500х390 не нравится из-за ограничения частоты вращения, какие винты "легче" левого вращения есть на примете ?
 
Правильно ли я понял результаты : с левым винтом 500х390 дизель достигает 1400 об/мин, не больше. Мой прогноз был - до 1600 об/мин. Сложно с дизелем, собранным из многого. Вроде, Д-240. Но топливный насос от Д-50, для которого номинал 1600-1700 об/мин. В то же время написано - достигались 1800 об/мин. Если 500х390 не нравится из-за ограничения частоты вращения, какие винты "легче" левого вращения есть на примете ?
Сейчас винт не ограничивает дизель. Он раскручивается до любых возможных ему оборотов. 2500 конечно не давал, 2000 кратковременно дал. То есть винт лёгкий получается.
 
Он на ЗХ вперед ходил с правым винтом с пч 1,36к1 вот и 1400 отсюда
На ПХ там 1,545 к 1
То есть с ПЧ 1.36 винт 440х630 был тяжёлым на мой взгляд. Черный дым при 1400 оборотах. Скорость на 1200 примерно 12
А сейчас на ПЧ 1.52 винт 500х390 лёгкий. Не ограничивает дизель и скорость 10 на 1400 оборотах. Больше не комфортно, на 1800 примерно 12км/ч, но я не решился хотя бы 5 мин на 1800 разгонять.
 
То есть с ПЧ 1.36 винт 440х630 был тяжёлым на мой взгляд. Черный дым при 1400 оборотах. Скорость на 1200 примерно 12
А сейчас на ПЧ 1.52 винт 500х390 лёгкий. Не ограничивает дизель и скорость 10 на 1400 оборотах. Больше не комфортно, на 1800 примерно 12км/ч, но я не решился хотя бы 5 мин на 1800 разгонять.
От 1800 ему ничего не станется,кроме шума.
 
То есть с ПЧ 1.36 винт 440х630 был тяжёлым на мой взгляд. Черный дым при 1400 оборотах. Скорость на 1200 примерно 12
А сейчас на ПЧ 1.52 винт 500х390 лёгкий. Не ограничивает дизель и скорость 10 на 1400 оборотах. Больше не комфортно, на 1800 примерно 12км/ч, но я не решился хотя бы 5 мин на 1800 разгонять.

У меня на Каме стоял д245. Из за неудачного пч редуктора (1/3) всю жизнь ходила на 2300...

С винтом от такелажницы 1800-2000...

Масло не жралось, все в норме...

Но не очень приятно, согласен...
 
То есть с ПЧ 1.36 винт 440х630 был тяжёлым на мой взгляд. Черный дым при 1400 оборотах. Скорость на 1200 примерно 12
А сейчас на ПЧ 1.52 винт 500х390 лёгкий. Не ограничивает дизель и скорость 10 на 1400 оборотах. Больше не комфортно, на 1800 примерно 12км/ч, но я не решился хотя бы 5 мин на 1800 разгонять.
Понятно, проверяю расчёт для винта 500х390 при передаточном на винт 1,52. Есть ли возможность измерить фактический диаметр винта ? Маркировка понятна, не обрезан ли он ?
 
Что-то не нашел у себя фото винта с рулеткой. Даже не приходило в голову. Не помню, мерил или нет. С виду полметра, как и на маркировке. На неделе подниму и замерю.
Понятно, проверяю расчёт для винта 500х390 при передаточном на винт 1,52. Есть ли возможность измерить фактический диаметр винта ? Маркировка понятна, не обрезан ли он ?
 
Подставил в расчёт 12 км/ч скорость катера, 1800 об/мин частота вращения дизеля, передаточное 1,52. винт трёхлопастной 500х390. Мощность на винт получилась 70 л.с. Посмотрел внешнюю характеристику чуть более мощного дизеля Д-243 - при 1800 об/мин мощность до 66,6 л.с. Что-то не сходится. Есть сомнения и в том, что катеру нужна мощность 70 л.с. чтобы идти 12 км/ч. Давайте искать засаду. Расчёты не идеальны, но когда большая разница с практикой надо проверять исходные данные.
 
Размеры ЦПГ у ММЗ-50 и д-240 одинаковые,ограничение по оборотам(мощности) скорее всего идет от ТНВД, и ГБЦ.
Кто такой ГБЦ ? Всережимный регулятор внутри ТНВД. Кто посмеет вмешиваться в его работу ?
 
Подставил в расчёт 12 км/ч скорость катера, 1800 об/мин частота вращения дизеля, передаточное 1,52. винт трёхлопастной 500х390. Мощность на винт получилась 70 л.с. Посмотрел внешнюю характеристику чуть более мощного дизеля Д-243 - при 1800 об/мин мощность до 66,6 л.с. Что-то не сходится. Есть сомнения и в том, что катеру нужна мощность 70 л.с. чтобы идти 12 км/ч. Давайте искать засаду. Расчёты не идеальны, но когда большая разница с практикой надо проверять исходные данные.
Ну да, 70лс слишком много. Желательно было конечно расход замерить, что-то не дошли руки устраивать расходные канистры.
 
Размеры ЦПГ у ММЗ-50 и д-240 одинаковые,ограничение по оборотам(мощности) скорее всего идет от ТНВД, и ГБЦ.

Юра.помоему у них различия в поршневой,распредвал,гбц и коленвал без противовесов.на д242 тоже колено без противовесов он ограничен по оборотам.
 
Юра.помоему у них различия в поршневой,распредвал,гбц и коленвал без противовесов.на д242 тоже колено без противовесов он ограничен по оборотам.
Точно так мне бывший хозяин объяснял. Коленвал без противовесов. Не знаю правда, на что это влияет)
Вот описание
Это не чистый д-240.
Изначально это был тракторный дизель д-50 харьковского завода, мощностью 50-55 лс от модификации.
Дизели Д-50 и Д-50Л. Общие данные

Что с ним было сделано:
Проточен коленвал в первый ремонтный размер.
Заменены гильзы на гильзы д-240. Поставлены новые поршня д-240. Поставлены новые шатуны д-240. Поставлены новые вкладыши шатунные и коренные.
Поставлена новая головка д 240.
Поставлены новые форсунки д-240.
Поставлены новые трубки, идущие к форсункам.
Поставлен поддон от д-240.
Остался старый ТНВД от d50.
Остался блок от д50.
Поставлен новый маховик д 240
На коленвале нет противовесов.
То есть от д50 блок, коленвал и ТНВД. Остальное от д-240.
Таким образом, на моем моторе, бывший владелец мне сказал, с учётом старого тнвд и общего износа вероятно меньше чем 50лс сейчас.
 
Последнее редактирование:
Без противовесов нельзя крутить больше 1800 об.
Если у тебя остался маслянный насос от д50 то давление далжно быть значительно больше чем сейчас.там на шестерни меньше количество зубьев производительность больше.
 
Без противовесов нельзя крутить больше 1800 об.
Если у тебя остался маслянный насос от д50 то давление далжно быть значительно больше чем сейчас.там на шестерни меньше количество зубьев производительность больше.
Там еще новая плита стоит под масл.фильтр,и отрегулирован ли как надо дренажный клапан так и не ясно.На заводе их никто не регулирует-завернули и все.
 

Пользователи онлайн

Верх