Управление глиссирующим судном

Глиссируешь, значится, в свое удовольствие, а навстречу какая-нибудь Прынцесса в переходном режиме гонит метровую волну. Как быть? Тормозим однозначно, или как-то проходим? Если проходим, то как, чтобы позвоночник в трусы не посыпался?
 
Глиссируешь, значится, в свое удовольствие, а навстречу какая-нибудь Прынцесса в переходном режиме гонит метровую волну. Как быть? Тормозим однозначно, или как-то проходим? Если проходим, то как, чтобы позвоночник в трусы не посыпался?

Если что, волну проходите на глиссере под углом 30-40*, в зависимости от лодки (каждая модель ведёт себя по разному).
Главное, не лагом и не в лоб.

И вот ещё, что в прошлом посту забыл сказать- на глиссере при приличном волнении мотор лучше сильно не поднимать, во избежании прохватов винта и пр.

При резких поворотах, особенно частых (вы@бон перед 👩), ногу мотора также лучше опустить пониже.
 
  • Мне нравится
Реакции: BarK
Так и предполагал, спасибо.

Андрей, Вам, как паруснику.

Никогда не забывайте, что осадка глиссирующей лодки около 40 см и никаких глубоководных килей и швертов у неё нет.
Из чего следует, что при кренах, волнах и пр. она намного менее устойчивая (не путать с остойчивостью), нежели парусная яхта.
Резких поворотов не любит и относительно небольшой крен, который на ⛵️ Вы даже бы не заметили, на глиссере может стать причиной оверкиля.

Многие глиссирующие лодки терпеть не могут боковой волны.
Мне с этим повезло, моя ее не боится.
Надеюсь, что и Вам повезёт. 🤝
 
Последнее редактирование:
Глиссируешь, значится, в свое удовольствие, а навстречу какая-нибудь Прынцесса в переходном режиме гонит метровую волну. Как быть? Тормозим однозначно, или как-то проходим? Если проходим, то как, чтобы позвоночник в трусы не посыпался?
Тормозим до малого хода и щекой к волне, и держать руками в каюте все что может упасть
 
  • Мне нравится
Реакции: BarK
Тормозим до малого хода и щекой к волне, и держать руками в каюте все что может упасть

Как по мне, то если уж и тормозить, то до переходного режима, но никак не до водоизмещающего, при котором на волне лодка становится практически неуправляемой. 🤔
 
  • Мне нравится
Реакции: BarK
По попутной волне на глиссере со снятыми кранцами- кайф!!! Катер прыгает по волнам. Когда входит в попутную после прыжка- По бортам стены из воды!! Надеваю дождевик - и лечу) При встречной волне можно раздолбать весь катер. Удары очень жесткие. Протягивал потом все столики, кресла итд. Коллега так всю каюту себе разломал.
 
  • Мне нравится
Реакции: BarK
По попутной волне на глиссере со снятыми кранцами- кайф!!! Катер прыгает по волнам. Когда входит в попутную после прыжка- По бортам стены из воды!! Надеваю дождевик - и лечу) При встречной волне можно раздолбать весь катер. Удары очень жесткие. Протягивал потом все столики, кресла итд. Коллега так всю каюту себе разломал.
Да, я заметил, что глиссера на попутной волне себя уверенно чувствуют, в отличие от водоизмещаек.
 
Ещё у американских катеров плиты подключены наперекосяк. нажимаешь левую кнопку- опускается правая и наоборот. Я у себя подписываю маркером какая кнопка что делает. Сейчас стараюсь работать плитами вместе и в двух режимах: Обе вниз до упора или обе вверх до упора))
На счёт право лево не встречал, но верх низ - это да. Это потому что плиты выравнивают крен, к примеру от ветра. Например идешь на глиссере под тентом'ветер боковой справа'правый борт выше левого. Что бы америкосу не думать, тыкаешь клавишу в левую плиту вверх. Плита опускается, левая сторона поднимается.
 
Хотел ответить ТС в личку, но, подумал, что многим это будет интересно, поэтому опубликую здесь.

Глиссер намного проще, чем парус, имхо, вычитывать много не надо.

Если в двух словах, у глиссирующей лодки существует три режима- водоизмещающий, переходный и, собственно, сам глиссер.
По первому и третьему все понятно, а переходный (самый противный) режим используйте на волнении, когда позвоночник отказывается идти в глиссере.
Скорость переходного режима примерно от 18 до 25 км/ч.
На моей лодке это 2800-3200 об/мин.
То, что многие не понимают- при сильном волнении на глиссирующей лодке нельзя ходить в водоизмещающем режиме, лодку либо зальёт, либо…

По научному глиссер наступает после преодоления горба сопротивления, обычно это происходит на скорости около 30 км/ч.
Держать нижнюю скорость глиссирования не желательно, ибо от волны, встречного ветра и т.п., лодка будет скатываться в переходный режим.

На водоемах с короткой волной лучше выбирать лодку с длиной КВЛ не менее, чем расстояние между двумя волнами.
На Рыбинке это чуть более 5 м.

Порядок выхода на глиссер:
- Полностью опускаете ногу мотора;
- Давите полную гашетку;
- Поднимаете тримом ногу мотора;
- Как только лодка преодолевает горб сопротивления (становится в глиссер), потихоньку убираете гашетку;
- Регулируете тримом более точное положение ноги, при котором лодка будет давать максимальную скорость при данном положении гашетки (обычно 2/3 от полной).

Затем, когда изучите свою лодку, вышеуказанный порядок сильно упростится.

Ну и, напоследок, про мощность мотора.
В идеале на загруженной лодке это 10 кг/лс, по жизни, обычно, 12-15 кг.
Выше 20 кг/лс при выходе на глиссер начинаются танцы с бубнами.

PS. Только приехал домой, сил уже нет,
Если будет интересно, отдельным постом расскажу про килеватость на транце.
Я бы из этого исключил "резко полный газ". Надо всё плавно. Полный газ это только в крайнем случае. А так с перегрузом я выходил на глиссер даже с 2/3 газа. Но, конечно, с помощью транцевых плит.
 
  • Мне нравится
Реакции: BarK
Я бы из этого исключил "резко полный газ". Надо всё плавно. Полный газ это только в крайнем случае. А так с перегрузом я выходил на глиссер даже с 2/3 газа. Но, конечно, с помощью транцевых плит.

Саш, имхо, все от конкретной лодки, мощности мотора и шага винта зависит.

На моей транцевыми плитами фактически не пользуюсь. Сколько с ними не экспериментировал, улучшения результата не наблюдалось.
Гашетку, для выхода в глиссер, всегда давлю до упора.
На опущенной ноге движок доходит до 4.000 об/мин, далее обороты поднимаю тримом.
Без перегруза на полной гашетке лодка преодолевает горб сопротивления где-то секунды за 4, сильно перегруженная- за 8-10.
Но это потому, что стоит скоростной винт шагом 21,5 дюйма.
Думаю, что если уменьшить шаг на пару дюймов, то и сверхперегруженная лодка вышла бы в глиссер на пару-тройку секунд быстрее.
 
Не так страшен, как его малюют. Благодаря полученным советам первый выход на глиссирование состоялся легко и непринужденно. Благодарю всех откликнувшихся.
 
Не так страшен, как его малюют. Благодаря полученным советам первый выход на глиссирование состоялся легко и непринужденно. Благодарю всех откликнувшихся.

Как все это знакомо!

Я так же, перед первым своим шлюзованием, нервничал.
Кучу видосов пересмотрел, людей бывалых порасспрашивал.

А на поверку все проще пареной репы оказалось.
Даже с учетом того, что шлюзовался ночью.
 
3100 - 3200 выхожу на глиссирование, транцевыми плитами пока не пользуюсь. 3800 -40 км.ч. 25 л.ч. Есть куда стремиться по расходу? Или только вверх:)
 
3100 - 3200 выхожу на глиссирование, транцевыми плитами пока не пользуюсь. 3800 -40 км.ч. 25 л.ч. Есть куда стремиться по расходу? Или только вверх:)
А во время глиссирования транцевые плиты у вас в каком положении?
 
Верх