Глиссируешь, значится, в свое удовольствие, а навстречу какая-нибудь Прынцесса в переходном режиме гонит метровую волну. Как быть? Тормозим однозначно, или как-то проходим? Если проходим, то как, чтобы позвоночник в трусы не посыпался?
Так и предполагал, спасибо.Главное, не лагом и не в лоб.
Так и предполагал, спасибо.
Спасибо! Да, сам задумываюсь о том, что придется ломать стереотипы в своей практике. Если на яхте 15-16 м.с - привычная тренировка, то на глиссере, считай, шторм. https://disk.yandex.ru/i/ASwNpJtgMpJktgАндрей, Вам, как паруснику.
Если на яхте 15-16 м.с - привычная тренировка, то на глиссере, считай, шторм.
Так у них палуба в воду начала заходить: уже точно надо или приводиться, или паруса отпускать, а они уваливаются
Тормозим до малого хода и щекой к волне, и держать руками в каюте все что может упастьГлиссируешь, значится, в свое удовольствие, а навстречу какая-нибудь Прынцесса в переходном режиме гонит метровую волну. Как быть? Тормозим однозначно, или как-то проходим? Если проходим, то как, чтобы позвоночник в трусы не посыпался?
Тормозим до малого хода и щекой к волне, и держать руками в каюте все что может упасть
Поэтому они и чемпионы, а я призер.Так у них палуба в воду начала заходить: уже точно надо или приводиться, или паруса отпускать, а они уваливаются
Да, я заметил, что глиссера на попутной волне себя уверенно чувствуют, в отличие от водоизмещаек.По попутной волне на глиссере со снятыми кранцами- кайф!!! Катер прыгает по волнам. Когда входит в попутную после прыжка- По бортам стены из воды!! Надеваю дождевик - и лечу) При встречной волне можно раздолбать весь катер. Удары очень жесткие. Протягивал потом все столики, кресла итд. Коллега так всю каюту себе разломал.
На счёт право лево не встречал, но верх низ - это да. Это потому что плиты выравнивают крен, к примеру от ветра. Например идешь на глиссере под тентом'ветер боковой справа'правый борт выше левого. Что бы америкосу не думать, тыкаешь клавишу в левую плиту вверх. Плита опускается, левая сторона поднимается.Ещё у американских катеров плиты подключены наперекосяк. нажимаешь левую кнопку- опускается правая и наоборот. Я у себя подписываю маркером какая кнопка что делает. Сейчас стараюсь работать плитами вместе и в двух режимах: Обе вниз до упора или обе вверх до упора))
Я бы из этого исключил "резко полный газ". Надо всё плавно. Полный газ это только в крайнем случае. А так с перегрузом я выходил на глиссер даже с 2/3 газа. Но, конечно, с помощью транцевых плит.Хотел ответить ТС в личку, но, подумал, что многим это будет интересно, поэтому опубликую здесь.
Глиссер намного проще, чем парус, имхо, вычитывать много не надо.
Если в двух словах, у глиссирующей лодки существует три режима- водоизмещающий, переходный и, собственно, сам глиссер.
По первому и третьему все понятно, а переходный (самый противный) режим используйте на волнении, когда позвоночник отказывается идти в глиссере.
Скорость переходного режима примерно от 18 до 25 км/ч.
На моей лодке это 2800-3200 об/мин.
То, что многие не понимают- при сильном волнении на глиссирующей лодке нельзя ходить в водоизмещающем режиме, лодку либо зальёт, либо…
По научному глиссер наступает после преодоления горба сопротивления, обычно это происходит на скорости около 30 км/ч.
Держать нижнюю скорость глиссирования не желательно, ибо от волны, встречного ветра и т.п., лодка будет скатываться в переходный режим.
На водоемах с короткой волной лучше выбирать лодку с длиной КВЛ не менее, чем расстояние между двумя волнами.
На Рыбинке это чуть более 5 м.
Порядок выхода на глиссер:
- Полностью опускаете ногу мотора;
- Давите полную гашетку;
- Поднимаете тримом ногу мотора;
- Как только лодка преодолевает горб сопротивления (становится в глиссер), потихоньку убираете гашетку;
- Регулируете тримом более точное положение ноги, при котором лодка будет давать максимальную скорость при данном положении гашетки (обычно 2/3 от полной).
Затем, когда изучите свою лодку, вышеуказанный порядок сильно упростится.
Ну и, напоследок, про мощность мотора.
В идеале на загруженной лодке это 10 кг/лс, по жизни, обычно, 12-15 кг.
Выше 20 кг/лс при выходе на глиссер начинаются танцы с бубнами.
PS. Только приехал домой, сил уже нет,
Если будет интересно, отдельным постом расскажу про килеватость на транце.
Я бы из этого исключил "резко полный газ". Надо всё плавно. Полный газ это только в крайнем случае. А так с перегрузом я выходил на глиссер даже с 2/3 газа. Но, конечно, с помощью транцевых плит.
Не так страшен, как его малюют. Благодаря полученным советам первый выход на глиссирование состоялся легко и непринужденно. Благодарю всех откликнувшихся.
А во время глиссирования транцевые плиты у вас в каком положении?3100 - 3200 выхожу на глиссирование, транцевыми плитами пока не пользуюсь. 3800 -40 км.ч. 25 л.ч. Есть куда стремиться по расходу? Или только вверх