Прочитал тему. Костромич - знакомый объект, родной винторулевой комплекс представляю. Как туда попал водомёт и какой - полнейшая неясность. Не говоря уже о специфике водомётов, которые на низких скоростях гребным винтам проигрывают... Владелец это осознаёт, но не останавливается. Если не сложно - хотелось бы посмотреть - что с кормой стало в водомётном варианте ? Быть может, что-то полезное смогу сказать (если не поздно). Насчёт архитектуры. Пока картинка не вдохновляет. Мне кажется, надо внимательнее проработать детали - форму козырьков, обрамление иллюминаторов, выстроить логику наклонов тех или иных элементов (на модели кажется, что силуэт надстройки в корме скошен назад - вроде, чегой-то не смотрится). Когда смотрю на некоторые хорошие заграничные катера - кроме авангардного дизайна (редко) - весьма традиционные формы надстроек, рубок, но всегда красиво - за счёт деталей, за счёт схемы окраски, удачных пропорций. Есть ещё понятие "линия архитектурного динамизма" - плавно очерченный силуэт как катера целиком, так и поверхностей как бы продолжающих борт - желательно, чтобы она "изображала движение". Глядя на лайнер компании "Кунард", которая любит классику, можно ощутить шик и стремление двигаться. В какую сторону - даже сомнения ни у кого не возникнет. Здорово, что ближе к траулерному стилю всё идёт. А то копируют "Принцессу" в неуклюжих стальных формах с аркой... Владелец - энергия вулкана. Куда вырулят технические решения - предсказать невозможно. Электроуправление ТНВД - грамотно, здорово, но если оно не подменяет штатные функции ТНВД - механического всережимного регулятора. Лишь в аварийных случаях бывает, что дизель не держит обороты при внезапном снятии нагрузки - это ж разнос. Гидравлика... странные необъективные предубеждения. А она могла бы здесь снять все проблемы. Морщу диван - смотрю, что будет дальше. Вулкану - удачи !