Всем привет. Случайно наткнулся на этот форум. Решил зарегистрироваться потому что многие ответы я нашел, а так же много ответов еще предстоит узнать. Я судовладелец рейдового катера Рк 17 "янтарь" проекта 1411 в г. Владивостоке. Эксплуатирую его уже 4й год. Достался он мне в мягко говоря ушатонном виде, но в общем все достаточно пазитивно.
+
По сравнению с тем же ярославцем катер проекта 1411 (так же его называют лопата, из за формы носа) имеет значительное преимущество в ширине... это очень большой плюсик особенно при бортовой волне. Хорошая мореходность даже в очень свежую погоду. Про элемент который защищает перо руля. Данный катер имеет ледовый класс. И проектно у него изготовлены прибабахи для эксплуатации судна во льдах, правые 7 примерно метров от носа катер имеет ледовый пояс, это дополнительные шпангоуты между основными, для того что бы при ударах во льду корпус не деформировался, в кормовой части после пера руля установлен ледовый клык, он нужен для работы задним ходом, что бы не повредить перо... винт из нержавейки установлен близко к корпусу, что бы не было места льдышкам застревать. А вообще очень удачный проект) можно долго описывать и рассказывать)))