А для себя, я долго думал и, если найду корпус, то отрежу в надстройке полтора отсека со стороны кормы, на оставшейся площади кают-компания, а рубка с гостевым диваном выносится вперёд на 3 метра с 15-го по 9-й шпангоут.
Из-за седловатой палубы пол в рубке будет выше пола кают-компании примерно на 30-40 см.
Проход в рубку по 2-м ступенькам из кают-компании, а также через двери по каждому из бортов.
Больше вдоль бортов никаких дверей нет.
Даже без предварительных расчётов можно с уверенностью сказать, что ничего крамольного в плане остойчивости от этого перемещения не произойдёт, ибо по проекту на палубе, как раз в том месте, где я бы поставил рубку, расположена грузовая площадка, а в трюме почти под ней балластная цистерна.
Вот Вам, уважаемый коллега Дрон, и свободная корма и траулерная рубка.
Современный двигатель 250-300 лошадей примерно на 1,2 м короче 3Д6.
Его ставить в МО максимально близко к носовой стенке, удлинять валопровод.
Точное место наружной кормовой стенки кают-компании определится после проектной посадки движка, чтобы он вместе с РР полностью был под полом кают-компании и мог демонтироваться через люки в палубе и потолке надстройки.
Вот такие мысли вслух?
На фотках:
- красный- убрать;
- синий- кают-кампания;
- зелёный- рубка.