Проект PCF40 (Pacific Coastal Fisher 40ft, Bruce Roberts)

Вот, проверил крайний вариант максимального "утопления" двигателя, -100мм.
Длина валопровода стала 3,150м, угол наклона - менее 1 градуса.
Двигатель отъехал к носовой переборке с минимальным зазором на обслуживание.

Дополнительный минус - дырявим валом еще один шпангоут.
1637157190437.png
 
А движку и не нужно посреди МО находиться,только полезное место занимает и к тому же придется кожухи спереди на привода делать.
 
Может пока на стадии прикидок,имеет смысл спроектировать встроенный теплообменник в киль?
Для вашей мощности квадрата хватит,делайте два-но тонких.;)
 
Может пока на стадии прикидок,имеет смысл спроектировать встроенный теплообменник в киль?
Для вашей мощности квадрата хватит,делайте два-но тонких.;)
Думаю над этой задачей, но пока непонятно, как подступиться.
Хороших идей нет, как разместить
 
Думаю над этой задачей, но пока непонятно, как подступиться.
Хороших идей нет, как разместить
Если киль такой же как на других брюсах,то я бы на внутренний лист обшивки сразу разместил,до монтажа.А сверху бы сделал типа лючка с отверстиями под патрубки входа-выхода ОЖ.
 
Вот, проверил крайний вариант максимального "утопления" двигателя, -100мм.
Длина валопровода стала 3,150м, угол наклона - менее 1 градуса.
Двигатель отъехал к носовой переборке с минимальным зазором на обслуживание.

Дополнительный минус - дырявим валом еще один шпангоут.
А валовую, с упорным подшипником и промежуточным карданом не рассматривали?
 
да, согласен, отличный вариант, я его тоже смотрю.
Но если 4108 можно за полгода купить и поставить, то Д245 с МА142 никто не соединяет и не маринизирует. Я бы именно его при прочих равных взял. Но не предлагают, как комплект.
Самому делать - гаража и станочного парка нет :)
Если двигатель и редуктор брать новые+маринизация,то цена получается сопоставимая с Тдме, поэтому желающих и немного
 
  • Мне нравится
Реакции: DIM
А валовую, с упорным подшипником и промежуточным карданом не рассматривали?
нет еще, не рассматривал. Пока иду по минимизации затрат, в редукторе упорник вроде как встроенный, смысл его дублировать? Уж тогда дешевле редуктор отдельно стоящий в корме, а к нему на шрусах двигатель?
 
нет еще, не рассматривал. Пока иду по минимизации затрат, в редукторе упорник вроде как встроенный, смысл его дублировать? Уж тогда дешевле редуктор отдельно стоящий в корме, а к нему на шрусах двигатель?

Отдельный упорник это тишина в первую очередь... Упорные подушки для движка, - такое себе решение. Не очень они подушки... И лишний головняк с центровкой...

Компоновку кардан упрощает заметно.

Стоимость упорника на фоне парохода ничтожна...

А 243 движок лучше тдме по обслуживанию и доступности деталей... Ну и качество мне лично больше нравится. Ходят на них и ходят... Маринизация разная может быть. Глобально можно не заморачиваться. На каме у меня стоял условно маринованный, с турбиной. Охлаждаемого коллектора не было. Навесная помпа, ввх от 3д6, вмх штатный под фильтр. От коллектора сильфон, потом впрыск воды и труба в корму железная, на выхлоп. Ходил и радовал, теперь нового владельца радует. В машине летом жарко, движку похрен. Помпу можно современную поставить, на шкив с реактивным рычагом, с ней вообще проблем нет...

По проекту машина довольно просторная, вам можно сейчас вообще движком не морочиться, задач и так хватает. Заложите в конструкцию упорник с карданом, а с движком разберетесь позже. Довести до ума фундамент несложно, а двигло может и подвернуться по случаю...
 
Когда б вы знали из какого сора
Растут стихи не ведая стыда
(с - Анна Ахматова)

Я не знаю из какого... каких материалов делают китайские движки, но постоянно приподносят какие-то сюрпризы. Вполне имеют право на жизнь и эксплуатацию в глубине внутренних водных путей, но соваться по морям и океанам на них я бы точно не стал.
Если хотите ориентироваться на нижний ценовой диапазон - конвертация отечественного движка (Д-240, ЯМЗ) с импортным редуктором, смотрите частенько проскакивают на авито по приличным ценам.
 
Когда б вы знали из какого сора
Растут стихи не ведая стыда
(с - Анна Ахматова)

Я не знаю из какого... каких материалов делают китайские движки, но постоянно приподносят какие-то сюрпризы. Вполне имеют право на жизнь и эксплуатацию в глубине внутренних водных путей, но соваться по морям и океанам на них я бы точно не стал.
Если хотите ориентироваться на нижний ценовой диапазон - конвертация отечественного движка (Д-240, ЯМЗ) с импортным редуктором, смотрите частенько проскакивают на авито по приличным ценам.
Может у них, как и с ПЛМ, смотря на какой нарвешься? Эдакая лотерея. Отрицательных отзывов практически нет. Ваш опыт, как эксплуататора такой техники, многим будет полезен.
 
Может у них, как и с ПЛМ, смотря на какой нарвешься? Эдакая лотерея. Отрицательных отзывов практически нет. Ваш опыт, как эксплуататора такой техники, многим будет полезен.
Вот тема есть про наш https://boatclub.ru/forum/threads/a-chto-u-nas-aleksej-s-pavlom-ne-otchityvajutsja-sovsem.1514/
 
Потихоньку продвигаемся. Заканчиваю сборку модели. После моделирования листов обшивки палуб и бортов появилась возможность проверить веса и центр масс, а также подгонять компоновку жилых зон и машинного отделения. Очень много сложностей состыковать элементы между собой, чтобы ничего не нарушить, не порезать лишнего и не сделать неудобным.
Например, в районе главной переборки надо одновременно решить вопрос с трапом, дверью в МО, камбузом и каютой, при этом не потерять доступ к баку черных вод под пайолами, учесть место под трубопроводы и кабельные трассы, предусмотреть место под систему отопления и вентиляции, продумать элементы крепления перегородок. Сложная оптимизационная задача, и в ней результат получается буквально "в миллиметрах".
Дверь в МО запланирована ВГН 1000х500, больше не получается. Дополнительно сделаю люк в полу рубки (когда-нибудь)
1638096433949.png1638096486970.png
1638096587897.png

Наметилась проблема с металлом требуемых размеров. Никто почему-то не может найти и поставить. Надежду не теряю, но для начала перекроил детали из 4мм на листы 1500х6000.
Почему-то листы 5 и 6 мм в размере 2000х6000 попадаются чаще... Закинул запросы по поставщикам, пока глухо.
Вот лазерную резку и маркировку в данном размере найти проще, чем сами листы. Предварительно посчитали около 150тыс раскрой и маркировка, но листы сказали свои привозите, снабженцы найти не могут.
В итоге пока думаю, перекраивать 5мм на 1500х6000? 6мм и так хорошо ложатся на лист шириной 1500. Наверное, в спокойном режиме и пятерку перекрою. Особенно с учетом того, что металл дешевле почти в полтора раза на тонну для стандартных листов - 82тр в среднем вместо 123тр./тонна для 2000х6000.
 
Очень много сложностей состыковать элементы между собой, чтобы ничего не нарушить, не порезать лишнего и не сделать неудобным.
Например, в районе главной переборки надо одновременно решить вопрос с трапом, дверью в МО, камбузом и каютой, при этом не потерять доступ к баку черных вод под пайолами, учесть место под трубопроводы и кабельные трассы, предусмотреть место под систему отопления и вентиляции, продумать элементы крепления перегородок. Сложная оптимизационная задача, и в ней результат получается буквально "в миллиметрах".
Да уж, как же раньше это всё делали на бумаге... Сейчас конечно возможности по оптимизации намного шире.
 
Да уж, как же раньше это всё делали на бумаге... Сейчас конечно возможности по оптимизации намного шире.
Конструктор, который отвечал за компоновку в каком-то конкретном отсеке корабля, назывался (и называется сейчас) хозяином помещения. С ним согласовывали все остальные специализации размещение всего и вся в его отсеке.
В докомпьютерную пору они вычерчивали планы каждого яруса на миллиметровке в масштабе 1:25, и двигали на этих планах вырезанное из бумаги оборудование.
 
начала перекроил детали из 4мм на листы
Смотрю на Ваши баки с одной стороны они вкладные, а с другой не верю что когда то Вы их демонтируете и будете обслуживать изнутри борт и дно находящееся за баком.
Может если у Вас бак из 4 мм и борт из 5 мм целесообразно поставить на борт 10 мм в этом месте и сделать бак встроенным?
Вес тот же, а объем баков больше еще и покраски и будущего обслуживания корпуса меньше?
 

Пользователи онлайн

Верх