Проект 73, Горизонт. Восстановление и перестройка.

Предположим у нас судно зарабатывающее на туризме на Белом море вместимостью 3 (6) человек, а надо взять группу 10 человек на неделю.
Ну нас минус - они к нам не влезают, но у нас есть плюс! мы 4-м туристам в пакет тура включаем ночевку на необитаемом острове, берем на борт палатку с прозрачной крышей с печкой и биотуалетом - каждый вечер высаживаем их (уже приключение) на остров - обзываем все это глемпингом и еще берем за это деньги. А уж на палубу взять груза для таких приключений проблемы нет.
Да, забыл, работать можно начать уже в этот сезон, если Вы конечно лишнего не успели уничтожить.
На Байкале есть судно "Победа", которое именно так и делает. Часть туристов спит на борту, а часть на берегу в палатках. Также на берегу всегда ставят походную баню. Товарищ капитанил на ней и говорил, что в доковидные времена вообще не стояли на стоянке.
 
И, кстати, от техотсека еще полметра оттяпать удалось, чтобы движок вперед подвинулся, и упорник с карданом влез...

Посмотреть вложение 103921
МО сейчас 7 шпаций по 450 мм, это за минусом набора 3100 мм длины. Неужели не хватает длины чтобы установить двигатель (1300 мм) плюс реверс-редуктор (600 мм) плюс промежуточный вал и упорный подшипник?
А в техотсеке 3,8х2,6 м (около 10 квм) можно оборудовать вполне комфортабельную мастер-каюту.
 
Может потопчины в районе кают-компании (позади рубки) поднять на 2 метра?
Будет бег от носа до рубки по потопине, потом вначале вверх на метр там где палуба снижается, 4 метра в сторону кормы по крыше, потом вниз на два метра. Немножко фитнеса, и плюс секунда к сроку перемещения. Ведь потопчина - это чаще способ экипажу не тревожить людей в основном помещении, либо таскать что-то грязное, нежели бег на максимуме при швартовке в одиночку.

Большая кают-компания - это гигантский плюс для любой чартерной деятельности, мне кажется. Кайфовая и красивая (особенно на фотографиях) холл-столовая увеличит круг клиентов в разы. А у нас весьма узкие корпуса, и мне кажется, избавление от одной или двух потопчин - единственный способ сделать там классическое место с видовыми окнами, угловым диваном, барной стойкой, столом и так далее. Тент-бимини позади рубки при всем уважении не очень подойдет для солидных господ на севере :)

А крыша и стены кают-компании из алю или фанеры-стекломата будут меньше 500 кг на площадь в 15 квадратов.
 
Нужно у кранового узнавать,а не по картинкам.

Вот поэтому и готовлюсь, как будто в конце мая спуск.... А то обидно получится, если крановой скажет что берется, а я в это время из дырки для кингстона выглядывать буду :oops:

Про лишнее, нужное, желание на воду и этапы стройки... Утрясаю чертежи, думаю. Что сейчас получается:

Вот эта часть, которая обведена красным, мне нахрен не нужна. Это блин переплетение уголков, труб, листов железа, вентканалов, и все из 4-5 мм. Вырезать двери, заварить от них дыры, заварить просто лишние дыры, вырезать перегородки и прочая прочая, все это сильно дольше, чем поставить с ноля. Всю эту часть планируется сдуть газом и выкинуть краном к чертовой матери в ближайшее время. Целиком.

IMG_20220505_141707_1_compress56.jpg


Следующим этапом делается новая палуба. Вот такая, например:

IMG_20220505_143228_1_compress80.jpg


Желтый, - уровень полубака. Красный, - уровень палубы. Выход листа палубы полубака позволяет варить не разбирая каюту. Метка бак/палуба стоит ошибочно. Она по верху (правый по рисунку край) лестницы проходит.

Итого получается:

- Судно с палубой
- Ходовая рубка в наличии.
- Существующая отделка кают пока нетронута.
- под увеличенной ходовой рубкой в наличии ростовой отсек. Для входа в который можно сделать просто люк в удобном месте.
- двигатель пихается краном без проблем.

Далее сверху можно поставить минимальный сарай. Вот такой например:

IMG_20220505_145152_1_compress44.jpg


Желтый, - уровень полубака. Красный, - палуба. При таком минимуме работ обитаемость уже возросла в разы, по сравнению с тем, что было.

- Появилась мини каюткомпания наверху
- появилось спальное место наверху, как для подвахты, так и вообще.
- вес палубной нагрузки уменьшился.
- площадь боковой проекции не изменилась.

Или можно сразу бахнуть большой сарай. Вот такой например:

IMG_20220505_150030_compress44.jpg


И в нем городить что угодно по желанию, растягивая это во времени. Мне очень понравилось, как сделано на "Шексне". Аккуратно обшили фанерой и не заморачивались... Со временем обжиться и понять, что и куда...


Огромное спасибо всем, кто высказывает мнения. В некоторых местах я возможно выгляжу несколько упертым, но с привычкой дорабатывать мысль до упора не могу ничего поделать...

Еще раз акцентирую, гляньте на сообщение, где чертеж того, что есть сейчас. Судно именно потому и перестраивается и пилится, что текущий вариант не годиться никак. Ни для чего. Сейчас реальная пассажировместимость 2 человека. Да, я очень хочу на воду. И коммерция ждет. И тд и тп. Но спускать и гнать в море очевидно недоработанный вариант, - глупость полная. Можно не отделать техотсек, и даже не резать туда дверь, чтобы сохранить пока отделку кают. Можно сделать простейшую отделку палубного сарая, просто фанерой, но железо и глобальные сварочные работы должны быть сделаны.
 
Я за второй вариант с "сараем", в первом не очень понятно, что делать с этими узкими коридорами на уровне палубы
 
А в рубке диван 2 на 2 метра с его гостями не будут мешать рулевому? Можно ведь сдвинуть стенку "сарая" до буквы "т" в столе Стол, оставить в рубке небольшой неугловой диван, раскладывающийся в сторону приборной панели, если надо. И уже в "сарае" оторваться :)
 
Я за второй вариант с "сараем", в первом не очень понятно, что делать с этими узкими коридорами на уровне палубы

Это я набросал в первом приближении, просто по кромку люка для загрузки двигателя... Сам не знаю зачем o_O

А вообще рассматриваются варианты вот в таком формате например.

Если гальюн наверху. Мега сарай по переборку ахтерпика. Сужается к к корме, потому что корабль после миделя сужается заметно... Внешний контур приблизительный.

IMG_20220505_160653_compress33.jpg


А вот если гальюн внизу:

IMG_20220505_161126_compress24.jpg


Это очень черновые варианты. Тесновато, но есть какое никакое зонирование... Проход в ходовую рубку, кстати, можно сделать с дверью. 8 человек поместятся комфортно и всегда смогут рассредоточиться. При этом в ходовой рубке есть место для небольшой компании, что мне нравится. Выделять рубку отдельным помещением, где "несут вахту" не хочется, тем более, что ишачить в непрерывном режиме на коммерческих рейсах не планируется...

Кстати, в Каме вся каюткомания длиной 2.4 метра. Там камбуз, стол и еще пост рулевого в углу... И на этой площади нормально помещается до 5 человек на ходу. И тесно, но влезает восемь человек в формате застолья...

Смех смехом, кстати, а влезает то кораблик много всего... Пусть чуть тесновато, но и кораблик не большой...

Получается:
- нормальные спальные места в трюме.
- мастер каюта нормального комфорта.
- отдельная мини каюткомпания в ходовой рубке.
- основная каюткомпания и камбуз
- внизу еще и кладовая...
- что немаловажно, - прихожая. Чтобы спасики и мокрые дожднвики не валялись на диване, а грязные сапоги не стояли под столом...

Осталось остойчивость посчитать, но с учетом веса судна, и количества спиленного сверху, глобально она не ухудшится. Сейчас с палубы убрано или планируется убрать не меньше 2.5 тонн с аппликатой около от 2 до 4 метров... Одна рулевая трансмиссия полтонны. И полтонны дверей вгн. Кап МО из 5 мм с набором из швеллера и тавра. Кран балка 200 килограмм с аппликатой 4.5 метра. Ну и так далее.
 
Последнее редактирование:
А в рубке диван 2 на 2 метра с его гостями не будут мешать рулевому? Можно ведь сдвинуть стенку "сарая" до буквы "т" в столе Стол, оставить в рубке небольшой неугловой диван, раскладывающийся в сторону приборной панели, если надо. И уже в "сарае" оторваться :)

Изначально этот кусок палубы на уровне полубака нужен для обустройства каюты внизу. А занять его диваном, - уже потом придумалось. А мешать рулевому, - я не планирую жесткой коммерческой эксплуатации с собой в качестве судоводителя. Все равно режим расслабленно- компанейский. Поэтому и сделал такой уголок...
 
А нафига тебе два стола в практически одном помещении?
 
А крыша и стены кают-компании из алю или фанеры-стекломата будут меньше 500 кг на площадь в 15 квадратов.

Основная проблема, это не сколько вес самой конструкции, а то, что так или иначе напихается в этот объём... Отделка, мебель, барахло в рундуках, и тд и тп. Все палубный груз... Это одна из причин, по которой я не расширяю надстройку до бортов.

А нафига тебе два стола в практически одном помещении?

Это разные помещения. И по линии, подписанной "глухая стенка" меняется высота надстройки. Кормовее стенки она ниже на 600 мм.

А столы, - ну а что в ходовую сунуть? Сиденья в два ряда разве что... А так стол и стол. Карту раскинуть, ноут, и тд и тб.. Так то по жизни постоянно за столом сидим, когда не идем и не лежим...

IMG_20220505_171013_1_compress1.jpg
 
Я бы все желтенькое обнес бы переборкой, стол выкинул нафиг и всю ходовую рубку превратил бы в мастеркаюту. А вместо диванов корячил бы отличную двухспальную койку. Все равно, нефиг посторонним в рубке толпиться.На край предусмотрел бы занавеску, чтоб койка глаза не мозолила.
 
Я бы все желтенькое обнес бы переборкой, стол выкинул нафиг и всю ходовую рубку превратил бы в мастеркаюту. А вместо диванов корячил бы отличную двухспальную койку. Все равно, нефиг посторонним в рубке толпиться.На край предусмотрел бы занавеску, чтоб койка глаза не мозолила.

Хм... А что то в этом есть... Как минимум надо заложить возможность такой трансформации. Стол в койку, дверь закрыл... Вариант....
 
Хм... А что то в этом есть... Как минимум надо заложить возможность такой трансформации. Стол в койку, дверь закрыл... Вариант....
На самом деле это не хороший вариант, если судно....для себя. Если ты собрался на нем работать это не плохое решение.И я предлагаю тебе такую планировку только из учета твоих хотелок.Если у тебя на борту планируется нахождение 5-8 пассажиров, то всех в рубку ты все равно не впихнешь. Так и нефиг им там делать вообще! Опять же, место, которое ты отводишь себе под каюту, в рубке, остается там, где оно по другому - излишне.А в корпусе освобождается место, которое ты бы отжал под себя.Появляется еще одна каюта для пассажиров.
 
В обычном варианте в рубке просторно и стол. Живешь в мастер каюте. Но при необходимости, можно перебраться в рубку... Вопрос в том, что в галимом коммерческом режиме мне двуспальная койка не так, чтобы нужна... А вот диванчик длиной 2 метра нормальный а не складной, самое то. И столик к месту, все равно я в рубку буду отдельную чайно-кофейную механизацию ставить... Так что если жизнь заставит пахать в коммерческом режиме, то дверку прикрыл и живешь в рубке...
 
В обычном варианте в рубке просторно и стол. Живешь в мастер каюте. Но при необходимости, можно перебраться в рубку... Вопрос в том, что в галимом коммерческом режиме мне двуспальная койка не так, чтобы нужна... А вот диванчик длиной 2 метра нормальный а не складной, самое то. И столик к месту, все равно я в рубку буду отдельную чайно-кофейную механизацию ставить... Так что если жизнь заставит пахать в коммерческом режиме, то дверку прикрыл и живешь в рубке...
Правильно. Не всегда же будет работа. А с тремя друзьями в рубке веселее вахту коротать.
 
Читал невнимательно про варианты планировки, но шерсть дыбом, когда "люк на болтах для выема двигателя". Голосую за консервную банку - нехрен его вынимать в течение срока службы корпуса. А возможности планировки сразу резко расширяются. На "Бармалее" был в гостях, очень понравился пароход, в т.ч. архитектурой. Это такой же корпус ?? Места - вагон, напрашивайтесь в гости к Ondatra.
Добавлю : на ВМФ видел замену дизельгенераторов через дыру в борту - даже не на заводе, а у причала. Поменяли, приварили вырезанное обратно. Это был пр. 57 музейный ныне.
 
Читал невнимательно про варианты планировки, но шерсть дыбом, когда "люк на болтах для выема двигателя". Голосую за консервную банку - нехрен его вынимать в течение срока службы корпуса. А возможности планировки сразу резко расширяются. На "Бармалее" был в гостях, очень понравился пароход, в т.ч. архитектурой. Это такой же корпус ?? Места - вагон, напрашивайтесь в гости к Ondatra.
Добавлю : на ВМФ видел замену дизельгенераторов через дыру в борту - даже не на заводе, а у причала. Поменяли, приварили вырезанное обратно. Это был пр. 57 музейный ныне.

Пароход планируется активно эксплуатировать. Движок будет работать много. Мало ли что. Поэтому заложен люк. Одно дело при необходимости подразобрать обстройку и в худшем случае срезать подкисшие болты, заменив их новыми, а другое дело, - резать палубу с бимсами, и потом все это варить назад... А заложить проем на этапе зашивки палубы, труда немного...

Катер "Бармалей" Не нашел... А можно ссылочку?
 
Еще вариант ходовой рубки:
 

Вложения

  • Ходовая рубка 13-05-22.PNG
    Ходовая рубка 13-05-22.PNG
    21.1 КБ · Просмотры: 64

Пользователи онлайн

Верх