Проект 73, Горизонт. Восстановление и перестройка.

По мне так слишком много дверей на таком пространстве.
Носовая - мастер-каюта? там может единая двуспалка просится? или только одиночки?
Как сделано внутри рубки передняя (лобовая) переборка и панелька?
 
Последнее редактирование:
Подумать над вариантом установки двигателя в отсек длиной 2625, а топливные баки из него перенести в отсек кормовее с изменением конфигурации.
 

Вложения

  • Снимок-вар5.PNG
    Снимок-вар5.PNG
    70.1 КБ · Просмотры: 69
  • СнимокНК1.PNG
    СнимокНК1.PNG
    69.7 КБ · Просмотры: 70
  • Снимок-НосКаюта.PNG
    Снимок-НосКаюта.PNG
    53.2 КБ · Просмотры: 69
Последнее редактирование:
И снова о планировке... Или о способах переноски чемоданов без ручки... И с целью развлечь сообщество. Ну и возможно, мои измышления будут когда ни будь, кому ни будь полезны...
а мне кажется, предложения Василия (сооб. 251) наиболее гармоничное, очень напоминает компановку сооб. 779.
Имхо: "колхозу" восемь человек не комфортно будет длительно находится.
Надо останавливливаться на классике, четверо. И пулю писать удобно, и не трое;)
С уважением.
 
На самом деле, тупо нужное количество спальных капсул на борту помещается без труда... А еще можно на одной койке по очереди спать, кто на вахте, тот в рубке, кто свободен, тот внизу...

Но я пытаюсь другую задачу решить. Всетаки не трансатлантическая парусная гонка, и не торпедный катер, где все напряжены и выполняют поставленную задачу... А комфортная экспедиция.

Поэтому на борту, в ситуации длительного НЕ спортивного похода, обязательно нужно два пространства, по которым можно рассредоточиться. И как минимум одно из них должно быть комфортным и просторным.

Допустим каюты достаточного размера, чтобы в них можно было не только спать, но и бодрствовать относительно продолжительное время. Тогда можно уединиться в каюте, почитать книгу, поковырять гаджет, вздремнуть сидя... А потом собраться в маленькой тесной каюткомпании посидеть, поесть, выпить... Кому надоело, - свалил в каюту...

Если же в каютах спим как шпроты в банке, и на койку можно присесть только чтобы разуться, -значит надо каюткомпанию большую, чтобы две пары человек могли говорить на разные темы...

Если не будет выполнено хотя бы одно из условий, то за три дня даже 4 чужих человека друг друга до рвоты заибут...

Поэтому я и пытаюсь придумать компоновку, в которой можно рассредоточиться... Например чтобы не все койки внизу были двухьярусными, а было место посидеть комфортно, откинувшись... Или увеличить ходовую рубку, чтобы была зона посидеть с рулевым и отдельно обеденная зона, где можно разместиться группкой...

Понятно, что на этом корабле решить такую задачу для 8 человек практически невозможно... Но попытаться стоит. Вдруг потяну на орден невпихуемого 1 степени :cool:

Не влезет 8 человек, - влезет 6. Или сарай забабахаю длинный, пусть и несколько в ущерб мореходности... Вроде бы близкое решение нащупал, обдумываю, рисую. А если совсем ничего не выйдет, буду ходить как есть и копить на постройку Брюса...
 
а мне кажется, предложения Василия (сооб. 251) наиболее гармоничное, очень напоминает компановку сооб. 779.
Имхо: "колхозу" восемь человек не комфортно будет длительно находится.
Надо останавливливаться на классике, четверо. И пулю писать удобно, и не трое;)
С уважением.

Собственно я почти пришел к компоновке, очень похожей на предложенную Василием. Только рубку вперед двигать некуда. И ряд неудобств с рщмещением лестниц и проходов решаю...
 
На самом деле, тупо нужное количество спальных капсул на борту помещается без труда... А еще можно на одной койке по очереди спать, кто на вахте, тот в рубке, кто свободен, тот внизу...

Но я пытаюсь другую задачу решить. Всетаки не трансатлантическая парусная гонка, и не торпедный катер, где все напряжены и выполняют поставленную задачу... А комфортная экспедиция.

Поэтому на борту, в ситуации длительного НЕ спортивного похода, обязательно нужно два пространства, по которым можно рассредоточиться. И как минимум одно из них должно быть комфортным и просторным.

Допустим каюты достаточного размера, чтобы в них можно было не только спать, но и бодрствовать относительно продолжительное время. Тогда можно уединиться в каюте, почитать книгу, поковырять гаджет, вздремнуть сидя... А потом собраться в маленькой тесной каюткомпании посидеть, поесть, выпить... Кому надоело, - свалил в каюту...

Если же в каютах спим как шпроты в банке, и на койку можно присесть только чтобы разуться, -значит надо каюткомпанию большую, чтобы две пары человек могли говорить на разные темы...

Если не будет выполнено хотя бы одно из условий, то за три дня даже 4 чужих человека друг друга до рвоты заибут...

Поэтому я и пытаюсь придумать компоновку, в которой можно рассредоточиться... Например чтобы не все койки внизу были двухьярусными, а было место посидеть комфортно, откинувшись... Или увеличить ходовую рубку, чтобы была зона посидеть с рулевым и отдельно обеденная зона, где можно разместиться группкой...

Понятно, что на этом корабле решить такую задачу для 8 человек практически невозможно... Но попытаться стоит. Вдруг потяну на орден невпихуемого 1 степени :cool:

Не влезет 8 человек, - влезет 6. Или сарай забабахаю длинный, пусть и несколько в ущерб мореходности... Вроде бы близкое решение нащупал, обдумываю, рисую. А если совсем ничего не выйдет, буду ходить как есть и копить на постройку Брюса...
Пусть на свежем воздухе рассредотачиваются 😉 Второй ярус койки складным надо делать. Много народу - подвесил, мало - пусть спинкой дивана работает, а совсем много народу - палатку на корму 😁
 
Поэтому я и пытаюсь придумать компоновку, в которой можно рассредоточиться... Например чтобы не все койки внизу были двухьярусными, а было место посидеть комфортно, откинувшись... Или увеличить ходовую рубку, чтобы была зона посидеть с рулевым и отдельно обеденная зона, где можно разместиться группкой...
компоновка в нашем размере у всех примерно одинаковая.
У меня опыт не большой, при перегоне компания четыре человека, основное время толпились в рубке. Вниз уходил только кэп (не я :D ) на часок спину размять, за ночь все высыпались. Поэтому, одноначно надо рубку и салон, какой махсимально получится.
Имхо,
капитаны-строители-мечтатели (типа меня), думаем что построим и с нами будет ходить куча друзей. А капитаны, которые ходят много, нас "отрезвляюще" приземляют, говорят в основном будете ходить малым экипажем. Пока строим, обычно долго, подрастают дети, друзья устают ждать, и меняются предпочтения. Разумного, грамотного решения.
С уважением,
 
Пусть на свежем воздухе рассредотачиваются 😉 Второй ярус койки складным надо делать. Много народу - подвесил, мало - пусть спинкой дивана работает, а совсем много народу - палатку на корму 😁

На севере не очень то потусишь на улице... Холодновато однако! :)


компоновка в нашем размере у всех примерно одинаковая.
У меня опыт не большой, при перегоне компания четыре человека, основное время толпились в рубке. Вниз уходил только кэп (не я :D ) на часок спину размять, за ночь все высыпались. Поэтому, одноначно надо рубку и салон, какой махсимально получится.
Имхо,
капитаны-строители-мечтатели (типа меня), думаем что построим и с нами будет ходить куча друзей. А капитаны, которые ходят много, нас "отрезвляюще" приземляют, говорят в основном будете ходить малым экипажем. Пока строим, обычно долго, подрастают дети, друзья устают ждать, и меняются предпочтения. Разумного, грамотного решения.
С уважением,

Ну вас то можно потеряться на пароходе...

Я где то описывал планируемые задачи. Среди них и относительно продолжительные заезды с группами ученых, и коммерция немного...

Но в целом вы очень верно подметили, вариант хождения малым экипажем, тоже нсть, и судно должно быть комфортно и для этого. А то обидная неувязочка может быть, на борту всего три человека, а все равно ютятся на узких койках...

Я тут прикидывал, хороший вариант получается с хозяйской каютой в миделе. Кровать, правда, поперек, но сам на ходу и не спишь обычно...
 
Вот, например, вариант... С большой мастер каютой в миделе... Наверху еще два дивана. в высокой части ходовой рубки диван вдоль 2 метра, и в каюткомпании 2.5 метра. Сейчас некогда картинку верхней части дорисовать и вынуть... Всего 10 спальных мест, без складывания столов и прочего. 8 внизу штатно, 6 двухярусных + одно одноярусное двуспальное, И два наверху. Подвахта и камбуз, если приспичило. При этом нормального размера гальюн, и кладовая...

Если не делать мастер каюту, а разбить ее на койки, то на ее месте получится три отдельных места... два по левому борту двухьярусно, где высоко и одно по правому...

А если гальюн вынести наверх, и кладовую убрать, то еще плюс два... Итить... 11 человек в трюме поместится... Ну точно как шпроты...

На гальюне и кладовке дверки забыл нарисовать... Их кстати менять можно... Лучше наоборот, кладовка неглубокая, а гальюн больше, с душем и прочими бантиками...

И, кстати, от техотсека еще полметра оттяпать удалось, чтобы движок вперед подвинулся, и упорник с карданом влез...

трюм 8 мест.png
 
А фальшборт от палубы до лееров какой высоты планируется?
 
В h=2000 поставить двухъярусные койки будет не 8 чел, а 6 чел и более ничего не делать. Ходить и радоваться.
Если мне детская память не изменяет,то в 433 и 73 проектах изначально были 2-х ярусные шконки. Мне лет 12 было,когда приехал мой дядька с женой к нам в гости и батяня отправил нас всех на Байкал на 433 проекте....а там ведь была команда: капитан,механик и моторист. И все,а это шесть человек, свободно( условно) разместились и жили 10 дней.Горячая вода была только на ходу,душ за бортом :) .но было уютно. Так что ваше предложение самое оптимальное и менее затратное.👍
 
Если предполагаются не только ПВД, то потребуются шкапчики для хранения шмоток. Хотя бы минимально. По последнему эскизу. Возле трапа койки так себе получаются - некомфортно для обитателей. В это место я бы попробовал санитарные помещения, а койки на другой борт. Это если нет интереса трап смещать в нос и делать спуск не из камбуза, а из рубки.
 
Последнее редактирование:
Катер надо ставить на ход и гонять, весь "блудняк" отложив на следующее межсезонье!

Что касается блудняка, на самом деле нет его. Под запланированную надстройку надо сделать железо - вварить 1 переборку и палубу закрыть. Обустраивать это в первый сезон нет необходимости. Прорезать дверь в будущую каюту, и там временно, гордо, строго в диаметральной плоскости, анкерами прямо к балласту, воткнуть толчок с сололифтом. Все, можно ходить... И в поход и в толчок... :) А перестраивать уже долгими зимними вечерами... Другое дело, что в подмосковье с осадкой 175 делать нехрен, а достраивать в Десанте всяко проще, чем глубине кандалакшского залива...


Но есть одна основная сложность. Уже писал о ней. В одно рыло 250 тонный кран я не потяну.... к 27 я не успел подготовить днище, но судно выровняли и взвесили. 29 тонн. А в конце мая приходит кран то ли 160, то ли 180 тонн, который меня не возьмет... Во первых удаление от оси крана 18 метров, во вторых надо перенести через ярославец и для этого высоко поднять...

Вот сетка на 180 тонник.

кран 180.jpg

А так то я по плану двигаюсь. С песочниками договорился, как планировал делать подводную часть, так и делаю... Винт, сальница, кингстон, песок, окраска. К концу мая буду готов, а там может повезет и 200 тонник придет...
 
Не влезет 8 человек
Попробую последний раз достучаться.
В жизни не бывает ни положительных, ни отрицательных решений. Вопрос как на них смотреть, как подать.

Предположим у нас судно зарабатывающее на туризме на Белом море вместимостью 3 (6) человек, а надо взять группу 10 человек на неделю.
Ну нас минус - они к нам не влезают, но у нас есть плюс! мы 4-м туристам в пакет тура включаем ночевку на необитаемом острове, берем на борт палатку с прозрачной крышей с печкой и биотуалетом - каждый вечер высаживаем их (уже приключение) на остров - обзываем все это глемпингом и еще берем за это деньги. А уж на палубу взять груза для таких приключений проблемы нет.
Да, забыл, работать можно начать уже в этот сезон, если Вы конечно лишнего не успели уничтожить.
 
Попробую последний раз достучаться.
В жизни не бывает ни положительных, ни отрицательных решений. Вопрос как на них смотреть, как подать.

Предположим у нас судно зарабатывающее на туризме на Белом море вместимостью 3 (6) человек, а надо взять группу 10 человек на неделю.
Ну нас минус - они к нам не влезают, но у нас есть плюс! мы 4-м туристам в пакет тура включаем ночевку на необитаемом острове, берем на борт палатку с прозрачной крышей с печкой и биотуалетом - каждый вечер высаживаем их (уже приключение) на остров - обзываем все это глемпингом и еще берем за это деньги. А уж на палубу взять груза для таких приключений проблемы нет.
Да, забыл, работать можно начать уже в этот сезон, если Вы конечно лишнего не успели уничтожить.

Да я именно так и мыслю.... В прошлом сообщении писал, готовлю подводную, и тд и тп, надеюсь на Странника.
 
Да я именно так и мыслю.... В прошлом сообщении писал, готовлю подводную, и тд и тп, надеюсь на Странника.
Так срезали совсем лишнее и остановитесь.
Покрасить, наладить двигатель, если очень хочется добавить три койки и на линию.
Полностью исправное судно никогда не отойдет от причала.
 
Верх