Ездил сегодня на катерную стоянку и получше рассмотрел узел переключения реверса с помощью шуруповёрта и вазовского домкрата. На временной панели управления установлены два выключателя-один №1 двухсторонний без фиксации(вкл. переднего и заднего хода),второй№2 выключатель с фиксацией (нейтраль).На винте домкрата в верхнем и нижнем положении стоят концевики на отключение переднего и заднего хода.В середине винта домкрата установлен геркон,на лапке домкрата магнитик.Начинается движение так: вкл.передний ход №1,через 4 секунды происходит включение,катер пошёл вперед.Для выключения переднего хода включаем №2( в положение ЗХ) и №1 . Тублер №2 разрывает питание ,как только магнитик доходит до геркона-получаем нейтраль. Выкл.№ 2 и Вкл. №1 на задний ход ,происходит включение заднего хода,как только доходит размыкание концевика заднего хода,то шуруповёрт отключается. Т.е в управлении участвуют два выключателя. Конечно реверсирование" тормозит"-на вкл. переднего заднего хода нужно по 4 секунды на каждую команду. В этом году хозяева этот узел будут модернизировать. А вот увеличение -уменьшение оборотов дизеля на Д-245 на этом катере осуществляется опять же по электрической схеме и регулируется ... реостатом!.Это я только сегодня увидел . В МО не полез,так как стало уже темнеть и хозяева собирались домой.