Vlad_nn
Коллега
Может кому-то чем то поможет мой отчет по эксплуатации за первый сезон.
В конце января-начале февраля этого года собрал комплект Волжанка 50 фиш + Хонда 80.
Лодку заказывал еще в августе 2021 года.
Как нашел мотор? Чудом!!! Так как именно с полторалитровиками 80ми всех производителей была вообще засада, а больше не поставить, а меньше не хотелось.
Итак. За сезон прошел 67 моточасов. Много или мало? Для моего первого в жизни водномоторного сезоны это наверное хорошо. Мне понраивлось и можно бы и больше.
Сразу при сборке комплекта было сделано:
- сеть питания разделена на две. Стартовая и сервисная. каждая на свое аккумуляторе и поставлена зарадка с берега и умная масса, заряжающая их по очереди на ходу начиная со стартового. Т.к. генератор Хонды самый мощный из однокласников (выдает ток 44А), то заражает оба аккума очень быстро, что видно по кулометрам.
- на один из кринолинов поставил Point 1
- на носовой треугольник установлен электрический якорь Stronger скрытого монтажа
- в вертикальной плоскости носового треугольника в носовом кокпите сделан лючек с замком и там получился рундук, в котором стоит лебедка якоря и еще туда легко залазит 3 надутых полметровых кранца
- в переднем кокпите сделана подсветка из 2х точечных светильников
- в основном кокпите сделана регулируемая подсветка RGB LEDлетной
- во всех рундуках сделана подсветка белой LEDлентой
- под сиденье капитана установлена амортизационная стойка
- поставил музыку и 2 тыловые колонки, но пользовался этим пару раз катая семейство.
- врезали палубный душ
- заменили родной редуктор рулевого управления. Он отлично передавал обратные усилия от мотора на руль, что вообще не есть кул.
- хотел поставить электронный датчик тплива, чтобы показания выводились на эхолот и велся там расчет остатка и запаса хода. Но при установке выяснилось, что если его вешать в паралель в аналоговым, то аналоговый перестает работать. А чтобы и то и то работало одновременно надо прям в бак врезать еще один датчик. Решил не лезть в конструкцию и оставить аналоговый.
На родном винте 17х13,25 на Оке 2 человека в лодке, полный бак и немного вещей получались следующие показатели:
4000 об./мин - Против течения - 40кмч – расход топлива в час 13.2
4500 об./мин б - Против течения - 46кмч - расход топлива в час 17.7
5000 об./мин - Против течения - 53кмч - расход топлива в час 23.1
5500 об./мин - Против течения - 57кмч - рас расход топлива в час ход 30.3
4000 об./мин - По течению - 45кмч - расход топлива в час 11.1
4500 об./мин - По течению - 51кмч - расход топлива в час 17.4
5000 об./мин - По течению - 56кмч - расход топлива в час 22.5
5500 об./мин - По течению - 62кмч - расход топлива в час 29.7
Максимум по течению 66,3 кмч расход топлива в час 32.6 при 5700 об./мин
По режимам трима пока получается так:
- если 1-2 человека сидят за стеклом, то оптимально трим 20-25%.. больше начинается небольшой дельфинчик;
- если 3 человека и зад загружен сильно (Друг сажал своего сына на пассажирское сиденье а сам садился сзади на диван), то при триме более 10% начинается дельфинище.
Пока ХЗ что с этим желать и делать ли что-то. Не очень понимаю: это конструктив или просто неправильная развесовка пассажиров или мотор переставлять надо. Но мотор ставили грамотные ребята.
Если в общем, то лодкой очень доволен. Широкая, длинная, устойчивая, ловить с нее в двоем одно удовольствие. В троем тоже можно, особенно если сам ловишь с носа ;-)
Из минусов:
- при заливке полного (!!!) бака сифонит топливо из развоздушки. Не знаю на всех ли лодках так, но это конечно не кул; Ловлю этот момент по звуку, не допуская разлива топлива.
- стекла низкие. При моем росте 190 и установленной амортизационной стойке, сидя я смотрю выше стекол….в дождик и вечером когда на воде полно насекомых на полном ходу не кул;
- стекла пластиковые. Справедливости ради вроде как сейчас производитель делает опцию Стекло, но оно тоже низкое.
- вышеописанные дельфинчики и дельфинище.
Что сломал за год:
- в нежданном месте, по которому ходил раз дцать поймал что-то подводное. Раскоцал родной винт (потом максималка упала км на 8-9 и винт по итогам сезона ушел под замену и в резерв) и отбил кусок киля на редукторе мотора. С редуктором и мотором все гуд, а киль наварили и покрасили
Что хочу переделать:
В конце января-начале февраля этого года собрал комплект Волжанка 50 фиш + Хонда 80.
Лодку заказывал еще в августе 2021 года.
Как нашел мотор? Чудом!!! Так как именно с полторалитровиками 80ми всех производителей была вообще засада, а больше не поставить, а меньше не хотелось.
Итак. За сезон прошел 67 моточасов. Много или мало? Для моего первого в жизни водномоторного сезоны это наверное хорошо. Мне понраивлось и можно бы и больше.
Сразу при сборке комплекта было сделано:
- сеть питания разделена на две. Стартовая и сервисная. каждая на свое аккумуляторе и поставлена зарадка с берега и умная масса, заряжающая их по очереди на ходу начиная со стартового. Т.к. генератор Хонды самый мощный из однокласников (выдает ток 44А), то заражает оба аккума очень быстро, что видно по кулометрам.
- на один из кринолинов поставил Point 1
- на носовой треугольник установлен электрический якорь Stronger скрытого монтажа
- в вертикальной плоскости носового треугольника в носовом кокпите сделан лючек с замком и там получился рундук, в котором стоит лебедка якоря и еще туда легко залазит 3 надутых полметровых кранца
- в переднем кокпите сделана подсветка из 2х точечных светильников
- в основном кокпите сделана регулируемая подсветка RGB LEDлетной
- во всех рундуках сделана подсветка белой LEDлентой
- под сиденье капитана установлена амортизационная стойка
- поставил музыку и 2 тыловые колонки, но пользовался этим пару раз катая семейство.
- врезали палубный душ
- заменили родной редуктор рулевого управления. Он отлично передавал обратные усилия от мотора на руль, что вообще не есть кул.
- хотел поставить электронный датчик тплива, чтобы показания выводились на эхолот и велся там расчет остатка и запаса хода. Но при установке выяснилось, что если его вешать в паралель в аналоговым, то аналоговый перестает работать. А чтобы и то и то работало одновременно надо прям в бак врезать еще один датчик. Решил не лезть в конструкцию и оставить аналоговый.
На родном винте 17х13,25 на Оке 2 человека в лодке, полный бак и немного вещей получались следующие показатели:
4000 об./мин - Против течения - 40кмч – расход топлива в час 13.2
4500 об./мин б - Против течения - 46кмч - расход топлива в час 17.7
5000 об./мин - Против течения - 53кмч - расход топлива в час 23.1
5500 об./мин - Против течения - 57кмч - рас расход топлива в час ход 30.3
4000 об./мин - По течению - 45кмч - расход топлива в час 11.1
4500 об./мин - По течению - 51кмч - расход топлива в час 17.4
5000 об./мин - По течению - 56кмч - расход топлива в час 22.5
5500 об./мин - По течению - 62кмч - расход топлива в час 29.7
Максимум по течению 66,3 кмч расход топлива в час 32.6 при 5700 об./мин
По режимам трима пока получается так:
- если 1-2 человека сидят за стеклом, то оптимально трим 20-25%.. больше начинается небольшой дельфинчик;
- если 3 человека и зад загружен сильно (Друг сажал своего сына на пассажирское сиденье а сам садился сзади на диван), то при триме более 10% начинается дельфинище.
Пока ХЗ что с этим желать и делать ли что-то. Не очень понимаю: это конструктив или просто неправильная развесовка пассажиров или мотор переставлять надо. Но мотор ставили грамотные ребята.
Если в общем, то лодкой очень доволен. Широкая, длинная, устойчивая, ловить с нее в двоем одно удовольствие. В троем тоже можно, особенно если сам ловишь с носа ;-)
Из минусов:
- при заливке полного (!!!) бака сифонит топливо из развоздушки. Не знаю на всех ли лодках так, но это конечно не кул; Ловлю этот момент по звуку, не допуская разлива топлива.
- стекла низкие. При моем росте 190 и установленной амортизационной стойке, сидя я смотрю выше стекол….в дождик и вечером когда на воде полно насекомых на полном ходу не кул;
- стекла пластиковые. Справедливости ради вроде как сейчас производитель делает опцию Стекло, но оно тоже низкое.
- вышеописанные дельфинчики и дельфинище.
Что сломал за год:
- в нежданном месте, по которому ходил раз дцать поймал что-то подводное. Раскоцал родной винт (потом максималка упала км на 8-9 и винт по итогам сезона ушел под замену и в резерв) и отбил кусок киля на редукторе мотора. С редуктором и мотором все гуд, а киль наварили и покрасили
Что хочу переделать:
- Сделать по центру основного кокпита в линию рундуки под днищем. Вижу, что многие так делают на Волжанках. Это обязательно, т.к. места не хватает.
- Разжиться тролинговым электромотором/якорем, т.к. понял, что это прям мастхэв.
- В перспективе заколхозить, если это возможно, самодельные стекла повыше и стеклянные со стеклоочистителями.
Вложения
-
photo_2022-06-04_20-18-44.jpg286 КБ · Просмотры: 224
-
photo_2022-11-10_17-57-19.jpg124.9 КБ · Просмотры: 229
-
photo_2022-06-04_18-22-08.jpg136.2 КБ · Просмотры: 221
-
photo_2022-11-10_18-04-06.jpg176.6 КБ · Просмотры: 210
-
photo_2022-11-10_18-04-10.jpg66.5 КБ · Просмотры: 207
-
photo_2022-11-10_18-04-12.jpg115.4 КБ · Просмотры: 207
-
photo_2022-11-10_18-04-14.jpg159.4 КБ · Просмотры: 211
-
photo_2022-11-10_18-05-23.jpg55.2 КБ · Просмотры: 220
-
photo_2022-11-10_18-21-06.jpg59.4 КБ · Просмотры: 224
Последнее редактирование: