Отчет по 1му сезону владения Волжанка 50 фиш+Хонда80

Vlad_nn

Коллега
Может кому-то чем то поможет мой отчет по эксплуатации за первый сезон.

В конце января-начале февраля этого года собрал комплект Волжанка 50 фиш + Хонда 80.
Лодку заказывал еще в августе 2021 года.
Как нашел мотор? Чудом!!! Так как именно с полторалитровиками 80ми всех производителей была вообще засада, а больше не поставить, а меньше не хотелось.

Итак. За сезон прошел 67 моточасов. Много или мало? Для моего первого в жизни водномоторного сезоны это наверное хорошо. Мне понраивлось и можно бы и больше.

Сразу при сборке комплекта было сделано:
- сеть питания разделена на две. Стартовая и сервисная. каждая на свое аккумуляторе и поставлена зарадка с берега и умная масса, заряжающая их по очереди на ходу начиная со стартового. Т.к. генератор Хонды самый мощный из однокласников (выдает ток 44А), то заражает оба аккума очень быстро, что видно по кулометрам.
- на один из кринолинов поставил Point 1
- на носовой треугольник установлен электрический якорь Stronger скрытого монтажа
- в вертикальной плоскости носового треугольника в носовом кокпите сделан лючек с замком и там получился рундук, в котором стоит лебедка якоря и еще туда легко залазит 3 надутых полметровых кранца
- в переднем кокпите сделана подсветка из 2х точечных светильников
- в основном кокпите сделана регулируемая подсветка RGB LEDлетной
- во всех рундуках сделана подсветка белой LEDлентой
- под сиденье капитана установлена амортизационная стойка
- поставил музыку и 2 тыловые колонки, но пользовался этим пару раз катая семейство.
- врезали палубный душ
- заменили родной редуктор рулевого управления. Он отлично передавал обратные усилия от мотора на руль, что вообще не есть кул.
- хотел поставить электронный датчик тплива, чтобы показания выводились на эхолот и велся там расчет остатка и запаса хода. Но при установке выяснилось, что если его вешать в паралель в аналоговым, то аналоговый перестает работать. А чтобы и то и то работало одновременно надо прям в бак врезать еще один датчик. Решил не лезть в конструкцию и оставить аналоговый.

На родном винте 17х13,25 на Оке 2 человека в лодке, полный бак и немного вещей получались следующие показатели:

4000 об./мин - Против течения - 40кмч – расход топлива в час 13.2
4500 об./мин б - Против течения - 46кмч - расход топлива в час 17.7
5000 об./мин - Против течения - 53кмч - расход топлива в час 23.1
5500 об./мин - Против течения - 57кмч - рас расход топлива в час ход 30.3

4000 об./мин - По течению - 45кмч - расход топлива в час 11.1
4500 об./мин - По течению - 51кмч - расход топлива в час 17.4
5000 об./мин - По течению - 56кмч - расход топлива в час 22.5
5500 об./мин - По течению - 62кмч - расход топлива в час 29.7
Максимум по течению 66,3 кмч расход топлива в час 32.6 при 5700 об./мин

По режимам трима пока получается так:
- если 1-2 человека сидят за стеклом, то оптимально трим 20-25%.. больше начинается небольшой дельфинчик;
- если 3 человека и зад загружен сильно (Друг сажал своего сына на пассажирское сиденье а сам садился сзади на диван), то при триме более 10% начинается дельфинище.

Пока ХЗ что с этим желать и делать ли что-то. Не очень понимаю: это конструктив или просто неправильная развесовка пассажиров или мотор переставлять надо. Но мотор ставили грамотные ребята.

Если в общем, то лодкой очень доволен. Широкая, длинная, устойчивая, ловить с нее в двоем одно удовольствие. В троем тоже можно, особенно если сам ловишь с носа ;-)

Из минусов:

- при заливке полного (!!!) бака сифонит топливо из развоздушки. Не знаю на всех ли лодках так, но это конечно не кул; Ловлю этот момент по звуку, не допуская разлива топлива.

- стекла низкие. При моем росте 190 и установленной амортизационной стойке, сидя я смотрю выше стекол….в дождик и вечером когда на воде полно насекомых на полном ходу не кул;

- стекла пластиковые. Справедливости ради вроде как сейчас производитель делает опцию Стекло, но оно тоже низкое.

- вышеописанные дельфинчики и дельфинище.

Что сломал за год:
- в нежданном месте, по которому ходил раз дцать поймал что-то подводное. Раскоцал родной винт (потом максималка упала км на 8-9 и винт по итогам сезона ушел под замену и в резерв) и отбил кусок киля на редукторе мотора. С редуктором и мотором все гуд, а киль наварили и покрасили

Что хочу переделать:
  • Сделать по центру основного кокпита в линию рундуки под днищем. Вижу, что многие так делают на Волжанках. Это обязательно, т.к. места не хватает.
  • Разжиться тролинговым электромотором/якорем, т.к. понял, что это прям мастхэв.
  • В перспективе заколхозить, если это возможно, самодельные стекла повыше и стеклянные со стеклоочистителями.
Если кому-то что-то интересно – спрашивайте. Может я написал поверхностно и сумбурно, но пока так
 

Вложения

  • photo_2022-06-04_20-18-44.jpg
    photo_2022-06-04_20-18-44.jpg
    286 КБ · Просмотры: 220
  • photo_2022-11-10_17-57-19.jpg
    photo_2022-11-10_17-57-19.jpg
    124.9 КБ · Просмотры: 224
  • photo_2022-06-04_18-22-08.jpg
    photo_2022-06-04_18-22-08.jpg
    136.2 КБ · Просмотры: 217
  • photo_2022-11-10_18-04-06.jpg
    photo_2022-11-10_18-04-06.jpg
    176.6 КБ · Просмотры: 207
  • photo_2022-11-10_18-04-10.jpg
    photo_2022-11-10_18-04-10.jpg
    66.5 КБ · Просмотры: 203
  • photo_2022-11-10_18-04-12.jpg
    photo_2022-11-10_18-04-12.jpg
    115.4 КБ · Просмотры: 204
  • photo_2022-11-10_18-04-14.jpg
    photo_2022-11-10_18-04-14.jpg
    159.4 КБ · Просмотры: 207
  • photo_2022-11-10_18-05-23.jpg
    photo_2022-11-10_18-05-23.jpg
    55.2 КБ · Просмотры: 217
  • photo_2022-11-10_18-21-06.jpg
    photo_2022-11-10_18-21-06.jpg
    59.4 КБ · Просмотры: 221
Последнее редактирование:
Тестировал Волжанку как то, самым большим минусом с моим ростом (175) было то, что рамка стекла находилась в аккурат напротив глаз, приходилось или приподниматься, или нагибаться. Короче плохо.
 
Приветствую земляка!
Ока у нас коварная, да и Волга тоже. Я за первый сезон в прошлом году 2 винта покоцал.
 
Заходи в группу Водный Нижний в телеге - кружок по интересам
 
Мой катер в теме рядом:
 
Наконец-то дошла в мастерской очередь и до меня. Делаем рундуки вдоль лодки в основном кокпите по центру.
Вскрыли пол. По факту не знаю почему завод не делает их сразу или как опцию при заказе. На этом месте с завода не запенено и все прям как и предназначено для рундуков.
 

Вложения

  • photo_2022-12-23_15-47-45.jpg
    photo_2022-12-23_15-47-45.jpg
    141.4 КБ · Просмотры: 155
  • photo_2022-12-23_15-47-51.jpg
    photo_2022-12-23_15-47-51.jpg
    173.7 КБ · Просмотры: 154
Наконец-то рундуки готовы.
Три отдельных рундука в ряд. Петли в уровень пола. Крышки рундуков на пружинных держателях.
На дне каждого рундука съемный пол из влагостойкой фанеры.
Вода, которая может попасть в кокпит так же будет попадать в подполное пространство и удаляться от туда помпой.
Под приманки и некий скарб, как по мне, так идеально
 

Вложения

  • photo_2023-01-10_22-26-37.jpg
    photo_2023-01-10_22-26-37.jpg
    187.4 КБ · Просмотры: 150
  • photo_2023-01-10_22-26-40.jpg
    photo_2023-01-10_22-26-40.jpg
    209.2 КБ · Просмотры: 150
  • photo_2023-01-10_22-26-44.jpg
    photo_2023-01-10_22-26-44.jpg
    164.4 КБ · Просмотры: 149
  • photo_2023-01-10_22-26-49.jpg
    photo_2023-01-10_22-26-49.jpg
    121.8 КБ · Просмотры: 155
По режимам трима пока получается так:
- если 1-2 человека сидят за стеклом, то оптимально трим 20-25%.. больше начинается небольшой дельфинчик;
- если 3 человека и зад загружен сильно (Друг сажал своего сына на пассажирское сиденье а сам садился сзади на диван), то при триме более 10% начинается дельфинище.

Это совсем не айс!!!
Трим, при таких раскладах, должен быть поднят в районе плюс-минус 50%.
Поэтому и расход на максималке для данного мотора достаточно великоватый.

Поставьте мотор в положение строго перпендикулярно транцу и посмотрите, где находится антикавитационная плита (АКП) мотора по отношению к килю (выше или ниже и на сколько см).
Не исключаю, что проблема из-за сильно поднятого мотора. 🤔

Для информации:
- АКП выше киля ставится для увеличения максимальной скорости;
- АКП ниже киля- для увеличения тяги;
- АКП на одном уровне с килем ставить не рекомендуется;
- Поднимают/опускают при установке мотора обычно на 1-2 дюйма от уровня киля.
 
Последнее редактирование:
Наконец-то рундуки готовы.
Три отдельных рундука в ряд. Петли в уровень пола. Крышки рундуков на пружинных держателях.
На дне каждого рундука съемный пол из влагостойкой фанеры.
Вода, которая может попасть в кокпит так же будет попадать в подполное пространство и удаляться от туда помпой.
Под приманки и некий скарб, как по мне, так идеально
Вчера пришла рассылка от V-Boats.
"........ в стандартную комплектацию моделей Волжанка 46 и 50 вошли рундуки в пайолах. Опционально вы можете заказать отделку пайол морским виниловым покрытием премиум-класса, отдельно основного кокпита и носового."

Вот чего бы год назад не сделать это?! Да еще бы год назад не сделать стеклянное остекление, которое сейчас ставят как опцию
 
Это совсем не айс!!!
Трим, при таких раскладах, должен быть поднят в районе плюс-минус 50%.
Поэтому и расход на максималке для данного мотора достаточно великоватый.

Поставьте мотор в положение строго перпендикулярно транцу и посмотрите, где находится антикавитационная плита (АКП) мотора по отношению к килю (выше или ниже и на сколько см).
Не исключаю, что проблема из-за сильно поднятого мотора. 🤔

Для информации:
- АКП выше киля ставится для увеличения максимальной скорости;
- АКП ниже киля- для увеличения тяги;
- АКП на одном уровне с килем ставить не рекомендуется;
- Поднимают/опускают при установке мотора обычно на 1-2 дюйма от уровня киля.
Спасибо большое. Проверю
 
Это совсем не айс!!!
Трим, при таких раскладах, должен быть поднят в районе плюс-минус 50%.
Поэтому и расход на максималке для данного мотора достаточно великоватый.
50% - это имеется в виду половина хода "вверх" по датчику?
По спецификации на мотор трим -4° to +16° Где у них японский 0?)
Мое мнение - лодка избыточно центрована в корму.
С расходом интересно, как его замеряли. А вообще похоже на правду.
В хондовской брошюре на 80 нет данных почему-то и быстро не ищется.
Родственный полуторалитровый 100 кушает 36+ литров WOT по их данным.
На 6000 rpm
 
50% - это имеется в виду половина хода "вверх" по датчику?

Да.

По спецификации на мотор трим -4° to +16° Где у них японский 0?)

Думаю, что ноль это положение, параллельное транцу/перпендикулярное килю.
Если это так, то максимальный трим для хода в глиссере будет явно больше 16 градусов, вне зависимости от бренда мотора, ибо чем больше вода разряжена воздушными каплями, или как там это правильно называется, тем меньше сопротивление для вращения винта, читай больший КПД.

Может в этой спецификации указана какая-то другая система мер? 🤔
 
Расход - это данные с прибора Хонда
Он же EFI, наверное, это расчетные по блоку управления тогда, то, что в топливных картах прошито, +/- близко к реальности.

Вот, что они намеряли для сотки:

2023-01-14_173502.jpg
 
на след. год поставил винт Солас (13,24х17 арт 3411-133-17), потому как родной подубит конкретно. Как откроется сезон - сделаю такую же табличку на нем.
 
Да.

Думаю, что ноль это положение, параллельное транцу/перпендикулярное килю.
Если это так, то максимальный трим для хода в глиссере будет явно больше 16 градусов, вне зависимости от бренда мотора, ибо чем больше вода разряжена воздушными каплями, или как там это правильно называется, тем меньше сопротивление для вращения винта, читай больший КПД.

Может в этой спецификации указана какая-то другая система мер? 🤔
Да нет, там градусы именно, в спеках у хондовского дилера были. Что-то и вспомнить не могу, где попались, когда расход искал. Хондовских данных мало в паблике и они какие-то попсовые)

Вот тут и фишка, во взаимном расположении транца/киля/вала. То есть датчик трима - просто некий абстрактный показометр, если ноль не выставить. Так видится. А градусы... Ну есть, вообще, оптимум угла атаки 4-6 глиссирующей поверхности к воде, который правильно сделанная и развесованная лодка должна держать. На ходу тримом этот угол и оптимизируется, обеспечивая максималку.

Вольная трактовка аэрации/кавитации)
 
Верх