Монтаж датчика эхолота

Коллеги , пожалуйста у кого есть фото , может даже схема монтажа ( стакан , туннель ,....) датчика эхолота в корпус судна поделитесь ???? !!!!!
 
Коллеги , пожалуйста у кого есть фото , может даже схема монтажа ( стакан , туннель ,....) датчика эхолота в корпус судна поделитесь ???? !!!!!
Сам не пробовал, но очень нравится идея установки изнутри, без дырки в корпусе
6332A000-765A-4F35-A21C-7A58A52F221C.jpeg
 
Где то на форуме об этом уже писали. Старые эхолоты работали на других частотах, которые лучше пробивали пластик и даже металл. И в инструкциях к ним были рекомендации для установки датчиков внутри корпуса. Сейчас этого нет .
 
Последнее редактирование:
У меня самое лучшее место установки датчика эхолота пока что получается в трубе подруливающего устройства, как это ни странно звучит.
1710069905617.png1710069954022.png
1710069991077.png
особенно, если учесть углы излучения (200кГц - 12 градусов, 50кГц - 60 градусов)

1710070168906.png1710070226192.png
Тут конус 60 градусов
Узкий луч 200 кГц совсем без проблем расходится с корпусом.
 
У меня самое лучшее место установки датчика эхолота пока что получается в трубе подруливающего устройства, как это ни странно звучит.
Посмотреть вложение 132510Посмотреть вложение 132511
Посмотреть вложение 132512
особенно, если учесть углы излучения (200кГц - 12 градусов, 50кГц - 60 градусов)

Посмотреть вложение 132513Посмотреть вложение 132514
Тут конус 60 градусов
Узкий луч 200 кГц совсем без проблем расходится с корпусом.
Идея конечно интересная,но надо будет учесть, что при движении возможно будет образование завихрений и турбулентности в этой трубе.Как это отразится на корректность работы датчика,большой вопрос?
 
Идея конечно интересная,но надо будет учесть, что при движении возможно будет образование завихрений и турбулентности в этой трубе.Как это отразится на корректность работы датчика,большой вопрос?
Я пробовал просто вертикальную трубу прикинуть для датчика, все то же самое получается. Только для того, чтобы сектор обеспечить, придётся ещё и за корпус выдвинуть.
 
Я пробовал просто вертикальную трубу прикинуть для датчика, все то же самое получается. Только для того, чтобы сектор обеспечить, придётся ещё и за корпус выдвинуть.
Просто глухая вертикальная труба, внутри перетока почти нет, да и расположение её можно перенести ближе к миделю и килю.
А в трубе от подрульки постоянные перетоки, да ещё и винты стоят, хорошую турбулентности создают.
 
Просто глухая вертикальная труба, внутри перетока почти нет, да и расположение её можно перенести ближе к миделю и килю.
А в трубе от подрульки постоянные перетоки, да ещё и винты стоят, хорошую турбулентности создают.
Есть вариант в машинном в самом дне киля поставить датчик, но тогда пропадёт фича оповещения о мелях по курсу, если куда то подползать по глубиномеру.
И вот вопрос, что важнее?
В носу лучше варианта нет, пузырь если прохватит, при любом крене уходит. Как на волне будет себя вести, вопрос.
Так ли оно нужно, эхолот в носу?
 
тогда пропадёт фича оповещения о мелях по курсу, если куда то подползать по глубиномеру.
Забудь про это,у Вас не то судно 😁Проще на тузике проход искать.Думаю,что дистанция между подрулькой и маш.отделен.не велика.Даже если датчик установлен в носу и будет резкий подъем уровня дна,то инерцию Вы так быстро не погасите.
 
Сам не пробовал, но очень нравится идея установки изнутри, без дырки в корпусе
Посмотреть вложение 125309
Для такой установки, есть специально два типа датчиков (как минимум) https://www.airmar.com/Catalog/Marine/Traditional-Frequency/In-hull
М260 и Р79, оба только для стеклопластикового корпуса. Р79 у меня был, работает хорошо, но только глубина. Через металл возможно и будут как то работать, если толщина небольшая, но сомнительно, особенно через сталь.
Можно наверное сделать вставку стеклопластиковую в корпус, герметичную, и закрепить на ней Р79 например.
 
Нормально через стальное днище работает,какой не знаю-от Гармина.
 

Пользователи онлайн

Верх