Мачта на катере (не для паруса)

Дык их "молниеотводы" на металлических корпусах вроде не делают? Если ток муляж для форсу. Мачта будет ложится вместе с верхним каркасом над рубкой,на нем же,бортовые, задний и отмашки будут установлены.

Делают, делают. Для Вашего размера нужен штырь 300мм в длину. Есть рассчёт уже Николаю высылал. Он в принципе не нужен(рассчёт) просто поставьте штырь, как на картинке с огнями(выше чуть выложил).
 
Делают, делают. Для Вашего размера нужен штырь 300мм в длину. Есть рассчёт уже Николаю высылал. Он в принципе не нужен(рассчёт) просто поставьте штырь, как на картинке с огнями(выше чуть выложил).

Ток ма для красоты,шину по металлу тянуть в лом.А вооб ще т,ка флагшток использавать можно.:eek:
 
Ток ма для красоты,шину по металлу тянуть в лом.А вооб ще т,ка флагшток использавать можно.:eek:

Как мне удалось выяснить, шина как раз не нужна. Нужен штырь, имеющий контакт с корпусом поднятый на 300мм над топом мачты, он образует так называемый конус (теоретический), то есть что бы разряд ушёл по штырю, не попав на обитаемые зоны и приборы.
Высота мачты правда тоже учитывается.
 
Как мне удалось выяснить, шина как раз не нужна. Нужен штырь, имеющий контакт с корпусом поднятый на 300мм над топом мачты, он образует так называемый конус (теоретический), то есть что бы разряд ушёл по штырю, не попав на обитаемые зоны и приборы.
Высота мачты правда тоже учитывается.

У нас в сибири лето и то редко бывает,а про грозу я вооще молчу.Но все равно я согласился.Спасибо.
 
У нас в сибири лето и то редко бывает,а про грозу я вооще молчу.Но все равно я согласился.Спасибо.

У нас и лето бывает и грозы. В нас ни разу не попадало, но когда грохало где то рядом было не по себе, осознавая что катер на воде как оголённый контакт:(. Где то на форуме читал рассказ "очевидца" ( в него попало) и в общем я проникся. На судне выгорела вся проводка и приборы, а сам капитан побывал в нормальном таком шоковом состоянии.
Поэтому решил: пусть лучше никогда не пригодится но будет, чем пригодица, но не будет:D
:eek:
 
Молниеотвод можно с той же долей справедливости назвать молниепритягивателем . У приятеля был этот штырь , катер - переделанная кс-ка , сгорел в грозу , мой не далече был , в него молния не ударила ни разу . Так что вопрос спорный ..
 
А якорь притягивателем коряг( у друга не было, он не зацепился...а я свой еле достал), винт - топляков и т.д. по списку:D Некоторые даже считают не без оснований, что их задница (не поверите:bj:) притягиватель приключений:D кто во что верит:bq:
:eek:
Расчёт грозозащиты по правилам РРР, кому надо описан:

Грозозащитное заземление на катере выполняется в соответствии с ОСТ 5.6176-87.
На мачте устанавливается одиночный стержневой молниеотвод из алюминиевого прутка диаметром 12 мм на высоте 0,3 м выше проблескового фонаря.
На катере опасной зоной для людей является открытая палуба кокпита.
Зоной защиты одиночного стержневого молниеотвода является круговой конус, высота и радиус определяются по формулам:
ho=0,85h
ro=(1,1- 0,002h)h, где
h – высота молниеотвода от самой высокой ватерлинии; h=3,6 м
rо=(1,1-0,002•3,6)•3,6=3,9
На основании построения заключаем, что зона одиночного стержневого молниеотвода перекрывает защищаемое пространство.
В дополнение к приведенному расчету зоны грозозащиты выполнен расчет вероятности разрядов молний на корпус катера в соответствии с ОСТ В5.6176-80.
Вероятность одного и более разрядов молнии на корпус катера за время его эксплуатации определяется по формуле:

Pk=1-е-λ , где
λ=n1T - число разрядов на корпус катера за время эксплуатации.
T=5 лет –срок эксплуатации катера (для справки: срок службы катера 15 лет)
n1=nо(a+3hο)(b+3hο)10-6 - плотность разрядов на корпусе катера.
nο=7,5 разряд/км² год – максимально возможная плотность разрядов молнии для судов внутреннего плавания и плавания в прибрежных водах.
a=10,6 м – наибольшая длина катера.
hо=2,9 м – высота наиболее высокой конструкции катера над уровнем воды.
в=2,8 м – наибольшая ширина корпуса катера.
Тогда,
n1=7,5(10,6+3•2,9)(2,8+3•2,9)10ˉ6 =0,00166
λ=0,00166•5=0,0083
Pk=1-e-0,0083=0,00827
Pk=0,00827<0,01, что удовлетворяет по настоящему ОСТ защищенности катера с системой вертикально-протяженных конструкций.
 
Последнее редактирование модератором:
Штырь обязательно из цвет мета ,или не важно,ну из нержавейки например,красить не хоца
 
У нас и лето бывает и грозы. В нас ни разу не попадало, но когда грохало где то рядом было не по себе, осознавая что катер на воде как оголённый контакт:(. Где то на форуме читал рассказ "очевидца" ( в него попало) и в общем я проникся. На судне выгорела вся проводка и приборы, а сам капитан побывал в нормальном таком шоковом состоянии.
Поэтому решил: пусть лучше никогда не пригодится но будет, чем пригодица, но не будет:D
:eek:

Смотри какая мордочка получилась,тепереча трапик, типа твоего бум гомырить. Думаю из тонкостенной нержавейки или.......,короче дууууумаю.
 

Вложения

  • Фото0601.jpg
    Фото0601.jpg
    417.5 КБ · Просмотры: 637
Дим, я конечно Извиняюсь за дурацкий вопрос, но этот штырь к чему присоединен? Или просто к мачте приварен?.... Если так то на хрена козе баян?
 
Дим, я конечно Извиняюсь за дурацкий вопрос, но этот штырь к чему присоединен? Или просто к мачте приварен?.... Если так то на хрена козе баян?

Вот этого мне выведать не удалось...человек, который грозозащитой занимался куда то девался:( Подозреваю что должен идти медный силовой провод, куда нибудь к килю...но в документах я этого не нашёл:bq:
 
Смотри какая мордочка получилась,тепереча трапик, типа твоего бум гомырить. Думаю из тонкостенной нержавейки или.......,короче дууууумаю.

Очень даже симпатично:ay:
Попробуйте поискать алюминиевый рельс для фургонов - рефрижераторов. Чем чёрт не шутит...вдруг найдёте. Лёгкий, прочный:ay:
 
Вот этого мне выведать не удалось...человек, который грозозащитой занимался куда то девался:( Подозреваю что должен идти медный силовой провод, куда нибудь к килю...но в документах я этого не нашёл:bq:

Так делается на деревянных корпусах,прокладывается шина,на металле ,даже у "регистровых" нет.Я так думаю,а может мне просто показалось.Как ты сказал"пятница пьяница" и я свои 170 принял сегодня.А главное настроение ништяк.Походу к навигации закончим переоборудование.Хотя некоторые,не называю имен,пытались успокоить,что приденся поте.....Короче вижу цель...двигаюсь:eek::eek:
 
Вы честно говоря удивили своими скоростями:eek: Но у Вас и помощников как минимум два:bq::eek:

Все резервы ту...,как жена говорит "в детстве не наигрались" восстанавливаем пробел,:eek:а что на пенсии делать???? правильно жить для себя.
 
Вы честно говоря удивили своими скоростями:eek: Но у Вас и помощников как минимум два:bq::eek:

Да есче про помошников,"хочешь хорошо ,сделай сам",через раз все переделываем.Кроме,что прект на коленке,да и мозги свои в чужие руки не влезают. Как то так.:ay:
 
Да есче про помошников,"хочешь хорошо ,сделай сам",через раз все переделываем.Кроме,что прект на коленке,да и мозги свои в чужие руки не влезают. Как то так.:ay:

Есть и другое, не менее занимательное явление: начинаешь что то делать впервые, имея руки, растущие из нужного места....в процессе начинает получаться, потом начинает получаться хорошо....а потом хочется переделать то, с чего начинал:D...главное не вестись на это и найти золотую середину:eek:
 
Верх