LiFePO4 аккумуляторы, кто пользует поделитесь опытом.

Хорошая штука, но мне бы механический, простой как напильник. Брашпиль вытягивает цепь 30 метров около 2 минут, могут ли стартерные реле столько держать не перегреваясь?
 
Хорошая штука, но мне бы механический, простой как напильник. Брашпиль вытягивает цепь 30 метров около 2 минут, могут ли стартерные реле столько держать не перегреваясь?
Читать умеешь?Написано-для лебедок. :)
 

Вложения

  • QIP Shot - Screen 032.png
    QIP Shot - Screen 032.png
    77.3 КБ · Просмотры: 22
При отключении зарядки свинец будет неконтролируемо сосать из лифера...

А вообще, надо продуманно разделять системы. Если все в оду кучу, - рано или поздно случится путанитца с высаживанием в ноль или с перезарядом...

В идеале, применительно к ситуевине на Барсуке, которую я помню, исходя из простоты и максимальной надежности, я бы сделал так.

1 АКБ. Свинец 12 вольт. Стартовый. Подключен непостредственно к генератору на двигателе. От него питается только стартер.

2 АКБ. Свинец 12 вольт. Технический.
Подключен с развязкой через реле напряжения к стартовому. От него питается связь, ходовые огни, радары-эхолоты, дежурный свет в рубке и тд и тп.

На эти два АКБ стоит одна зарядка от 220. Подключена постоянно к стартовому. Приоритетом заряжет стартовый. Если стартовый заряжен, - через реле напряжения заряжается технический.

В принципе, все это на Барсуке уже почти есть...

3 АКБ. Лифер 24/48 вольт. Сервисный. Работает только на инвертор. Заряжается через инвертор от берега, дизельгенератора, солнечной панели. От двигателя заряжается через dc-dc зарядник.

В систему надо добавить блок авр генератор/берег.

Все это прекрасно работает в автоматическом режиме.

220 на борту есть постоянно. Его вырабатывает инвертор. Если завелся генератор, или появился берег - инвертор уходит в байпас и заряжает лифер.

От этих 220, которые всегда есть на борту, зарядка, подключенная к свинцу держит стартовый свинец в тонусе и компенсирует разряд технического свинца.

Если завелся гд, - он заряжает стартовый, технический, и лифер через дц зарядку.

В принципе все. На Барсука, чтобы это реализовать, надо докупить:

1) реле напряжения.


2) Если нету вдруг (по идее есть) то еще один свинец (акб2 технический)

3) дц-дц зарядник.


4) блок авр

5) ну и лифер, солнечный инвертор, солнечную батарею по вкусу, жто так и так надо...

Ссылки выше, - примерные, для понимания. По характеристикам надо уточнять...
"1 АКБ. Свинец 12 вольт. Стартовый. Подключен непостредственно к генератору на двигателе. От него питается только стартер.
На эти два АКБ стоит одна зарядка от 220. Подключена постоянно к стартовому. Приоритетом заряжет стартовый."
Насколько необходимо постоянно подзаряжать этот аккумулятор от 220В?
Почему к нему не подключить, например ходовые огни и другое, что работает только при движении?
 
Вопрос какая зарядка 220 -12 постоянно автоматически подзаряжает аккумулятор.

Любая, которая может держать заданное напряжение. У меня в гараже вот такая, например:


Я её оставляю на сутки, и она постоянным напряжением заряжает аккумулятор. При этом зарядный ток плавно снижается до нуля (такова характеристика свинцового аккумулятора). Через сутки прихожу - на индикаторе заданное напряжение 14,3 В, на амперметре - ноль. Аккумулятор полностью заряжен.

Кстати, очень удобно при этом контролировать, когда батарейка начинает помирать. Если даже через сутки остаётся зарядный ток хотя бы 0,1 А - это первый звоночек, что появились токи утечки. Если 0,3-0,5 А - при следующем же запуске мотора у меня на прошлом аккумуляторе осыпалась банка.

И она хорошо работает, как блок питания. Собственно, это и есть блок питания. Хочешь - нужное напряжение можно задать, хочешь - нужное значение тока.
 
"1 АКБ. Свинец 12 вольт. Стартовый. Подключен непостредственно к генератору на двигателе. От него питается только стартер.
На эти два АКБ стоит одна зарядка от 220. Подключена постоянно к стартовому. Приоритетом заряжет стартовый."
Насколько необходимо постоянно подзаряжать этот аккумулятор от 220В?
Почему к нему не подключить, например ходовые огни и другое, что работает только при движении?
Так как Слава это писал для Барсука объясню. У меня ( Слава это знает) 12 вольтовая шина идет от аккума в моторном отделении, до ходовой рубки где разводится на управляющие автоматы. Поэтому развести потребителей 12 вольт на разные питания можно, но тащить еще шины через все каюты, переборки и тд не очень убедительно в эффективности.
Зарядник для аккума вот такой
IMG_20220911_075406.jpg
IMG_20220522_112311.jpg
 
А для лития у меня другая, помощнее, наподобие вот такой:


Батарейку ёмкостью 180 Ач заряжает часа за три, потом зарядку отключает BMS.

Вообще, я думаю, на небольшой лодке, чтобы заряжать лифер и не перегружать при этом генератор ГД, лучше всего иметь связку из инвертора 220-->12 и зарядки типа вышеприведённых. Они позволяют ограничить зарядный ток, и таким образом генератор будет нагружен строго заданной мощностью.
 
А для лития у меня другая, помощнее, наподобие вот такой:


Батарейку ёмкостью 180 Ач заряжает часа за три, потом зарядку отключает BMS.

Вообще, я думаю, на небольшой лодке, чтобы заряжать лифер и не перегружать при этом генератор ГД, лучше всего иметь связку из инвертора 220-->12 и зарядки типа вышеприведённых. Они позволяют ограничить зарядный ток, и таким образом генератор будет нагружен строго заданной мощностью.
Себе такую же взял на 100А,китайцы шнур питания зажали-от блока питания компа подходит.
 
Любая, которая может держать заданное напряжение. У меня в гараже вот такая, например:


Я её оставляю на сутки, и она постоянным напряжением заряжает аккумулятор. При этом зарядный ток плавно снижается до нуля (такова характеристика свинцового аккумулятора). Через сутки прихожу - на индикаторе заданное напряжение 14,3 В, на амперметре - ноль. Аккумулятор полностью заряжен.

Кстати, очень удобно при этом контролировать, когда батарейка начинает помирать. Если даже через сутки остаётся зарядный ток хотя бы 0,1 А - это первый звоночек, что появились токи утечки. Если 0,3-0,5 А - при следующем же запуске мотора у меня на прошлом аккумуляторе осыпалась банка.

И она хорошо работает, как блок питания. Собственно, это и есть блок питания. Хочешь - нужное напряжение можно задать, хочешь - нужное значение тока.
Так а дальше то что? У меня умный аппарат прекращает цикл зарядки и даже если напряжение падает надо врукопашную его перезапускать.
 
Хорошая схема. Вопрос какая зарядка 220 -12 постоянно автоматически подзаряжает аккумулятор. У меня сейчас телвин50 а. Вроде даже мозгами обладает но нет нет но внимания и ручного управления просит. И вымпел 05. Вот этот всегда работает но всего один ампер даёт. Очень много зарядных которые после достижения полного заряда просто отключаются. Поэтому и спрашиваю.
А так всё понравилось к моему оборудованию вполне впишется.

Ну у Максима что то зажиточное, морское-катерное стоит. Он сам лучше расскажет.

Зарядка нужна с функцией "длительное хранение" такие не отключаются. Это, на самом деле, отдельный момент, надо будет немного углубиться и изучить. Я то описанную концепцию писал писал для Максима, исходя из того, что у него оно есть уже.

Из обычных зарядок мне нравится Орион. У меня их штук 8, везде, лежат. Вот такие: https://orionspb.ru/charger/5115/ в одной попался брак, - 20 ампер не могла давать долго, перегревалась.

Они не выключаются. Пишет "заряд окончен" и оставляет небольшой ток. На Каме у меня две стояло. На сервисный и на стартовый.

Сейчас посмотрел, - у них всякие интересные зарядки появились, типа вот такой... https://orionspb.ru/charger/7636/

Дополнено.

Посмотрел инструкцию, - очень интересная зарядка. По ходу как раз то, что нужно... Можно прописывать свои алгоритмы, и режим хранения есть, и все остальное. А стоит весьма гуманно...
 
Так как Слава это писал для Барсука объясню. У меня ( Слава это знает) 12 вольтовая шина идет от аккума в моторном отделении, до ходовой рубки где разводится на управляющие автоматы. Поэтому развести потребителей 12 вольт на разные питания можно, но тащить еще шины через все каюты, переборки и тд не очень убедительно в эффективности.
Честно говоря не понял, как это связано с зарядкой стартерного АКБ.
Вопрос то в следующем: зачем дополнительно подзаряжать стартерный аккумулятор от сети 220 В постоянно? Он неисправный, генератор двигателя не обеспечивает заряд, большой ток утечки," на всякий случай"?
 
Я бы даже спросил "зачем вообще нужен отдельный стартерный акб при наличии нескольких независимых банков".
 
Честно говоря не понял, как это связано с зарядкой стартерного АКБ.
Вопрос то в следующем: зачем дополнительно подзаряжать стартерный аккумулятор от сети 220 В постоянно? Он неисправный, генератор двигателя не обеспечивает заряд, большой ток утечки," на всякий случай"?
Так с генератором двигателя связи нет. Стартер покрутил. Потом ещё несколько раз. Надо заряжать. Можно врукопашную. А надо что бы само.
 
Я бы даже спросил "зачем вообще нужен отдельный стартерный акб при наличии нескольких независимых банков".
2 года так и ходил, не было разделения на стартовые и сервисные. Несколько раз пришлось заводить ДГ от внешнего аккума, потому что утром аккумуляторы оказывались высосаны досуха. Правда солнечных панелей не было.
 
А какую он (генератор) тогда функцию выполняет? Для веса?
Выше в схеме заряжаются насколько я понял всем чем можно литиевые. В том числе и генератором ГД . А свинцовые (стартерный) от сети 220 из инвертора. Зарядкой. Нормальная схема. Меня устроила бы. И персонально мне хочется что бы зарядка полностью в автоматическом режиме работала.
 
китайцы шнур питания зажали-от блока питания компа подходит

Да, у меня тоже шнура не было. ))) Эта зарядка и сделана на базе каких-то серверных блоков питания, сильно подозреваю, что б/ушных. Да и ладно, главное, чтоб работало. А, ещё вентилятор у неё ну очень шумный...

Так а дальше то что? У меня умный аппарат прекращает цикл зарядки и даже если напряжение падает надо врукопашную его перезапускать.

Такие, как я назвал - не отключаются. На литиевом аккумуляторе зарядку отключает BMS и, если аккумулятор не отсоединить, потом периодически (видимо, при каком-то падении напряжения на клеммах) подключает снова. На свинцовом ток просто падает до нуля, и если в результате каких-то микроутечек заряд аккумулятора немного уменьшается, то зарядка подаёт 0,01-0,02 А, чтобы его восполнить. Если в этот момент включить какой-нибудь потребитель - весь необходимый для него ток выдаёт зарядник (очень удобно при этом по амперметру посмотреть, что сколько жрёт).
 
Верх