vik
Старожил форума
Интересный зверь. Но надо проверить на нагрузку а то братья любят завышать показатели.
Интересный зверь. Но надо проверить на нагрузку а то братья любят завышать показатели.
Хорошая штука, но мне бы механический, простой как напильник. Брашпиль вытягивает цепь 30 метров около 2 минут, могут ли стартерные реле столько держать не перегреваясь?
Читать умеешь?Написано-для лебедок.Хорошая штука, но мне бы механический, простой как напильник. Брашпиль вытягивает цепь 30 метров около 2 минут, могут ли стартерные реле столько держать не перегреваясь?
Хде написано??!!!Читать умеешь?Написано-для лебедок.
Хде написано??!!!
"1 АКБ. Свинец 12 вольт. Стартовый. Подключен непостредственно к генератору на двигателе. От него питается только стартер.При отключении зарядки свинец будет неконтролируемо сосать из лифера...
А вообще, надо продуманно разделять системы. Если все в оду кучу, - рано или поздно случится путанитца с высаживанием в ноль или с перезарядом...
В идеале, применительно к ситуевине на Барсуке, которую я помню, исходя из простоты и максимальной надежности, я бы сделал так.
1 АКБ. Свинец 12 вольт. Стартовый. Подключен непостредственно к генератору на двигателе. От него питается только стартер.
2 АКБ. Свинец 12 вольт. Технический.
Подключен с развязкой через реле напряжения к стартовому. От него питается связь, ходовые огни, радары-эхолоты, дежурный свет в рубке и тд и тп.
На эти два АКБ стоит одна зарядка от 220. Подключена постоянно к стартовому. Приоритетом заряжет стартовый. Если стартовый заряжен, - через реле напряжения заряжается технический.
В принципе, все это на Барсуке уже почти есть...
3 АКБ. Лифер 24/48 вольт. Сервисный. Работает только на инвертор. Заряжается через инвертор от берега, дизельгенератора, солнечной панели. От двигателя заряжается через dc-dc зарядник.
В систему надо добавить блок авр генератор/берег.
Все это прекрасно работает в автоматическом режиме.
220 на борту есть постоянно. Его вырабатывает инвертор. Если завелся генератор, или появился берег - инвертор уходит в байпас и заряжает лифер.
От этих 220, которые всегда есть на борту, зарядка, подключенная к свинцу держит стартовый свинец в тонусе и компенсирует разряд технического свинца.
Если завелся гд, - он заряжает стартовый, технический, и лифер через дц зарядку.
В принципе все. На Барсука, чтобы это реализовать, надо докупить:
1) реле напряжения.
2) Если нету вдруг (по идее есть) то еще один свинец (акб2 технический)
3) дц-дц зарядник.
4) блок авр
5) ну и лифер, солнечный инвертор, солнечную батарею по вкусу, жто так и так надо...
Ссылки выше, - примерные, для понимания. По характеристикам надо уточнять...
Вопрос какая зарядка 220 -12 постоянно автоматически подзаряжает аккумулятор.
Так как Слава это писал для Барсука объясню. У меня ( Слава это знает) 12 вольтовая шина идет от аккума в моторном отделении, до ходовой рубки где разводится на управляющие автоматы. Поэтому развести потребителей 12 вольт на разные питания можно, но тащить еще шины через все каюты, переборки и тд не очень убедительно в эффективности."1 АКБ. Свинец 12 вольт. Стартовый. Подключен непостредственно к генератору на двигателе. От него питается только стартер.
На эти два АКБ стоит одна зарядка от 220. Подключена постоянно к стартовому. Приоритетом заряжет стартовый."
Насколько необходимо постоянно подзаряжать этот аккумулятор от 220В?
Почему к нему не подключить, например ходовые огни и другое, что работает только при движении?
Себе такую же взял на 100А,китайцы шнур питания зажали-от блока питания компа подходит.А для лития у меня другая, помощнее, наподобие вот такой:
Батарейку ёмкостью 180 Ач заряжает часа за три, потом зарядку отключает BMS.
Вообще, я думаю, на небольшой лодке, чтобы заряжать лифер и не перегружать при этом генератор ГД, лучше всего иметь связку из инвертора 220-->12 и зарядки типа вышеприведённых. Они позволяют ограничить зарядный ток, и таким образом генератор будет нагружен строго заданной мощностью.
Так а дальше то что? У меня умный аппарат прекращает цикл зарядки и даже если напряжение падает надо врукопашную его перезапускать.Любая, которая может держать заданное напряжение. У меня в гараже вот такая, например:
Я её оставляю на сутки, и она постоянным напряжением заряжает аккумулятор. При этом зарядный ток плавно снижается до нуля (такова характеристика свинцового аккумулятора). Через сутки прихожу - на индикаторе заданное напряжение 14,3 В, на амперметре - ноль. Аккумулятор полностью заряжен.
Кстати, очень удобно при этом контролировать, когда батарейка начинает помирать. Если даже через сутки остаётся зарядный ток хотя бы 0,1 А - это первый звоночек, что появились токи утечки. Если 0,3-0,5 А - при следующем же запуске мотора у меня на прошлом аккумуляторе осыпалась банка.
И она хорошо работает, как блок питания. Собственно, это и есть блок питания. Хочешь - нужное напряжение можно задать, хочешь - нужное значение тока.
Хорошая схема. Вопрос какая зарядка 220 -12 постоянно автоматически подзаряжает аккумулятор. У меня сейчас телвин50 а. Вроде даже мозгами обладает но нет нет но внимания и ручного управления просит. И вымпел 05. Вот этот всегда работает но всего один ампер даёт. Очень много зарядных которые после достижения полного заряда просто отключаются. Поэтому и спрашиваю.
А так всё понравилось к моему оборудованию вполне впишется.
Честно говоря не понял, как это связано с зарядкой стартерного АКБ.Так как Слава это писал для Барсука объясню. У меня ( Слава это знает) 12 вольтовая шина идет от аккума в моторном отделении, до ходовой рубки где разводится на управляющие автоматы. Поэтому развести потребителей 12 вольт на разные питания можно, но тащить еще шины через все каюты, переборки и тд не очень убедительно в эффективности.
Так с генератором двигателя связи нет. Стартер покрутил. Потом ещё несколько раз. Надо заряжать. Можно врукопашную. А надо что бы само.Честно говоря не понял, как это связано с зарядкой стартерного АКБ.
Вопрос то в следующем: зачем дополнительно подзаряжать стартерный аккумулятор от сети 220 В постоянно? Он неисправный, генератор двигателя не обеспечивает заряд, большой ток утечки," на всякий случай"?
А какую он (генератор) тогда функцию выполняет? Для веса?Так с генератором двигателя связи нет.
2 года так и ходил, не было разделения на стартовые и сервисные. Несколько раз пришлось заводить ДГ от внешнего аккума, потому что утром аккумуляторы оказывались высосаны досуха. Правда солнечных панелей не было.Я бы даже спросил "зачем вообще нужен отдельный стартерный акб при наличии нескольких независимых банков".
Выше в схеме заряжаются насколько я понял всем чем можно литиевые. В том числе и генератором ГД . А свинцовые (стартерный) от сети 220 из инвертора. Зарядкой. Нормальная схема. Меня устроила бы. И персонально мне хочется что бы зарядка полностью в автоматическом режиме работала.А какую он (генератор) тогда функцию выполняет? Для веса?
китайцы шнур питания зажали-от блока питания компа подходит
Так а дальше то что? У меня умный аппарат прекращает цикл зарядки и даже если напряжение падает надо врукопашную его перезапускать.
Не страшно,у меня он только при работе ДГ подключается.. А, ещё вентилятор у неё ну очень шумный...