LiFePO4 аккумуляторы, кто пользует поделитесь опытом.

Да и за верхним правильнее следить при зарядке, настроив выключение генератора при 3.5В на ячейку. Напомню, что в BMS все таки аварийное отключение, а варианте отключение на работающем генераторе так себе удовольствие
 
И снова вопрос на который не дали ответа, для исключения подобных ситуаций нет смысла добавлять в сборку свинцовый аккум ампер на 45. Если bms отключит питалово по 12,8 вольт в свинце останется еще дохрена.
В следующем письме написал 😁
 
Да и за верхним правильнее следить при зарядке, настроив выключение генератора при 3.5В на ячейку. Напомню, что в BMS все таки аварийное отключение, а варианте отключение на работающем генераторе так себе удовольствие
Так генератор кроме лиферов и на стартерный кислотный работает.Не пойму,в чем проблема?
 
И снова вопрос на который не дали ответа, для исключения подобных ситуаций нет смысла добавлять в сборку свинцовый аккум ампер на 45. Если bms отключит питалово по 12,8 вольт в свинце останется еще дохрена.

При отключении зарядки свинец будет неконтролируемо сосать из лифера...

А вообще, надо продуманно разделять системы. Если все в оду кучу, - рано или поздно случится путанитца с высаживанием в ноль или с перезарядом...

В идеале, применительно к ситуевине на Барсуке, которую я помню, исходя из простоты и максимальной надежности, я бы сделал так.

1 АКБ. Свинец 12 вольт. Стартовый. Подключен непостредственно к генератору на двигателе. От него питается только стартер.

2 АКБ. Свинец 12 вольт. Технический.
Подключен с развязкой через реле напряжения к стартовому. От него питается связь, ходовые огни, радары-эхолоты, дежурный свет в рубке и тд и тп.

На эти два АКБ стоит одна зарядка от 220. Подключена постоянно к стартовому. Приоритетом заряжет стартовый. Если стартовый заряжен, - через реле напряжения заряжается технический.

В принципе, все это на Барсуке уже почти есть...

3 АКБ. Лифер 24/48 вольт. Сервисный. Работает только на инвертор. Заряжается через инвертор от берега, дизельгенератора, солнечной панели. От двигателя заряжается через dc-dc зарядник.

В систему надо добавить блок авр генератор/берег.

Все это прекрасно работает в автоматическом режиме.

220 на борту есть постоянно. Его вырабатывает инвертор. Если завелся генератор, или появился берег - инвертор уходит в байпас и заряжает лифер.

От этих 220, которые всегда есть на борту, зарядка, подключенная к свинцу держит стартовый свинец в тонусе и компенсирует разряд технического свинца.

Если завелся гд, - он заряжает стартовый, технический, и лифер через дц зарядку.

В принципе все. На Барсука, чтобы это реализовать, надо докупить:

1) реле напряжения.


2) Если нету вдруг (по идее есть) то еще один свинец (акб2 технический)

3) дц-дц зарядник.


4) блок авр

5) ну и лифер, солнечный инвертор, солнечную батарею по вкусу, жто так и так надо...

Ссылки выше, - примерные, для понимания. По характеристикам надо уточнять...
 
Последнее редактирование:
При отключении зарядки свинец будет сосать из лифера...

А вообще, надо продуманно разделять системы. Если все в оду кучу, - рано или поздно случится путанитца с высаживанием в ноль или с перезарядом...

В идеале, применительно к ситуевине на Барсуке, которую я помню, исходя из простоты и максимальной надежности, я бы сделал так.

1 АКБ. Свинец 12 вольт. Стартовый. Подключен непостредственно к генератору на двигателе. От него питается только стартер.

2 АКБ. Свинец 12 вольт. Технический.
Подключен с развязкой через реле напряжения к стартовому. От него питается связь, ходовые огни, радары-эхолоты, дежурный свет в рубке и тд и тп.

На эти два АКБ стоит одна зарядка от 220. Подключена постоянно к стартовому. Приоритетом заряжет стартовый. Если стартовый заряжен, - через реле напряжения заряжается технический.

В принципе, все это на Барсуке уже почти есть...

3 АКБ. Лифер 24/48 вольт. Сервисный. Работает только на инвертор. Заряжается через инвертор от берега, дизельгенератора, солнечной панели. От двигателя заряжается через dc-dc зарядник.

В систему надо добавить блок авр генератор/берег.

Все это прекрасно работает в автоматическом режиме.

220 на борту есть постоянно. Его вырабатывает инвертор. Если завелся генератор, или появился берег - инвертор уходит в байпас и заряжает лифер.

От этих 220, которые всегда есть на борту, зарядка, подключенная к свинцу держит стартовый свинец в тонусе и компенсирует разряд технического свинца.

Если завелся гд, - он заряжает стартовый, технический, и лифер через дц зарядку.

В принципе все. На Барсука, чтобы это реализовать, надо докупить:

1) реле напряжения.


2) Если нету вдруг (по идее есть) то еще один свинец (акб2 технический)

3) дц-дц зарядник.


4) блок авр

5) ну и лифер, солнечный инвертор, солнечную батарею по вкусу, жто так и так надо...

Ссылки выше, - примерные, для понимания. По характеристикам надо уточнять...
Завтра попытаюсь нарисовать то что ты описал на схеме...
 

Я там внизу приписал, ссылки примерные, для общего понимания.

Касательно дц зарядника, - они есть и на 60 и на 100 ампер. Но надо учитывать и мощность генератора на ГД, и на каких она оборотах, чтобы не перегрузить генератор долговременной нагрузкой. 60 ампер в батарею 24 вольта это 1.5 КВт и 120 ампер от генератора 12 вольт. Соответственно заряд током 100А это 200А от генератора 12в и 2.5 КВт. Приведенный расчет округленно примерный, для общего понимания...

Также и при выборе инвертора надо обратить внимание на ток заряда от сети 220. Он бывает небольшим и не всегда написан на виду.
 
А почему не развязать их через Шоттки?

Я отвечал на это замечание:

И снова вопрос на который не дали ответа, для исключения подобных ситуаций нет смысла добавлять в сборку свинцовый аккум ампер на 45. Если bms отключит питалово по 12,8 вольт в свинце останется еще дохрена.

Там свинец должен и заряжаться и разряжаться. Диодом не решить...

А напрямую перетекание закончится либо когда сядет лифер, либо когда выкипит свинец...

А вот умная зарядка от 220 в случае, если от свинца нет потребления, зарядит его до упора и уйдет в режим поддержания тонуса батареи, ограничивая ток до мизера... Также она уйдет в защиту, если свинец вышел из строя. А на прямую весь лифер сольется на кипячение свинца с замкнутой банкой...
 
Кстати, раз уж все здесь посоветуйте отключатель массы на шину подрульки и брашпиля, а по предыдущий сплавился нахрен.
12 вольт, киловаттники.
 
Кстати, раз уж все здесь посоветуйте отключатель массы на шину подрульки и брашпиля, а по предыдущий сплавился нахрен.
12 вольт, киловаттники.


Дистанционное от 12 работать не будет, но резинка сзади, - это кнопка. На Каме у меня они терпели стартер 12 вольт, в том числе при минусе на улице...
 

Дистанционное от 12 работать не будет, но резинка сзади, - это кнопка. На Каме у меня они терпели стартер 12 вольт, в том числе при минусе на улице...
Врлде 50 ампер у него, у брашпиля 85.
 
У стартера мтз на 12 вольт мощность 4 киловатта.

Эти контакторы как достались мне с Камой, так и продались...
Я прекрасно представляю пусковой ток на стартер, просто почему то у этого написано 50 а.
 
Я прекрасно представляю пусковой ток на стартер, просто почему то у этого написано 50 а.

А хрен его знает, почему там 50 ампер написано...

Вот оно на схеме, стартер включен чернз него.

IMG_20240320_203347.jpg

И вот тут он же



Точно в голове отложилось, что видел. И 75 и 100. Но сейчас искал, - не нашел.
 
При отключении зарядки свинец будет неконтролируемо сосать из лифера...

А вообще, надо продуманно разделять системы. Если все в оду кучу, - рано или поздно случится путанитца с высаживанием в ноль или с перезарядом...

В идеале, применительно к ситуевине на Барсуке, которую я помню, исходя из простоты и максимальной надежности, я бы сделал так.

1 АКБ. Свинец 12 вольт. Стартовый. Подключен непостредственно к генератору на двигателе. От него питается только стартер.

2 АКБ. Свинец 12 вольт. Технический.
Подключен с развязкой через реле напряжения к стартовому. От него питается связь, ходовые огни, радары-эхолоты, дежурный свет в рубке и тд и тп.

На эти два АКБ стоит одна зарядка от 220. Подключена постоянно к стартовому. Приоритетом заряжет стартовый. Если стартовый заряжен, - через реле напряжения заряжается технический.

В принципе, все это на Барсуке уже почти есть...

3 АКБ. Лифер 24/48 вольт. Сервисный. Работает только на инвертор. Заряжается через инвертор от берега, дизельгенератора, солнечной панели. От двигателя заряжается через dc-dc зарядник.

В систему надо добавить блок авр генератор/берег.

Все это прекрасно работает в автоматическом режиме.

220 на борту есть постоянно. Его вырабатывает инвертор. Если завелся генератор, или появился берег - инвертор уходит в байпас и заряжает лифер.

От этих 220, которые всегда есть на борту, зарядка, подключенная к свинцу держит стартовый свинец в тонусе и компенсирует разряд технического свинца.

Если завелся гд, - он заряжает стартовый, технический, и лифер через дц зарядку.

В принципе все. На Барсука, чтобы это реализовать, надо докупить:

1) реле напряжения.


2) Если нету вдруг (по идее есть) то еще один свинец (акб2 технический)

3) дц-дц зарядник.


4) блок авр

5) ну и лифер, солнечный инвертор, солнечную батарею по вкусу, жто так и так надо...

Ссылки выше, - примерные, для понимания. По характеристикам надо уточнять...
Не проще ли вместо этого поставить такое?
 
Не проще ли вместо этого поставить такое?

Я Максиму более комплексный вариант расписал. Можно и такой блок поставить. В нем из плюсов реверсный заряд и большой ток заряда. Он оптимизирован под автономно автомобильный режим.

А вот себе в машину я такой однозначно поставлю. 220 мне не надо, а холодильник летом не выключается. А тут в одном флаконе и зарядка с реверсом, и солнечный контроллер...
 
При отключении зарядки свинец будет неконтролируемо сосать из лифера...

А вообще, надо продуманно разделять системы. Если все в оду кучу, - рано или поздно случится путанитца с высаживанием в ноль или с перезарядом...

В идеале, применительно к ситуевине на Барсуке, которую я помню, исходя из простоты и максимальной надежности, я бы сделал так.

1 АКБ. Свинец 12 вольт. Стартовый. Подключен непостредственно к генератору на двигателе. От него питается только стартер.

2 АКБ. Свинец 12 вольт. Технический.
Подключен с развязкой через реле напряжения к стартовому. От него питается связь, ходовые огни, радары-эхолоты, дежурный свет в рубке и тд и тп.

На эти два АКБ стоит одна зарядка от 220. Подключена постоянно к стартовому. Приоритетом заряжет стартовый. Если стартовый заряжен, - через реле напряжения заряжается технический.

В принципе, все это на Барсуке уже почти есть...

3 АКБ. Лифер 24/48 вольт. Сервисный. Работает только на инвертор. Заряжается через инвертор от берега, дизельгенератора, солнечной панели. От двигателя заряжается через dc-dc зарядник.

В систему надо добавить блок авр генератор/берег.

Все это прекрасно работает в автоматическом режиме.

220 на борту есть постоянно. Его вырабатывает инвертор. Если завелся генератор, или появился берег - инвертор уходит в байпас и заряжает лифер.

От этих 220, которые всегда есть на борту, зарядка, подключенная к свинцу держит стартовый свинец в тонусе и компенсирует разряд технического свинца.

Если завелся гд, - он заряжает стартовый, технический, и лифер через дц зарядку.

В принципе все. На Барсука, чтобы это реализовать, надо докупить:

1) реле напряжения.


2) Если нету вдруг (по идее есть) то еще один свинец (акб2 технический)

3) дц-дц зарядник.


4) блок авр

5) ну и лифер, солнечный инвертор, солнечную батарею по вкусу, жто так и так надо...

Ссылки выше, - примерные, для понимания. По характеристикам надо уточнять...
Хорошая схема. Вопрос какая зарядка 220 -12 постоянно автоматически подзаряжает аккумулятор. У меня сейчас телвин50 а. Вроде даже мозгами обладает но нет нет но внимания и ручного управления просит. И вымпел 05. Вот этот всегда работает но всего один ампер даёт. Очень много зарядных которые после достижения полного заряда просто отключаются. Поэтому и спрашиваю.
А так всё понравилось к моему оборудованию вполне впишется.
 
Кстати, раз уж все здесь посоветуйте отключатель массы на шину подрульки и брашпиля, а по предыдущий сплавился нахрен.
12 вольт, киловаттники.

 

Пользователи онлайн

Верх