Костромич..владельцы есть???

Посмотрел внимательно объявление - https://www.avito.ru/samara/vodnyy_...dium=item_page_android&utm_source=soc_sharing
ИМХО Достойная переделка, рубка перенесена на полубак - будет тихо и комфортно.
Все остальное тоже сделано достойно. Винт стоит от ярославский - тоже верное решение
 
Посмотрел внимательно объявление - https://www.avito.ru/samara/vodnyy_...dium=item_page_android&utm_source=soc_sharing
ИМХО Достойная переделка, рубка перенесена на полубак - будет тихо и комфортно.
Все остальное тоже сделано достойно. Винт стоит от ярославский - тоже верное решение
Да, рубка смещена на 1,5 метра, борта расширены, камбуз перенесён

винт от ярославца я тоже отметил. Думал, что он не убирается в насадку...
 
Если их развязывать, тогда точно мотор двигать придется, а это повлечет доработку всех систем. Ну- глаза бояться, руки делают!😂 Да и 238 мотор там не нужен, лишние проблемы начиная с налогов, заканчивая расходом топлива. 236 выше крыши.
В таком варианте ЯМЗ-236 работает с большой нагрузкой, всегда желательно иметь запас мощности.
 
Последнее редактирование:
Здесь далеко ходить не надо, недавно , обсуждалось установка на ваш УАЗ, более мощного мотора…. Аналогии очевидны.
Я всё таки останусь при своём мнении, запас мощности не помешает.
 
Поставьте атомный двигатель с ледокола, ну чисто чтобы запас мощности был!
А по конструктиву: гляньте эпюры моментов относительно оборотов, сравните с 3Д6, думаю после этого вопросы отпадут.
Без обид!
 
Поставьте атомный двигатель с ледокола, ну чисто чтобы запас мощности был!
А по конструктиву: гляньте эпюры моментов относительно оборотов, сравните с 3Д6, думаю после этого вопросы отпадут.
Без обид!
Это не эпюры, а график внешней характеристики двигателя. Принципиально справедливо, но тут важно не сколько момента может мотор давануть в принципе, а сколько может переварить движитель (а соответственно что получится в трансмиссии). Применительно к упомянутой уазке, как наглядный и понятный пример, установка залихватских колес 35 и выше уже увеличивает плечо от вала до пятна контакта. А на грунте, особенно мягком, в отличие ото льда, еще и зацеп в полный рост. Вот и здравствуйте, обломанные приводы, оборванные полуоси, и раскуроченные коробки.
 
Это не эпюры, а график внешней характеристики двигателя. Принципиально справедливо, но тут важно не сколько момента может мотор давануть в принципе, а сколько может переварить движитель (а соответственно что получится в трансмиссии). Применительно к упомянутой уазке, как наглядный и понятный пример, установка залихватских колес 35 и выше уже увеличивает плечо от вала до пятна контакта. А на грунте, особенно мягком, в отличие ото льда, еще и зацеп в полный рост. Вот и здравствуйте, обломанные приводы, оборванные полуоси, и раскуроченные коробки.
Речь не идет о установке залихватских колёс, с более мощным мотором, стоковая трансмиссия, очень быстро прикажет долго жить.
 
Речь не идет о установке залихватских колёс, с более мощным мотором, стоковая трансмиссия, очень быстро прикажет долго жить.
А они просто усугубляют условия нагрузки трансмиссии, даже с родным мотором.
 
По мне так если и менять ЯМЗ-238 в будущем, то точно не на ЯМЗ-236 - что шило на мыло-то менять. Водители говорят, да и на форуме обсуждали, что 238 понадежнее.
Прилагаю листок из спецификации на судовые дизеля ЯМЗ 238 ГМ2, которые поставлял ранее Богородский машзавод. При 1500 об/м - 150-160 лс
 

Вложения

  • yamz-5.jpg
    yamz-5.jpg
    120.2 КБ · Просмотры: 44
По мне так если и менять ЯМЗ-238 в будущем, то точно не на ЯМЗ-236 - что шило на мыло-то менять. Водители говорят, да и на форуме обсуждали, что 238 понадежнее.
Прилагаю листок из спецификации на судовые дизеля ЯМЗ 238 ГМ2, которые поставлял ранее Богородский машзавод. При 1500 об/м - 150-160 лс
Восьмерка по-любому получше работать шестерки будет, т.к она более сбалансирована, а по мощности, вам выше пример ледокола привели.
 
Восьмерка по-любому получше работать шестерки будет, т.к она более сбалансирована, а по мощности, вам выше пример ледокола привели.
Тут и УАЗ в пример привели уже :) Я вам написал, что регистр принимал этот мотор в варианте 150 л/с и 1500 оборотов - где тут мощность ледокола? Мы ставили кореец 160 лс - если нужно то всегда можно было пойти 19 км/ч (погода испортилась или кто-то поранился, да мало-ли что еще)
Вон например коллега @ILYA29 где-то писал что они ходят 18 км/ч с туристами и у него ЯМЗ 238.
PS Если бы стоял вопрос на что поменять 3Д6 на ЯМЗ-236 или 238, то тогда имеет смысл обсуждать какой из них выбрать для установки, но тут уже стоит нормальный двигатель...
 
Последнее редактирование:
Поставьте атомный двигатель с ледокола, ну чисто чтобы запас мощности был!
А по конструктиву: гляньте эпюры моментов относительно оборотов, сравните с 3Д6, думаю после этого вопросы отпадут.
Без обид!
Ямз-238 ставится не для того чтобы летать, а для увеличения моторесурса.
 
  • Мне нравится
Реакции: yura
Ямз-238 ставится не для того чтобы летать, а для увеличения моторесурса.
Павел, Вы слышите только себя. Ярославец, масса (конкретно этого экземпляра) 42 тн., ходит по Баренцову морю (где плотность воды за счет солености выше), приливные и отливные течения (до 7 км/ч). Ветра не как на речке...
При наихудшем случае скорость не снижается ниже 5-6 узлов. Это при 1200- 1300 оборотов на тахометре. Так скорость составляет привычные 8-9 узлов.
Так зачем же на плоскодонный Костромич с массой почти в два раза ставить более мощный двигатель? Ведь более мощный двигатель ведет в том числе к повышенному расходу топлива, да и цилиндров на 2 больше, а значит это подтягивает за собой и насос и топливные магистрали. Которые в свою очередь (даже по теории вероятности) будут выходить из строя чаще, а ремонт их будет дороже.
Можете возвразить, что 238 будет работать на 900 оборотах при этой нагрузке- это не так, будут те же 1200 оборотов.
 
Привет всем владельцам ходящего по воде Т34.

Весной 2022 года купил я Костромич 1985г. Влился в ряды так можно сказать)
Был перегон с Бухтарминского водохранилища до города героя Павлодар, примерно 1000 км по реке Иртыш, три шлюза.

Всё как у всех, корпус 17 метров, 3Д6.
3Д6 это конечно зверь, НО...

Вообщем купил WP6C250-23
Обещают 250 л при 2300об, 950Нм это при объёме 6,75л. вес 750 кг, двухконтурное охлаждение. Теоретически, если не это не буксир. как в моём случае, он не должен уступать по своим задачам 3Д6.

К нему редуктор HANGZHOU ADVANCE 120C
Редукция 3:1 вес 250кг.

Так вот, может кто подскажет, сможет это поместиться в то тесто которое называют "шкиперской" ? Там где большой люк за МО?

Рулеткой то я конечно мерял, вроде впритык, но встаёт.

Может у кого то есть опыт?
 
Последнее редактирование:
Верх