Костромич..владельцы есть???

Вообще, лишним же никогда не будет. Катер большой, места в нем тоже не мало. Если позволяет площадь и есть желание, то конечно нужно. У меня в МО два танка по 900л.. Стоят ближе к носу.
 
Меня подкупает ещё два момента: что сейчас, когда занимаюсь корпусом - самое время это сделать и то что всего то лишь требуется добавить одну не полную (по ширине корпуса) переборку.
 
И если не сделаешь сейчас, то потом уже не вернешся к этому вопросу. И опять..корма, бочки.
 
Дима. Если есть выход на халявное топливо, то смысл есть. Если покупать будешь на заправках, которых всё больше на воде сейчас, то смыла возиться нет. С моим 3Д6н, мне полной заправки хватало из Питера на Соловки , через кузова и Кижские шхеры ( более 2 тыс км за всё про все) , после чего ещё осталось чуть больше 400кГ ДТ. С твоим ямз236, ещё экономичнее наверное получится. Куда больше то? У тебя отпуск сколько? Прикинь, сколько ты будешь топать 2000км по времени из НН? Или начерти радиус 1000 км на карте и успокойся. Доп тонна даст ещё 1500 км примерно. . Ну, если интересно моё мнение, то я бы не стал мудрить. В средине специально не делали встроенный танк. Не дай Бог цепанёшь что килём и ку ку ((
 
Дима. Если есть выход на халявное топливо, то смысл есть. Если покупать будешь на заправках, которых всё больше на воде сейчас, то смыла возиться нет. С моим 3Д6н, мне полной заправки хватало из Питера на Соловки , через кузова и Кижские шхеры ( более 2 тыс км за всё про все) , после чего ещё осталось чуть больше 400кГ ДТ. С твоим ямз236, ещё экономичнее наверное получится. Куда больше то? У тебя отпуск сколько? Прикинь, сколько ты будешь топать 2000км по времени из НН? Или начерти радиус 1000 км на карте и успокойся. Доп тонна даст ещё 1500 км примерно. . Ну, если интересно моё мнение, то я бы не стал мудрить. В средине специально не делали встроенный танк. Не дай Бог цепанёшь что килём и ку ку ((

:ay: я то же не сторонник "катать" лишнее топливо. Лучше меньше , да полный , чем большой полу пустой , танк же из железа, его желательно, регулярно иметь полный.:bs: конденсат , то се. Да и действительно с заправками не проблема , даже и с халявными;)
 
:ay: ...... .:bs: конденсат , то се. Да и действительно с заправками не проблема , даже и с халявными;)

Самое важное это правильно оборудовать топливную систему запаса топлива и своевременно (периодично: перед выходом в рейс; при заступлении на вахту; перед выходом в штормовой район;...) удалять отстой из танков. Тогда она (топливная система ) будет Вас только радовать!:eek:
 
..... Не дай Бог цепанёшь что килём и ку ку ((

На многих транспортных судах (на Яриках в том числе) топливные цистерны основного запаса выполнены днищевыми (в составе корпуса),трагедий при касании корпусом судна грунта не было.
 
Все же я сторонник отдельностоящих... Как-то оно спокойнее... На нефтерудовозе не заметили, как во время погрузки рулоном продавили настил граничащий с цистерной подсланевых вод (в кормовой части трюма), и принимая в трюм балласт он через появившуюся трещину пошел в эту цистерну, а нефтесодержащие воды в трюм. В результате трюм был изгажен, а экипаж обеспечен работой на ближайшие дни.
 
На многих транспортных судах (на Яриках в том числе) топливные цистерны основного запаса выполнены днищевыми (в составе корпуса),трагедий при касании корпусом судна грунта не было.

Ну да, если в этом месте днища будет течь, то просто в танк под топливо начнёт поступать вода. Ведь давление воды снаружи больше, чем внутри и вода тяжелее топлива. Это то же, как если пробоина будет в обычном отсеке - он начнёт заполняться водой, но ведь пузыри воздуха не пойдут наружу :D Другое дело что изнутри устранить такую течь будет сложно, даже при наличии люков в танках. По идее при пробоине в танке он просто перекрывается вентилями от трубопроводов. Через вентиляцию вода выше ватерлинии не поднимется. Если люки держат, то и ходить так до возможности подняться и отремонтировать днище. Т.е. ничего криминального. По сути днищевой танк - это двойное днище, герметизированный отсек, только заполненный топливом.
 
Мне хотелось бы чтоб придя из НН на Белое море (например), не болела голова где взять топливо на дорогу домой. Родные танки костромича так же расположены на днище. Тот танк, что я задумал будет занимать как раз таки наименьшую площадь на днище (600мм в длину и 1600 в ширину). При наличии трёх топливных танков на борту, есть более гибкая возможность перекачки топлива из повреждённого танка в рабочий (для перекачки у меня есть авиационный топливоперекачивающий насас на 24в.+гарда).
В общем решающую роль в "борьбе" "ЗА" и "ПРОТИВ" сыграло то что сейчас это сделать можно легко и непринуждённо. Поэтому собираюсь это всё же сделать. Запас карман не тяготит, ни есть ни пить не просит...как говорится:D
 
Померил объёмы родных танков 1606. По факту объём 990дм3 каждый (заявленный объём 750дм3) правда я не стал вычитать объём шпангоутов. Но это явно не 240литров.
Был вчера на катере, померил фактические размеры между родными танками. Получилось что объём танка, который возможно получить описанным выше способом легко варьируется от 1200дм3 до 1600дм3(если продлить его до угла родных танков. Как на картинке - 1200 ...больше я думаю не надо, иначе это тянет за собой дополнительные трудности со сливом воды из душа, совмещённого с гальюном. На объёме 1200дм3 ни что не мешает проварить весь периметр с обеих сторон. При объёме 1600дм3 пришлось бы демонтировать шпангоут и карлингс и вваривать переборку на их место.Всё что мешает выполнить такую доработку - это капиляры приборов и эл. проводка, идущие через коффердам в бывшее МО. Это всё перенесётся в короб, идущий по порогу Пр.Б., где ранее шёл рулевой трос, там же пойдут гидролинии нового рулевого устройства и троса управления оборотами и сервоприводом управления РРП. Вобщем примерившись на катере, пришёл к окончательному выводу что овчинка выделки стоит.
Ещё аргумент "ЗА": ранее в этом углу стояла фекальная цистерна на 200л. Под ней было всегда сыро...был "гнилой угол", о чём свидетельствуют заплаты в нижней части переборки....а это как никак мидельшпангоут- самое нагруженное по продольной нагрузке место. При размещении там топливного танка, данная проблема снимается. Как сделать новый фекальный бак, пока не прикидывал. Но он точно будет меньше штатного и будет оборудован эжектором.
 

Вложения

  • топл..JPG
    топл..JPG
    52.2 КБ · Просмотры: 468
  • топл.2.JPG
    топл.2.JPG
    52.6 КБ · Просмотры: 442
Фекалку в МО, как на "Яриках", места теперь в МО твоего катера с избытком.
 
Фекалку в МО, как на "Яриках", места теперь в МО твоего катера с избытком.

В МО места будет в обрез...ещё не всё там разместил, а уже имеются некоторые накладки. На картинке в МО присутствуют 2 расходных бака по 200л.(нарощенные из маслобака и цистерны подсланевых вод - были по 110л.) Теперь мелочиться (и перегружать МО) не буду, наращивать то есть расходные передумал, но места в МО маловато. Каюта съела место бывшего МО...ради неё вобщем то и вся перепланировка. Поэтому наверное фекалку придётся оставить в коффердаме.
p.s. между МО и ахтерпиком будет небольшой отсек под барахло (длиной в 3 шпации). На картинке не показал люки в этот отсек (будут в палубе из бывших световых люков) но переборку видно - просвечивает через палубу.
 

Вложения

  • ор.JPG
    ор.JPG
    160.6 КБ · Просмотры: 463
  • ОР2.JPG
    ОР2.JPG
    141.9 КБ · Просмотры: 476
  • ОР3.JPG
    ОР3.JPG
    142 КБ · Просмотры: 461
Фек.бак, считаю, полезная вещь. На открытой акватории можно переводить все за борт - экологи не обидятся, но когда стоишь в я/к, то как-то неприлично получается))
 
Верх