Это переделка спасшлюпки.
9*2,9*1,25 СШАМ-55
Двигатель Д3900
Скорость оптимальная 10 -13,5 км\ч
Осадка в носу 20 см, в корме 60 см.
Водоизмещение прибл. 3-4т.
Балласта нет.
Нос необходимо пригрузить, чтобы уменьшить ходовой дифферент. прибл. 500-700 кг.
Доп. киля не хочется - к берегу не подойдешь.
Крен 20 градусов не пугает.
Хочется придумать вспомогательное парусное вооружение для почти попутного ветра и получить скорость до 10 км\ч.
Активных людей 1(мин)-2(мах). С бюджетом - сами знаете как сейчас. В свое время приобрел комплект мачта-парус от ЯЛ6 - "разрезной фок", может получится применить.
В целом понятно.
Beyond, а почему вы не "добили" эту тему на форуме "КиЯ"? Ведь грамотные российские яхтенные конструкторы, кто мог бы что-либо точно рассчитать и начертить, практически все сидят именно там...
Но к теме. Вопрос задан, вот возможный вариант ответа:
1. Водоизмещение вашей лодки, даже пустой, вероятно равно или больше 4 тонн;
2. Дифферент сейчас у вас хорош именно для парусного использования - он сдвигает площадь бокового сопротивления в корму, что увеличивает устойчивость на курсе (до известных пределов). Но балласт все равно точно необходим, и реализовать его можно бы так же, как на пр. 73 (рельса к килю снизу). Заодно и дрейф уменьшит.
3. Вооружение от Ял-6 очень хорошо может подойти по конструкции, площади, высоте центра парусности (ЦП), размерам рангоута, свойствам на углах хода к ветру 50-100 град. На более полных курсах или придется делать доп. детали рангоута (выстрелы) для выноса шкотов и галса, или мудрить с погонами и каретками для передвижения точек крепления этих концов к корпусу.
4. Внешний вид такого варианта.... спорный вопрос.
5. Если использовать заднюю часть паруса Ял-6, как RAV, то конечно придется делать кливер. Кажется, должен бы подойти от "Дракона" или штормовой от "полутонников". Вариант примерно как на моей подрисовке. Общая площадь с 1 передним парусом получится примерно та же. Можно будет ставить на полных курсах генакер вместо кливера, увеличивая им общую площадь примерно до 30-35 кв. Для сравнения, у меня на 2 т. водоизмещения (и при почти той же ширине корпуса) - 38 кв. м. парусины на лавировке и 55 на полных курсах. Хорошо себя чувствуем до 4 баллов включительно, потом слегка рифимся и опять хорошо))
6. Если использовать штатную мачту от Яла, то при гафельном варианте ее прочности будет, скорее всего, недостаточно (может согнуть/сломать упертой в нее пяткой гафеля - поговорите с RAV). Желательно подобрать что-то подобное по диаметру из Д16Т или аналога, можно чуть потоньше из хорошей стали (но не менее 10 мм. диаметра на 1 метр свободностоящей высоты). Гафель тоже конечно уже не деревянный, из трубы поменьше. Ванты, вантпутенсы, талрепы, заделки концов такелажа - требуют серьезного подхода.
7. Степс на палубе надо будет рассчитвывать на вертикальную (вдавливающую) нагрузку (а вантпутенсы, соответственно - на такой же отрыв) не менее полного водоизмещения катера, а точнее покажет расчет, для которого нужны: высота мачты, высота крепления вант на матче, расст. от степса до вантпутенсов, максимальный восст. момент судна.
8. Гик на судне, по-моему, не нужен вовсе. Вместо него для придания гроту правильного угла атаки по нижней шкаторине просится поперечный погон с кареткой для шкота на заднюю кромку рубки. Это упростит все вооружение и работу с ним.
Такие предварительные мыслишки приходят...
Но могу и ошибаться - я не конструктор, просто яхтсмен!