...Просьба сообща обсудить варианты установки вспомогательного парусного вооружения на данную лодку. В расчете на движение при попутном ветре.
И вас, и всех - с праздником!
Откликаемся чем можем.
Ниже - вариант вооружения вашего великолепного катера (очень понравился внешне. Он самодельный?) гафельным тендером. Это предварительный фантазийный эскиз...
Для составления тех. задания необходимо знать:
размерения лодки (длина-ширина-осадка-высота от ОП-и т.д.);
водоизмещение полным/порожним;
вес и расположение балласта и др. тяжелых предметов оборудования;
предполагаемые (заданные) ходовые крены;
величину восстанавливающего момента при заданных кренах;
угол заката диаграммы Рида;
мощность главного двигателя и макс. скорость под ним;
желаемые скорости хода под парусом при наиболее частых условиях эксплуатации;
кол-во активных (сильных) членов экипажа и не очень активных;
бюджет проекта...
Для ориентировки можно сказать, что ходовой крен на крейсерском паруснике обычно принимается равным 10 - 20 градусам (больше крен - больше хода под парусом, при прочих равных и в определенных границах. Но и "ощущений" тоже больше, и неудобств тоже).
Восстанавливающий момент можно примерно прикинуть теоретически, сделав хороший массо-габаритный чертеж минимум в двух проекциях (бок и полуширота) - нанеся на общем виде корабля примерные центры масс корпуса, палубы, рубки, силового агрегата и т.д. и затем графически определеив общий центр всех масс; это даст нам расположение центра тяжести всего катера, а сопоставив его с расположением центра водоизмещения на проекции "полуширота" и проведя креновую ватерлинию, можно увидеть метацентрическую высоту судна и плечо его восстанавливающего момента. Плечо (в метрах), умноженное на водоизмещение корабля (в кг.) даст нужный нам восст. момент в кгс*м.