MIBS 2024

Катер типа МА (проект Севастополец)

Задом не у всех нужная маневренность.. Чё-то у меня в Десанте никак не выходит. Там я всё время переживаю за то, что прижмет к берегу пером руля, лыжей и тп. В общем нужна практика - это ясно!
На заднем ходу практически у всех плохо судно управляется. Но у Вас есть подрулька, про неё нужно помнить всегда)))). Если двигаясь задним ходом включить подрульку влево - корма пойдёт вправо и наоборот
 
Во всём нужна сноровка, закалка, тренировка. :)
Лучшая тренировка это - ЖОПА! :D Моментально все понимаешь. Вон, Пиротехника как учили? А меня думаешь по другому? Мне 17-ть было, когда мы с Серегой пьяного капитана в каюте заперли и думать стали, как нам Ярославец к стенке прижать. Ходить-то мы уже ходили, а вот швартоваться не пробовали. Ни-чо! Отлично все получилось!:D Я на штурвале, Серега на концах. Прям с первого захода и попали.:D Главное - не бздеть!:D Я вот заметил, чем чаще попадаешь в какие-нить трудные ситуации, тем незначительнее портится мат.часть! А то начинается - я тридцать лет без аварий! И тут ХЕРАК! И мост забодал...:D:D:DОбязательно должны быть какие-нить истории! Иначе откуда рефлексам-то взяться?
 
В сети можно найти вот такой симулятор. Ship Simulator 2006 [RUS] Вполне реалистично, ветер, волны, инерция, подрульки, реакция винта и прочие тонкости.
 
Задом не у всех нужная маневренность.. Чё-то у меня в Десанте никак не выходит. Там я всё время переживаю за то, что прижмет к берегу пером руля, лыжей и тп. В общем нужна практика - это ясно!
А зачем на ЗХ управляться? Я же говорю: Корма двигается в любом направлении на ПЕРЕДНЕМ ходу при закрепленном носе. Отбил корму, хоть на 90 градусов от берега, дал задний на пару корпусов(и пофигу,что он только прямо едет) и давай вперед, на циркуляцию спокойно.
 
Задом не у всех нужная маневренность.. Чё-то у меня в Десанте никак не выходит. Там я всё время переживаю за то, что прижмет к берегу пером руля, лыжей и тп. В общем нужна практика - это ясно!
Если скорость не большая, то ничего страшного если упрëшься в грунт пером не будет. А на манëврах большая скорость и ни к чему.
 
Если скорость не большая, то ничего страшного если упрëшься в грунт пером не будет. А на манëврах большая скорость и ни к чему.
Да я как-то видел погнутую лыжу на "Каме". И чего-то как-то очкую ))
 
Лучшая тренировка это - ЖОПА! :D Моментально все понимаешь. Вон, Пиротехника как учили? А меня думаешь по другому? Мне 17-ть было, когда мы с Серегой пьяного капитана в каюте заперли и думать стали, как нам Ярославец к стенке прижать. Ходить-то мы уже ходили, а вот швартоваться не пробовали. Ни-чо! Отлично все получилось!:D Я на штурвале, Серега на концах. Прям с первого захода и попали.:D Главное - не бздеть!:D Я вот заметил, чем чаще попадаешь в какие-нить трудные ситуации, тем незначительнее портится мат.часть! А то начинается - я тридцать лет без аварий! И тут ХЕРАК! И мост забодал...:D:D:DОбязательно должны быть какие-нить истории! Иначе откуда рефлексам-то взяться?
Я тоже благодарен за опыт "стаканным" капитанам. Приходилось самому ходить, маневрировать, принимать административные решения. Один из таких капитанов, не появлявшийся неделями на мосту, и дал мне погоняло Судовод.
 
А вот вопрос ТС. Сергей! В одном из Ваших видео, когда Вы стояли где-то на Новоладожском канале ошвартованы правым бортом, Вы при отходе еще комментировали, что у Вас винт правого вращения и Вы сначала назад, потом вперед и т.п. У ВАс еще Юлия рулила (это канешн респект!). Так вот вопрос. А почему Вы не оставались пришвартованным носовым концом и не отводили влево корму, да и к тому же у Вас ПУ есть. А Вы сдавали задом, как мне показалось в какое-то болотце с лилиями...
 
В сети можно найти вот такой симулятор. Ship Simulator 2006 [RUS] Вполне реалистично, ветер, волны, инерция, подрульки, реакция винта и прочие тонкости.
Пришлось работать думаю на всем даже пречеслять долго. Лучше жизненного опыта нет ни чего. В основном зависит от опытных преподоваталях капитанов, штурманов...на первоночальном этапе. Мне повезло с первым капитаном (капитан т\х "Владимир Ильич" с приемки 1975г -1985г Михайлов Л.М. ) и штурманом. Доверяли, обучали.
На симуляторах, тренажерах был не однократно все это х.... красивые игрушки. Да прикольно но не то. Больше скажу выманивание денег и все, сертификаты... От обучений смен дипломов, тестов...) работать не хочется. И засорять эту тему.
 
На всякий случай. Кувшинки растут до 2 метров глубины. Если видишь кувшинки, эхолот не нужен. Где кончаются - 2 точно есть.
Насколько я помню у "Политрука Бочарова" осадка 1,60. "До 2-х метров" может быть и 1,5 метра. Это я так, к слову.
 
А зачем на ЗХ управляться? Я же говорю: Корма двигается в любом направлении на ПЕРЕДНЕМ ходу при закрепленном носе. Отбил корму, хоть на 90 градусов от берега, дал задний на пару корпусов(и пофигу,что он только прямо едет) и давай вперед, на циркуляцию спокойно.
Не, это если просто двигаться. Метров 100 к примеру. Мы с другом на День города «Вальс катеров» исполняли, там одним из эпизодов был разойтись задними ходами, а потом «полицейский разворот» и расход передними , ну в общем выпендривались как могли, причём на нормальном таком ходу.
 

Вложения

  • Screenshot_20230305_170722_Google Play Store.jpg
    Screenshot_20230305_170722_Google Play Store.jpg
    66.8 КБ · Просмотры: 55
Друзья, предлагаем Вам к просмотру новое видео о наших приключениях на Сайменском канале:
Всем желаем приятного просмотра и хорошего отдыха в этот прекрасный выходной день!
 
Верх