Катер типа МА (проект Севастополец)

Спасибо Вам за эту новость!!! Прекрасное видео))
Хорошее видео. Информативное, спокойное, без постанов и с настроением. Подозреваю, позитивные ребята его снимали. :) Как по мне, так такие видео, гораздо интереснее, чем монотонный показ красот, карт и интерьеров.Мне, к примеру, очень интересна была швартовка. Я бы и совет подкинул. К примеру, когда шпринг завел, можно ходом вперед, без подрульки, корму подбить. А то видео навалом, а все одинаково. Тут салон, тут туалет. Справа монастырь, слева сортир.А это живое, не затянутое и интересное кино. Понятно, что без отдельнообученного оператора, фиг такое снимешь.
 
Последнее редактирование:
Спасибо Вам, дорогой riv222 за совет! Попробовать можно, только делать в самом начале причала, когда место впереди ещк есть, а не в его конце. Перед нами стоит катер Флагман с водометом и каким то аксессуаром для него, сильно выпирающем из корпуса судна по корме под водой. Страшновато идти вперед и зацепить соседа. Он уже больше 10 лет переделывает свой катер и если мы зацепим его водометный движитель, боюсь он нам этого не простит))).
Карты и прочие судовые прелести интересны тем кто с ними не работает, но любопыствует по мере сил.. А для Вас -человека который, подразумеваю, по морям ходил больше, чем по земле конечно этот примитивизм неинтересен. Вы сами кому угодно расскажите и покажите столько что только успевай записывать!
Удачи Вам и всех благ!
 
Спасибо Вам, дорогой riv222 за совет! Попробовать можно, только делать в самом начале причала, когда место впереди ещк есть, а не в его конце. Перед нами стоит катер Флагман с водометом и каким то аксессуаром для него, сильно выпирающем из корпуса судна по корме под водой. Страшновато идти вперед и зацепить соседа. Он уже больше 10 лет переделывает свой катер и если мы зацепим его водометный движитель, боюсь он нам этого не простит))).
Карты и прочие судовые прелести интересны тем кто с ними не работает, но любопыствует по мере сил.. А для Вас -человека который, подразумеваю, по морям ходил больше, чем по земле конечно этот примитивизм неинтересен. Вы сами кому угодно расскажите и покажите столько что только успевай записывать!
Удачи Вам и всех благ!
Вы попробуйте где-нить. Ну, где поспокойнее, обстановка. На шпринге крутится очень здорово. Вперед почти и не идет. Но понятно, надо приспособиться. Там нюансы-то есть. Можно и причал, носом обтереть, а можно и в метре от него развернуться. В начале причала и не получится. Шпринг некуда будет завести. Эт, как раз - носом в середину причала, шпринг на начало и ход вперед в упоре.Дал оборотов? корма пошла, можно нейтраль дать, чтоб отжало, потом еще, но аккуратно!Но космического ничего нет. Очень помогает при отходе, в сильный навальный ветер. Вроде дует так, что и не отойти, а на шпринге,главное обороты дать, не бояться и отожмет корму, обязательно. Потом задний и вперед. Насчет опыта, моего, эт вы зря! Нет у меня никакого такого опыта.Я больше речник, моторист. Я просто любопытный и без мозгов. :D
 
Вы попробуйте где-нить. Ну, где поспокойнее, обстановка. На шпринге крутится очень здорово. Вперед почти и не идет. Но понятно, надо приспособиться. Там нюансы-то есть. Можно и причал, носом обтереть, а можно и в метре от него развернуться. В начале причала и не получится. Шпринг некуда будет завести. Эт, как раз - носом в середину причала, шпринг на начало и ход вперед в упоре.Дал оборотов? корма пошла, можно нейтраль дать, чтоб отжало, потом еще, но аккуратно!Но космического ничего нет. Очень помогает при отходе, в сильный навальный ветер. Вроде дует так, что и не отойти, а на шпринге,главное обороты дать, не бояться и отожмет корму, обязательно. Потом задний и вперед. Насчет опыта, моего, эт вы зря! Нет у меня никакого такого опыта.Я больше речник, моторист. Я просто любопытный и без мозгов. :D
Уперся на одном судне форштевнем в причал под углом 90 градусов, вывернул штурвал и дал малый вперед - стоим на месте, прибавил - чуть поползли на поворот, еще прибавил - чуть активнее поползли.
Через 5 мин корма повернула на 2-3 метра, на берегу группа поддержки нервничает, канат требует, в итоге меня повернули за швартовы.
Объяснить это не могу.
 
Уперся на одном судне форштевнем в причал под углом 90 градусов, вывернул штурвал и дал малый вперед - стоим на месте, прибавил - чуть поползли на поворот, еще прибавил - чуть активнее поползли.
Через 5 мин корма повернула на 2-3 метра, на берегу группа поддержки нервничает, канат требует, в итоге меня повернули за швартовы.
Объяснить это не могу.
Ну, ты даешь! Это ж классика! Я всегда так делаю. Это самый простой способ швартовки. В принципе, шпринг нужен, как раз, чтоб, когда уже судно поехало кормой на пирс, оно вперед не ускакало. Поэтому и шпринг. Я по другому-то и не умею... :D На отходе, то же самое,ход ВПЕРЕД, только штурвал в другую сторону и корму отбиваешь совершенно запросто.Хоть на 180 градусов развернуться можно. Там и объяснять нечего. Центр вращения - упертый, или закрепленный нос, вектор приложения силы - корма и отклонение потока пером руля.
 
Вы попробуйте где-нить. Ну, где поспокойнее, обстановка. На шпринге крутится очень здорово. Вперед почти и не идет. Но понятно, надо приспособиться. Там нюансы-то есть. Можно и причал, носом обтереть, а можно и в метре от него развернуться. В начале причала и не получится. Шпринг некуда будет завести. Эт, как раз - носом в середину причала, шпринг на начало и ход вперед в упоре.Дал оборотов? корма пошла, можно нейтраль дать, чтоб отжало, потом еще, но аккуратно!Но космического ничего нет. Очень помогает при отходе, в сильный навальный ветер. Вроде дует так, что и не отойти, а на шпринге,главное обороты дать, не бояться и отожмет корму, обязательно. Потом задний и вперед. Насчет опыта, моего, эт вы зря! Нет у меня никакого такого опыта.Я больше речник, моторист. Я просто любопытный и без мозгов. :D
Без подрульки только так! 😉🥂
 
Вы попробуйте где-нить. Ну, где поспокойнее, обстановка. На шпринге крутится очень здорово. Вперед почти и не идет. Но понятно, надо приспособиться. Там нюансы-то есть. Можно и причал, носом обтереть, а можно и в метре от него развернуться. В начале причала и не получится. Шпринг некуда будет завести. Эт, как раз - носом в середину причала, шпринг на начало и ход вперед в упоре.Дал оборотов? корма пошла, можно нейтраль дать, чтоб отжало, потом еще, но аккуратно!Но космического ничего нет. Очень помогает при отходе, в сильный навальный ветер. Вроде дует так, что и не отойти, а на шпринге,главное обороты дать, не бояться и отожмет корму, обязательно. Потом задний и вперед. Насчет опыта, моего, эт вы зря! Нет у меня никакого такого опыта.Я больше речник, моторист. Я просто любопытный и без мозгов. :D
Мне бы такого без мозгового помощника. :)
 
Без подрульки только так! 😉🥂
Вы знаете, вроде, очевидные же вещи! А вот поди ж ты... Оказывается не все про них знают. Вот надо побольше о таком говорить и показывать. Это ж самое интересное! Как подойти, как отойти, развернуться, как с мелюки слезть. Как буксир завести. Как ветром пользоваться. :)
 
Вы знаете, вроде, очевидные же вещи! А вот поди ж ты... Оказывается не все про них знают. Вот надо побольше о таком говорить и показывать. Это ж самое интересное! Как подойти, как отойти, развернуться, как с мелюки слезть. Как буксир завести. Как ветром пользоваться. :)
Когда меня в 15 или 16 лет ( не помню) поставили за штурвал Костромича а сами пошли бухать, капитан сказал: «Всегда используй инерцию!»)))). Это тоже важно, при должной сноровке двигаясь носом в сторону швартового пала, перейти в циркуляцию не теряя направления и подойти уже задом ( как-то мутно сказал))))
 
Ну, ты даешь! Это ж классика! Я всегда так делаю. Это самый простой способ швартовки. В принципе, шпринг нужен, как раз, чтоб, когда уже судно поехало кормой на пирс, оно вперед не ускакало. Поэтому и шпринг. Я по другому-то и не умею... :D На отходе, то же самое,ход ВПЕРЕД, только штурвал в другую сторону и корму отбиваешь совершенно запросто.Хоть на 180 градусов развернуться можно. Там и объяснять нечего. Центр вращения - упертый, или закрепленный нос, вектор приложения силы - корма и отклонение потока пером руля.
Кстати вот вопрос по такому маневру (всё думаю запытать). Будучи ошвартованным левым бортом, отдав все концы, врубаем малый вперед с вывернутым влево рулем (ну то есть как описываете Вы), но одновременно врубаем ПУ вправо. Получится боком вправо отойти, а-ля-трёхдек ?
 
Когда меня в 15 или 16 лет ( не помню) поставили за штурвал Костромича а сами пошли бухать, капитан сказал: «Всегда используй инерцию!»)))). Это тоже важно, при должной сноровке двигаясь носом в сторону швартового пала, перейти в циркуляцию не теряя направления и подойти уже задом ( как-то мутно сказал))))
Моя, идиотская привычка приходить носом в пирс, как минимум дважды меня здорово выручала. Ночью и в сильный ветер, один раз. И днем в узости на приличном течении. Ты совершенно прав! С судном не надо бороться. Надо пользоваться его массой. Вот как было? Иду носом очень небольшим углом в пирс, ветер в корму. Уперся. А швартов закрепить некуда. Пока туда-сюда корма пошла от пирса... Ну пошла и пошла. И ради бога.Швартов закрепили и корму на другой борт и подбил. Ну встал носом наоборот. Да и пофиг. Главное - ничего не порушить! Бывали, знаете, прецеденты...:D Другой раз на течении так же, перед шлюзом ткнулся носом в дебаркадер, пока крепились, стало разворачивать. Отдал конец, помог развороту и ушел вверх по течению. Спокойно развернулся и пришвартовался, как человек.
 
Вы знаете, вроде, очевидные же вещи! А вот поди ж ты... Оказывается не все про них знают. Вот надо побольше о таком говорить и показывать. Это ж самое интересное! Как подойти, как отойти, развернуться, как с мелюки слезть. Как буксир завести. Как ветром пользоваться. :)
Да блин в том то и дело, что таких видосов практически нет! Всё какие-то либо лодки резиновые в качестве примера (видео Кормщика), либо снято трясущимися руками... Короче есть такая потребность - практика перечисленного Вами применимая к 12-20 м катеру.
 
Кстати вот вопрос по такому маневру (всё думаю запытать). Будучи ошвартованным левым бортом, отдав все концы, врубаем малый вперед с вывернутым влево рулем (ну то есть как описываете Вы), но одновременно врубаем ПУ вправо. Получится боком вправо отойти, а-ля-трёхдек ?
Не знаю. У меня подрулек никогда не было.
 
Да блин в том то и дело, что таких видосов практически нет! Всё какие-то либо лодки резиновые в качестве примера (видео Кормщика), либо снято трясущимися руками... Короче есть такая потребность - практика перечисленного Вами применимая к 12-20 м катеру.
Так их потому и нет, что сначала некогда, а потом без ста грамм руки не успокоить. :D
Это надо иметь специального человека, чтоб снимал постоянно. Вот, надо коллегу ФРНК озадачить, общественной нагрузкой. Пусть снимает! :D
 
Кстати вот вопрос по такому маневру (всё думаю запытать). Будучи ошвартованным левым бортом, отдав все концы, врубаем малый вперед с вывернутым влево рулем (ну то есть как описываете Вы), но одновременно врубаем ПУ вправо. Получится боком вправо отойти, а-ля-трёхдек ?
Зависит от мощности ПУ (тут можно углом перекладки руля регулировать) и ветра. Вектор движения будет не 90°, но движение вперëд можно дозировать реверсом, тем самым приблизив к нему.
 
Когда меня в 15 или 16 лет ( не помню) поставили за штурвал Костромича а сами пошли бухать, капитан сказал: «Всегда используй инерцию!»)))). Это тоже важно, при должной сноровке двигаясь носом в сторону швартового пала, перейти в циркуляцию не теряя направления и подойти уже задом ( как-то мутно сказал))))
Круто! Я на отходе всегда за корму боюсь. Обзора ,как всегда нет нифига, все время боюсь въехать в пирс. Поэтому пячусь задом,на чистую воду, и потом только вперед.
 
Круто! Я на отходе всегда за корму боюсь. Обзора ,как всегда нет нифига, все время боюсь въехать в пирс. Поэтому пячусь задом и потом только вперед.
Задом не у всех нужная маневренность.. Чё-то у меня в Десанте никак не выходит. Там я всё время переживаю за то, что прижмет к берегу пером руля, лыжей и тп. В общем нужна практика - это ясно!
 
Верх