Катер МН 102Б

Ответ: Катер МН 102Б

какой период качки (сек) стал у этого судна после переделки. Это важно

А как измеряется этот период качки и какой он должен быть у МН? (и для МСП). С чем сравнивать? Как говорится: что такое хорошо и что такое плохо :)
 
Ответ: Катер МН 102Б

да, с Питером я напутал :D
на самом деле переделка МН из Питера вот эта:
(автор - StrangerM с "КиЯ" - это для связи, если будут вопросы)
Это уже не МН,а у....ще-по всем параметрам. Даже вникать нехочется. В дальнейшем если пожелаете-разъясню по пунктам. Дачники модернизировали.
 
Последнее редактирование модератором:
Ответ: Катер МН 102Б

С
А как измеряется этот период качки и какой он должен быть у МН? (и для МСП). С чем сравнивать? Как говорится: что такое хорошо и что такое плохо :)
Период бортовой качки напрямую связан с метацентром. Период качки измеряется в секундах.Для судов нашего класса МСП/МН он должен быть равным MAX ширине судна по КВЛ в секундах плюс 03-05сек максимально -большее значение переводит судно в класс Р или Л. Период качки 3,6сек -это для МН уже класс Р или скорее всего Л. Перегрузив корпус надстройками начинают себя обманывать наваркой плавников . Бесполезно-остойчивость потеряна.Динамическая остойчивость -остойчивость до очередного ВАЛА.Странник у него валять начало как положенно -дачник в него машину бетона залил срочно! По осадке видно.А чтобы не утонул,наварил отсек плавучести в корме. После таких переделок МН и МСП теряют еще одно качество-прекрасную всхожесть на волну, превращаются в утюги. Проверка остойчивости таким методом -пункт номер ОДИН при покупке переделок. Наварка плавников дает эффект на судах с хорошей начальной остойчивостью ( как стабилизаторы бортовой качки),а не на безнадежно угробленных. (Х.Баадер.)
 
Последнее редактирование модератором:
Ответ: Катер МН 102Б

уважаемый валенок, приведи пример переделки 102Б. который на тво взгляд удачен. я лелю идею в будущем накопить денег, поставить современный судовой дизель и увеличить жилое пространство.
 
Ответ: Катер МН 102Б

уважаемый валенок, приведи пример переделки 102Б. который на тво взгляд удачен. я лелю идею в будущем накопить денег, поставить современный судовой дизель и увеличить жилое пространство.
Ув. NIKITA. Компом только начинаю овладевать-недавно подарили старенький P3. В инете ничего толкового по переделкам МН не видел-одни дачные евроремонты,а для судна это дело десятое, правда наверняка видел не все что там размещено. Имею несколько фотографий удачных переделок,а как их заправить в инет не знаю. Как осилю эту науку,сразу-же перешлю. К тебе просьба. Померяй при случае наружний диаметр гильз в районе уплотнительных резинок в нижней части (120 или 121мм)-это важно. То о чем я просил,если у кого гильзы есть 10,5/13 ? Отпиши при случае пожалуйста.
 
Последнее редактирование модератором:
Ответ: Катер МН 102Б

ну они именно от 10,5/13, при случае померяю.
 
Ответ: Катер МН 102Б

Автор - под ником Hronik на форуме "Катера и яхты". Попробуйте с ним списаться. Статья на основе того, что он мне прислал + его комментариев на форуме "КиЯ".
Прочитал Вашу статью по самарскому МН102. Хозяин катера все правдиво описал. Против природы не попрешь. После установки надстроек пришлось серьезно балластировать.
Не понял почему винт такой "детский"-редуктор отсутствует что-ли? Спасибо за статью.
 
Ответ: Катер МН 102Б

А как измеряется этот период качки и какой он должен быть у МН? (и для МСП). С чем сравнивать? Как говорится: что такое хорошо и что такое плохо :)
Период бортовой качки Т=В/корень квадратный из h. В-ширина судна по ватерлинии. h-метац. высота. h=0,9-1,0м метац. высоты хорошо оправдавшие себя на катерах L=10-15м. (Х. Баадер)
 
Последнее редактирование модератором:
Ответ: Катер МН 102Б

валенок, присылай фото мне на почту, я выложу. адрес в личных сообщениях.
 
Ответ: Катер МН 102Б

Очень интересное начало, я в прошлом году тоже по случаю приобрёл МН, но почему-то сильно модернизированный, стоит Д-240, и какой-то редуктор с проводами, может быть богородский РРП-50, хотя я далеко не специалист. переделывать пока не хочу и попробую это тракторное чудо на ходу.
 
Ответ: Катер МН 102Б

Очень интересное начало, я в прошлом году тоже по случаю приобрёл МН, но почему-то сильно модернизированный, стоит Д-240, и какой-то редуктор с проводами, может быть богородский РРП-50, хотя я далеко не специалист. переделывать пока не хочу и попробую это тракторное чудо на ходу.
У Вас стоит планетарный редуктор с эл.магнитной муфтой сцепления- хорошая штука. Если грамотно сочленен с Д-240 то на вашу жизнь хватит.
 
Ответ: Катер МН 102Б

А где можно найти какуб-нибудь информацию по этому редуктору??????
 
Ответ: Катер МН 102Б

А где можно найти какуб-нибудь информацию по этому редуктору??????
На шильдике на корпусе редуктора узнайте передаточное отношение на пер. и зад.ходу, выложите на форум-остальное я Вам подскажу.
 
Ответ: Катер МН 102Б

валенок:
Еще раз спасибо! Раньше ноября переделку не начнем. До этого времени пришли пожалуйста фотки :)
В принципе склоняемся к твоему варианту.
В Питере эксплуатировать не будем, но Белое озеро (Белозерск., Вологодская обл.) сюрпризы тоже любит.
 
Ответ: Катер МН 102Б

Хорошо. Раз такое дело, в пожарном порядке доделал статью (начатую ещё в прошлом году :be: ) о реконструкции мотоневодника коллегой из Самары.
Вот, читайте здесь:
http://www.kateratut.narod.ru/proekt/hronik.htm

Paul: Я конечно не спец (пока):) но перебор с рубкой, на мой взгляд очевиден даже визуально.
 
Последнее редактирование модератором:
Ответ: Катер МН 102Б

валенок, прочитай личные сообщения, пожалуйста.
 
Ответ: Катер МН 102Б

валенок, присылай фото мне на почту, я выложу. адрес в личных сообщениях.
Адрес записал. Насчет помощи с ремонтом - могу только по будним дням, и то нужно будет предварительно согласовать.Имею хорошую станочную базу.Сам токарь-фрезеровщик универсал.До L=1600мм выточу,что нужно.
 
Последнее редактирование модератором:
Ответ: Катер МН 102Б

по будним дням я тоже могу, и это правильнее, т.к. работает цех и можно туда обратиться в случае необходимости.
 
Ответ: Катер МН 102Б

На шильдике на корпусе редуктора узнайте передаточное отношение на пер. и зад.ходу, выложите на форум-остальное я Вам подскажу.

на шильдике: ЯАЗ-204А-ср-2,5; 100л.с.; 1900 об/мин передний ход 2,48; задний ход 2,9
 
Верх