катамаран

Alex61

Активный участник
Многие знают разницу между килевым и плоскодонным корпусами.Хочеш ход получаеш осадку и валкость, избаляешся от осадки , получаеш потерю в ходе и прилипашку ( смыть с мели килевой корпус на много проще чем плоскодонный) получаем замкнутый круг. Лет 10 назад в КиЯ попалась статья про моторный катамаран. Отзыв капитана очень запомнился. Хочу попробовать построить. Корпуса собрать не проблема, проблема в нехватке инфы по конструктиву моста. Кто подскажет , где поискать проекты подобных размерений(17 длина, 6 ширина, осадка 0,8 м ГД 92 л.с. 2 шт. скорость 14 узлов, это по статье.)
 
В Питере ходят пара прогулочных корабликов-катамаранов. Новострой. Видел их в рекламе на сайте круизной компании.
Также в теме про буксир 433 проекта есть фото катамарана, построенного из двух серийных буксиров. Этот проект - заводской, имеет свой номер, но построен в единственном экземпляре. Если бы как-то связаться с заводом, прикупить у них чертёжики и сделать по аналогии...
Вот ещё известный старый проект моторного катамарана, правда фанерного:
http://www.twingo.ru/dacha.shtml
 
В Питере ходят пара прогулочных корабликов-катамаранов. Новострой. Видел их в рекламе на сайте круизной компании.
Также в теме про буксир 433 проекта есть фото катамарана, построенного из двух серийных буксиров. Этот проект - заводской, имеет свой номер, но построен в единственном экземпляре. Если бы как-то связаться с заводом, прикупить у них чертёжики и сделать по аналогии...
Вот ещё известный старый проект моторного катамарана, правда фанерного:
http://www.twingo.ru/dacha.shtml

Спасибо Павел. В сноске только рассказ. А в голове два корпуса ПРИМЕРНО 567 проекта удлиненных и доработанных с гидроприводом и ПОК Мюнхаузена.
 
Спасибо Павел. В сноске только рассказ. А в голове два корпуса ПРИМЕРНО 567 проекта удлиненных и доработанных с гидроприводом и ПОК Мюнхаузена.

Интересная мысль... Куда-то девался СЮЮ. Он бы что-нибудь изобрёл :ay:
 
Спасибо Павел. В сноске только рассказ. А в голове два корпуса ПРИМЕРНО 567 проекта удлиненных и доработанных с гидроприводом и ПОК Мюнхаузена.

Ну там ещё мелкие картинки с процесса постройки, но они мало дают информации... Если только попробовать найти этих ребят и пообщаться с ними, перенять так сказать опыт ;)
 
Спасибо Павел. В сноске только рассказ. А в голове два корпуса ПРИМЕРНО 567 проекта удлиненных и доработанных с гидроприводом и ПОК Мюнхаузена.

Очень интересная тема. У меня правда мысли склоняются к тримарану.
Преимущества на мой взгляд - один основной корпус и одна силовая установка, два поплавка проще чем второй корпус, платформа будет более простая.
Если я не прав - с нетерпением жду критики.
В какомто журнале видел фотку(очень плохого качества) морского тримарана с раздвижными поплавками. Назывался "Матамона" если не ошибаюсь.
 
У меня тоже была в своё время мечта - катамаран! Вещь классная! Две установки - манёвренность, надёжность! Всегда вернёшься на базу. Каюткомпанию устроить легко, купил всё для квартиры (мягкую мебель, корпусную,) и установил . В своё время даже ездил в Чкаловск, смотрел там проект, но там он странный был: ширина, по моему 3.5, длина 17. Как потом в СиТехе директор (классный парень!) мне объяснил что скорее всего это было сделано под Ж/Д габариты, т.к.их хотели вроде как в Чехослованию отправлять. Во как! А то расчёты! И движки там стояли Каспии (я им в своё время уже наелся).Тогда даже тест - драйв нам устроили, прокатились, классно бежал! Цена была в то время 1.5 млн не гуманная!
 
Очень интересная тема. У меня правда мысли склоняются к тримарану.
Преимущества на мой взгляд - один основной корпус и одна силовая установка, два поплавка проще чем второй корпус, платформа будет более простая.
Если я не прав - с нетерпением жду критики.
В какомто журнале видел фотку(очень плохого качества) морского тримарана с раздвижными поплавками. Назывался "Матамона" если не ошибаюсь.

Журнал этот назывался "Катера и Яхты".
 
У меня тоже была в своё время мечта - катамаран! Вещь классная! Две установки - манёвренность, надёжность! Всегда вернёшься на базу. Каюткомпанию устроить легко, купил всё для квартиры (мягкую мебель, корпусную,) и установил . В своё время даже ездил в Чкаловск, смотрел там проект, но там он странный был: ширина, по моему 3.5, длина 17. Как потом в СиТехе директор (классный парень!) мне объяснил что скорее всего это было сделано под Ж/Д габариты, т.к.их хотели вроде как в Чехослованию отправлять. Во как! А то расчёты! И движки там стояли Каспии (я им в своё время уже наелся).Тогда даже тест - драйв нам устроили, прокатились, классно бежал! Цена была в то время 1.5 млн не гуманная!

Видел я такой катамаран, купили его наши катальщики (которые по рекам и каналам народ катают) сначала вроде производит впечатление, но если разобраться... корпуса оч узкие, находится в них невозможно, движки стоят по сути к яме доступа к ним нет вообще никакого, никакого назначения корпусам кроме как склад для барахла придумать не выйдет. Еще одно следствие узких корпусов - кренится только в путь, реально ежели пятеро на борту стоят его кренит больше чем МН, с такой же нагрузкой. Вся радость что палуба плоская и вроде большая, но тоже большая относительно, нагрузку (надстройку) в оконечностях размещать не будешь, водоизмещение оконечностей маленькое, по бортам проход имеет смысл оставить, вот и получается что рубка от силы процентов 50 палубы сможет занять, т.е все в пределах одной большой комнаты обычной квартиры, и это на лайбе в 17 метров!
Катальщики - другое дело, народ у них сидит на лавках, надстройка в общем не нужна, так рубки для рулевого достаточно, ну а над лавками, тент само-собой.
Бегает правда, надо отдать должное оч неплохо.
 
Вот такой странный моторный катамаран я видел в Таиланде. Всего один подвесной мотор по центру. Мост - просто поперечные трубы насквозь поплавков (также делают и на яхтах) плюс продольные балки. По габаритам примерно как если делать из корпусов катера 567 пр.
 

Вложения

  • IMG_3271m.JPG
    IMG_3271m.JPG
    368.9 КБ · Просмотры: 1 431
  • P1010256m.JPG
    P1010256m.JPG
    560.6 КБ · Просмотры: 1 189
Последнее редактирование модератором:
Да и не получится,имхо,ни катера,ни яхты:ak:.....плавдача!

Плавдача, безусловно, но и для пладачи ценник великоват, мягко говоря. За меньшие деньги можно приобрести два фабричных понтона на 6 тонн грузоподъемности.
 
Видел я такой катамаран, купили его наши катальщики (которые по рекам и каналам народ катают) сначала вроде производит впечатление, но если разобраться... корпуса оч узкие, находится в них невозможно, движки стоят по сути к яме доступа к ним нет вообще никакого, никакого назначения корпусам кроме как склад для барахла придумать не выйдет. Еще одно следствие узких корпусов - кренится только в путь, реально ежели пятеро на борту стоят его кренит больше чем МН, с такой же нагрузкой. Вся радость что палуба плоская и вроде большая, но тоже большая относительно, нагрузку (надстройку) в оконечностях размещать не будешь, водоизмещение оконечностей маленькое, по бортам проход имеет смысл оставить, вот и получается что рубка от силы процентов 50 палубы сможет занять, т.е все в пределах одной большой комнаты обычной квартиры, и это на лайбе в 17 метров!
Катальщики - другое дело, народ у них сидит на лавках, надстройка в общем не нужна, так рубки для рулевого достаточно, ну а над лавками, тент само-собой.
Бегает правда, надо отдать должное оч неплохо.
Я иговорю, ширина корпуса не 0,8-1метр, а как у пр. 567 в районе 2 метров. При длине метров 17 места будет достаточно и Д 240 обслужить и спальное жилье туда столкнуть. Года три назад пришлось поработать с корпусом пр.567. Завтра фото.
 
Приветствую форумчан! Несколько фотографий катамаранов, вот и такие бывают. У нас был всплеск интереса к этому типу судов (и еще не угас),Все катамараны от 13 до 19,8 метров,те маломерки, воплощают разные идей и с разной судьбой.
 

Вложения

  • P1040332.JPG
    P1040332.JPG
    131.6 КБ · Просмотры: 1 057
  • P1040394.JPG
    P1040394.JPG
    143.5 КБ · Просмотры: 1 037
  • P1040395.JPG
    P1040395.JPG
    111.5 КБ · Просмотры: 1 251
  • P1040398.JPG
    P1040398.JPG
    126 КБ · Просмотры: 1 089
А,это у последнего корма откидывается при зимовке?)))
 
Верх