Кама 93 Орион

предположим, я знаю, что при 35 градусах катер спрямится. Какие выводы для судовождения ? Как перевести эти данные в допустимую высоту волны и силу ветра ?
Пожалуй можно визуально оценить высоту волны и со отнести её с креном. Потом второй раз, четвертый и тд. В итоге набитый глаз по волне скажет угол крена. А от него запас до опасной величины.
Вреда в эксперименте нет. Пользы - мне кажется заводской Адмиралец перевернуть не получится, поэтому польза виртуальная.
 
По поводу остойчивости Камы. Интересный документ в объявлении авито. Доверия к нему немного (хрена с два она поедет 17 кмч под Д243 ), но тем не менее... Начальная МЦВ порожним 70 см...
...
Нашёл тут в объявах странный катер. С виду - Кама, но с двумя движками. Такие бывали или переделка? Интересно что владелец дал сканы теххарактеристик (и тоже МЦВ указана 0,7) и продольный разрез. Может у него ещё какие интересные документы есть? :rolleyes: ТЧ там например... По фото у владельца целая книжка, формуляр наверно.
AhHPrbaxrvj5Giz1x7lZTzgOrvxzDKT6.jpg DwZwFLaxo-9GoyHiYhg3F4a3o-vMtant.jpg A8PUXraxryri6S0n3lZ88yP9ry5o_6Uo.jpg mn-HzbaxNpaxerSbv8PlT3BuNpI7bDyU.jpg
 
Последнее редактирование:
Нашёл тут в объявах странный катер. С виду - Кама, но с двумя движками. Такие бывали или переделка? Интересно что владелец дал сканы теххарактеристик (и тоже МЦВ указана 0,7) и продольный разрез. Может у него ещё какие интересные документы есть? :rolleyes: ТЧ там например... По фото у владельца целая книжка, формуляр наверно.
Посмотреть вложение 84589 Посмотреть вложение 84592 Посмотреть вложение 84590 Посмотреть вложение 84591
Видел года три назад в продаже Каму с двумя мелкими движками.
 
Нашёл тут в объявах странный катер. С виду - Кама, но с двумя движками. Такие бывали или переделка? Интересно что владелец дал сканы теххарактеристик (и тоже МЦВ указана 0,7) и продольный разрез. Может у него ещё какие интересные документы есть? :rolleyes: ТЧ там например... По фото у владельца целая книжка, формуляр наверно.
Странная компоновка - камбуз на корме. Туда людей в ссылку отправляют? Ловить летающие сковородки и кастрюли на волне
 
На вид кама, по крайней мере детали обшивки характерные...

На хрена ей два двигла, яхз... Быстрее 15 она все одно неохотно идет, для моря не годится, а ради маневренности проще подрульку засунуть...

Качает в корме у камы гуманно. У камы вообще заметный конструктивный дифферент на корму, и когда морду большой волной кидает с мегаплюхом, в корме терпимо...
 
Видел года три назад в продаже Каму с двумя мелкими движками.

В данном случае два движка по 57 л.с. Не сказал бы что мелкие - наш катер, сравнимый по размерам, ходит на одном 58 л.с., и то разгоняется до 15, вниз по течению )) А тут в сумме 114 л.с. Это больше чем с Д-240, может действительно 18 км/ч выдаст.
 
Ну у меня д245, 120 лс... Где описывал, во всю дурь 16.5, корма по лесенку в воде...
 
До входа палубы в воду встать обязан. Или хочется бОльшего ? На мой взгляд рулит смещение незакрепленного имущества, включая балласт.
Ставлю себя на место экспериментатора : предположим, я знаю, что при 35 градусах катер спрямится. Какие выводы для судовождения ? Как перевести эти данные в допустимую высоту волны и силу ветра ? Не лучше ли выбирать погоду потише на переход, а если не получилось - действовать по обстановке, вспоминая "хорошую морскую практику" ?
Хорошо бы задаться еще одним вопросом, 35 градусов относительно чего, относительно горизонта или относительно склона волны?
 
Странная компоновка - камбуз на корме. Туда людей в ссылку отправляют? Ловить летающие сковородки и кастрюли на волне
Посмотрел объяву. Да, это она. Давно продают. Я её видел когда себе катер искал.
Камбуз в корме - мне тогда это странным показалось. Занять целую каюту столовкой? как то только для проглотов.
 
В данном случае два движка по 57 л.с. Не сказал бы что мелкие - наш катер, сравнимый по размерам, ходит на одном 58 л.с., и то разгоняется до 15, вниз по течению )) А тут в сумме 114 л.с. Это больше чем с Д-240, может действительно 18 км/ч выдаст.
Мелкие в смысле не большого размера. Ну конечно все относительно. :)
 
Посмотрел объяву. Да, это она. Давно продают. Я её видел когда себе катер искал.
Камбуз в корме - мне тогда это странным показалось. Занять целую каюту столовкой? как то только для проглотов.
Разные ситуации. Если отставить яхты, идущие в кругосветку, а взять традиционный пенсионерский отдых - незачем готовить на ходу, тем более, на волне. Раньше пользовался навесным на Д-240 генератором 220 В и от него работал аэрогриль, в котором готовился и суп даже. Очень медленно (позднее появилась мультиварка). Когда, наконец, можно было есть, не оказывалось приемлемого места для якорной стоянки (это Свирь была). Идём и облизываемся. С тех пор никогда приготовление и приём пищи не происходят на ходу. Это я к тому, что камбуз - важнейшее место и где удобно по общему расположению - там ему и быть. Знаю удачные катера, где он на корме...
 
Посмотрел объяву. Да, это она. Давно продают. Я её видел когда себе катер искал.
Камбуз в корме - мне тогда это странным показалось. Занять целую каюту столовкой? как то только для проглотов.

По приложенному плану там половину гальюн-душ занимают. :rolleyes:
 
Это я к тому, что камбуз - важнейшее место и где удобно по общему расположению - там ему и быть. Знаю удачные катера, где он на корме...

А в чём-то даже это хорошо - запахи не распространяются по всем каютам. И там же по плану и санблок, что удобно для прокладки водоснабжения и слива - всё в одном отсеке.
 
Когда на борту несколько помещений, то выделить отдельно камбуз идея хорошая.

Когда их всего два, как на Каме, идея дурацкая... Для кого готовить в отдельном помещении, и подносами через улицу таскать, если жить в оставшемся на катере одном помещении могут только двое близких родственников, максимум одна семья с ребенком...
 
Когда на борту несколько помещений, то выделить отдельно камбуз идея хорошая.

Когда их всего два, как на Каме, идея дурацкая... Для кого готовить в отдельном помещении, и подносами через улицу таскать, если жить в оставшемся на катере одном помещении могут только двое близких родственников, максимум одна семья с ребенком...
И в любом случаю камбуз должен быть в одном уровне с местом приема пищи. Не гоже с тарелками прыгать по ступенькам и через комингсы.
 
И в любом случаю камбуз должен быть в одном уровне с местом приема пищи. Не гоже с тарелками прыгать по ступенькам и через комингсы.
Хорошо бы, но не всегда реально. Передаём по цепочке иногда - если стол на верхней палубе, например. Да и неплохая тренеровка, если служу официантом. Жертв не было
 
Мне вообще нравится корабль с одним объемом, разделеный естественно перегородками. Например лишний раз через улицу не побежишь в гальюн или на кухню.
 
На хрена ей два двигла,
Было пару раз, выходил из строя движок, а докатки не было. Оченно неприятно, но везло, не на судовом ходу, и погода не напрягала. Помощь, опять же, в своих водах приходила быстро. Отделался легким испугом. С двумя движками, думается, поспокойней было бы.
 
Было пару раз, выходил из строя движок, а докатки не было. Оченно неприятно, но везло, не на судовом ходу, и погода не напрягала. Помощь, опять же, в своих водах приходила быстро. Отделался легким испугом. С двумя движками, думается, поспокойней было бы.

Мне везло, движок ровно работает... Тьфу три раза! Один раз на судовом порвало жигулевский бублик, это еще до переделки валолинии было... На остатках бублика отвалили в сторону. Неприятно было.

Но вообще для насквозь речного кораблика два движка скорее излишество...
 
Верх