ЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁ! У меня новая БОЛЬШАЯ лодка

Продолжая далее рассуждать по поводу армирующих сеток я опять прошу помощи у профессионалов. Суть вопроса в следующем. Если мы армируем лодку 6 сетками 10х10х1. На 1 см.кв. площади приходится 6 мм.кв. металлической проволоки с сопротивлением на разрыв
30-50 кгс/мм.кв.. Произведя не хитрые вычисления получаем:
30х6=180 кгс/см.кв.. А т.к. прочность бетона на растяжение определяется
прочностью армирующего материала, то в данном случае мы имеем прочность бетона класса В15(М200).
-Зачем доводить бетона до большей прочности на сжатие? Только ради защиты арматуры и достижение желаемой водонепроницаемости? Но ведь для этого имеются современные ЛКМ.
-Достаточно ли прочности бетона на растяжение приблизительно 180 кгс/см. кв. с толщиной 18- 25 мм для лодки длиной 9 -12 метров претендующей на открытые водоемы?
 
Хочу сразу уточнить. 6 слоев армирующей сетки 10х10х1 соответствуют приблизительно 300 кг/м.куб. Это нижняя рекомендованная норма металла в врмоцементе. При толщине одной сетки 2мм это даст толщину "пакета" не менее 12 мм. Как Капитан умудрился в 12-20 мм уложить 800 кг/м.куб ? Ведь это уже 16 слоев сетки.
 
Никакой очепятки тут нету.
Термообработки – они разные бывают.

Проволока изготавливается путём многократного волочения заготовки через специальные фильеры. При этом у материала получается наклёп, который повышает механические свойства, но делает его жестким (сталистым).
Для того чтобы ликвидировать наклёп проволоку отжигают. Т.е - нагревают с последующим медленным охлаждением.

Для армоцемента я предпочёл бы использовать отожженную сетку.
Она мягче и легче принимает обводы.

Для своего катера – я использовал сетки завода Лепсе, ссылку на сайт этого завода привёл коллега terra0.
Сетка - хорошая.

Всвязи с этим вспомнилось, что мне рассказывал Токарев (который - ТТ).
Он был с делегацией в Англии и там ему выпал случай посетить оружейный завод Джеймса Пердея, который проиводит лучшие охотничьи ружья в Мире по соответствующей цене.

Когда он шёл по технологической цепочке, то заметил участок где рабочие, казалось бы бесцельно стучали молоточками по заготовкам стволов.
Ему объяснили, что они повышают прочность материала путём наклёпа.
Очень сомневаюсь,что возможно протащить заготовку проволоки хотябы через три фильеры-без промежуточного отжига.:(
 
Хочу сразу уточнить. 6 слоев армирующей сетки 10х10х1 соответствуют приблизительно 300 кг/м.куб. Это нижняя рекомендованная норма металла в врмоцементе. При толщине одной сетки 2мм это даст толщину "пакета" не менее 12 мм. Как Капитан умудрился в 12-20 мм уложить 800 кг/м.куб ? Ведь это уже 16 слоев сетки.

Когда я проектировал армоцементную обшивку - то составил табличку куда выписал массу и стоимость 1 м2 сеток разных типов (по информации о выпускаемой продукции).
Потом рассчитал удельные параметры - масса арматуры в кубе бетона, стоимость 1 кг. арматуры.
(Стоимости 1 кг сетки разных типов очень сильно отличаются.)
И на основании этих данных составлял набор сеток для корпуса.
Для облегчения бетонирования - наружние слои сетки делал с более крупными ячейками. Внутренние - поплотнее.
 
Капитан,как проходят приготовления,как перезимовало судно?:)

Вроде бы - всё в порядке.
Впрочем, не без ложки дёгтя.

Сама армоцементная скорлупа в полной исправности, но на деревянных частях надстройки в некоторых местах появились небольшие трещинки на краске. По-видимому - из-за влажности.
Летом придётся зачитстить и закрасить.

Была ещё одна проблема.
В начале мая я был неприятно удивлён, обнаружив воду под сланями.
Оказалось, что ослабли болты крепления киля - скорее всего, из-за температурных перпадов зимой.
Дело в том, что болты у меня довольно длинные и под них подложены большие подкладки, которые опираются на корпус через пластиковые подушки. Все эти материалы имеют разные коэффициенты линейного расширения.

Подтянул болты - течи больше не наблюдается.

P.S.
Недели 2 назад в Москве был шторм с порывами до 25 м/сек. (По прибору.)
Получилось так, что для катера ветер был навальный с большого плёса.
Один человек с большим трудом мог оттолкнуть катер от стенки.

Пришлось пару часов одерживать катер, пока не появилась возможность перевести его в безопасное место.

При шторме был утерят один кранец и маленько поцокан привальный брус. Требуется подкраска.
Это если не считать того, что внутри всё, что было - попадало и перемешалось и разлилась краска.
Полтора дня наводил порядок.
 
Последнее редактирование модератором:
Не вспомню спрашивал ли вас,как вы конструировали теор. чертёж корпуса,ссылались ли на уже существующий тип судна или проэктировали имеено по заданным характеристикам совсем новый корпус без каких либо известных параметров?И как конструировали в программе или на кульмане?Сейчас занимаюсь нечто подобным и понимаю насколько трудоёмка работа за кульманом когда нет плазовой книги,и линии теор. чертежа приходится согласовывать во всех трёх проэкциях.Так же интересно как вы проверяли симметрию,при армировании корпуса её можно соблюсти без особых усилий,после же как вы контролировали симметричность корпуса?Ну и конечно с неким нетерпением ожидаю фразы: выход тогда-то.:eek:
 
Не вспомню спрашивал ли вас,как вы конструировали теор. чертёж корпуса,ссылались ли на уже существующий тип судна или проэктировали имеено по заданным характеристикам совсем новый корпус без каких либо известных параметров?И как конструировали в программе или на кульмане?Сейчас занимаюсь нечто подобным и понимаю насколько трудоёмка работа за кульманом когда нет плазовой книги,и линии теор. чертежа приходится согласовывать во всех трёх проэкциях.Так же интересно как вы проверяли симметрию,при армировании корпуса её можно соблюсти без особых усилий,после же как вы контролировали симметричность корпуса?Ну и конечно с неким нетерпением ожидаю фразы: выход тогда-то.:eek:
Проект катера, в том числе и обводы, я делал на компьютере.
За основу были взяты параметры обводов яхты «Гидра». (Коэффициенты полноты, распределение водоизмещения по длине и т.п.)
Естественно, были некоторые изменения для учёта специфики армоцемента.
Потом шпангоуты были распечатаны в натуральную величину на плоттере (на плёнке).

На стапеле шпангоуты выставлялись при помощи струны и шлангового уровня.
При этом контролировалась симметрия.


Пока что - никаких обязательств по срокам я на себя не брал (и не хочу брать).
Однако, надеюсь выйти из Москвы в этом году.
 
Была одна проблемная позиция – надо было отторцевать фланец корпуса угловой колонки.
Корпус сделан из трубы диаметром – 65мм., а длина - более 800мм.
Вот и получается, что – или нужен очень большой станок, чтобы эта труба входила в шпиндель (а это редкость) или нужно специальное приспособление - люнет.
Раньше они почти у всех были, но в перестройку всё посдавали в металлолом.
Хочется выразить большую благодарность коллеге – Александру г. Москва за бескорыстную помощь в решении этой и других проблем.
Сейчас колонка собрана. Уже устранена пара выявленных при испытаниях косяков.
Только что вернулся с катера.
Гонял силовую установку на швартовых, ну и катер на воде - тоже.
 
....... оружейный завод Джеймса Пердея, который проиводит лучшие охотничьи ружья в Мире по соответствующей цене.

Когда он шёл по технологической цепочке, то заметил участок где рабочие, казалось бы бесцельно стучали молоточками по заготовкам стволов.
Ему объяснили, что они повышают прочность материала путём наклёпа.
Прошу прощения за офт.Стволы всех наших дешёвых двухстволок изготавливают,с начала 60х годов прошлого века,ещё крУче:D. Толстостенная трубчатая заготовка длиной около 300мм натягивается на оправку,повторяющую на 99% внутреннюю поверхность будущего ствола,при непрерывной ковке вкруговую,а затем доводится до нужных размеров финишной развёрткой.Не зря при Совке америкосы и англы,чтобы оградить свой оружейный рынок от наших дешёвых,но прочнейших ружей,устраивали проверку каждой нашей ввозимой двухстволке,и по каждому стволу....заряжали патроном с шестикратной навеской пороха,а впереди закладывали снаряженный дробовой патрон на два калибра меньше,но не проходящий через чок и...-делали контрольный выстрел.Ни одного нашего экспортного ружья,из многих сотен тысяч,не разорвало.Неплохобы им свои ружья также "тестировать".ПС:Ничего личного...просто бизнес.:)
 
Последнее редактирование модератором:
Приветствую!У знакомого появились бактерии в диз.топливе.Как вы думаете решать такую проблему,если она возникнет.К стати они не вымерзают разве,бактерии,за зиму?Знакомый бункернулся у сомнительных товарищей,потом долго жалел.
 
Приветствую!У знакомого появились бактерии в диз.топливе.Как вы думаете решать такую проблему,если она возникнет.К стати они не вымерзают разве,бактерии,за зиму?Знакомый бункернулся у сомнительных товарищей,потом долго жалел.

А в чём это выражается, как проявляется?
 
Я сам до этого только по наслышке об этом,а приятель рассказал,что посреди моря вдруг встал движок.Отбуксиовался,а на стоянке пришлось снимать всю топл. магистраль и чистить,фильтра тоже.Из за большего количества влаги допускаемом при новых нормах в диз.топливе появляются бактерии,размножаются и забивают всё что могут.Слизь какая-то,приятель говорил.Я вот думаю они при определённой темп. должны размножаться али как?
 
Конечно, если топливо из кукурузы делать, то кроме мотора на него ещё желающие похавать найдуться:D
 
Я сам до этого только по наслышке об этом,а приятель рассказал,что посреди моря вдруг встал движок.Отбуксиовался,а на стоянке пришлось снимать всю топл. магистраль и чистить,фильтра тоже.Из за большего количества влаги допускаемом при новых нормах в диз.топливе появляются бактерии,размножаются и забивают всё что могут.Слизь какая-то,приятель говорил.Я вот думаю они при определённой темп. должны размножаться али как?

Это у них биотпливо , эрзац такой . В нашей чисто минеральной соляре микробов быть не может .
 
Так и есть.Это значит он бункернулся био. топл.Но клянётся,что не заливал,значит его развели,или попутали.
 
Верх