ЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁ! У меня новая БОЛЬШАЯ лодка

Силикатные микросферы- это не кварцевый песок. Что произойдёт с прочностью , долговечностью и другими характеристиками бетона? Это целая наука.
Вы совершенно правы.
Замена песка силиткатными микросферами неизбежно скажется на прочностных характеристиках бетона на сжатие.
Однако, как правило, прочность железобетонных конструкций ограничивается растягивающими напряжениями возникающими при изгибе. Прочность на сжатие, чаще всего, избыточна.
В железобетонах на растяжение работает арматура, а не бетонный камень.
Даже значительное уменьшение прочности бетонного камня на сжатие, вряд ли сильно уменьшит прочность железобетона на изгиб.
Тем более, что удельная прочность соременных бетонов приближается к прочности натурального камня, который обычно используют как заполнитель.

Конечно, если применить этот материал для армоцементного корпуса - надо будет предварительно определить прочность и водопоглащение получаемого материала.

В тоже время, применение армоцемента на основе макросфер - весьма заманчиво.
Это позволит значительно снизить вес армоцементного корпуса, сохранив при этом все технологические преимущества этого материала при самостоятельном изготовлении лодки.
Я так думаю - можно будет уменьшить вес армоцемента раза в 1,5, а то и больше.
Т.е - вес будет примерно равен весу деревянного корпуса, и будет значительно меньше чем у стального.

Надо экспериментировать.

Ну, а на долговечности это не должно сказаться.
 
Похоже, что в нашей стране серьезно занимаются микросферами алюмосиликатными только в РФЯЦ-ВНИИЭФ. Они создали сферобетон- вот такие хароктеристики:
Плотность, г/см3 0,85-1,6
Предел прочности, МПа:
при изгибе 3-18
при сжатии 8-42
Коэффициент теплопроводности, Вт/м•К 0,18-0,26
Удельная теплоемкость, кДж/кг•К 1,3-1,9
И предлагают совместную деятельность в научной и производственной сфере.
 
....Надо экспериментировать.

Ну, а на долговечности это не должно сказаться.

Интересно... кто нибудь, когда нибудь это делал? Стеклопластиковая арматура в строительстве применяется...давно.
Под эти опыты денюшку найти гораздо проще , чем на кругосветку.
 
Интересно... кто нибудь, когда нибудь это делал? Стеклопластиковая арматура в строительстве применяется...давно.
Под эти опыты денюшку найти гораздо проще , чем на кругосветку.
Не знаю - не пробовал.
Однако, я полагаю - навряд ли.
Впрочем - для проверки требуются весьма скромные вложения.
Даже бегать с протянутой рукой нет надобности. Такими суммами я вполне располагаю.
Но, у меня сейчас другие задачи.

Чтобы армировали бетон стеклопластиком, я не слыхал, а стекловолокном - армируют.
Есть специальное оборудование для напыления бетона армированного рубленным стекловолокном.
Из стеклоцемента делалсь яхты.
Однако, я бы не рекомендовал этот материл для самодельщика.

Вот лёгкий армоцемент на основе микросфер - совсем другое дело.
Очень перспективный материал.
 
Стеклопластиковая арматура- дешевле,в девять раз легче, не ржавеет, мы формовали из нее чаши бассейнов- весЧь.
Плюс микросфера... пластифицирующую добавку подобрать...старая технология -новые компоненты... будет на ,что достойно встретить старость ... под пальмами :bq:
http://armastek.ru/stekloplastikovaya_armatura
 
В принципе - я с Вами согласен.
Если качественно изготовить армоцементный корпус, его вполне хватит - до пенсии.
Внукам!

Я нигде не говорил, что стеклоцемент - это плохо.
По литературным данным, качественно изготовленный стеклоцементный корпус живёт очень долго.
Проблема только в том, что качественно изготовить стеклоцементный корпус значительно сложнее, чем аррмоцементный.
Я наслышан о нескольких случаях серьёзных неудач со стеклоцементом.
В частности такой облом был у моего друга.

Когда я решал вопрос о материале катера - я рассматривал возможность использования стеклоцемента и базальтобетона, но, всё-таки, отдал предпочтение армоцементу.
В основном - по двум причинам:
1. При изготовлении стеклоцемента значительно больше вероятность ошибок в выборе материала с самыми негативными последствиями. Что, сообственно, и произошло у моего друга.
2. Армоцемент, в отличии от стеклоцемента - формообразующий материал.
Т.е. - при изготовлении корпуса из армоцемента нет необходимости в пуансонах и матрицах. Это очень важно при самостоятельном изготовлении корпуса.

Дешевле ли сейчас стеклянная арматура - я не знаю. Однако точно знаю, что эта разница (если она и есть) в масштабах строительства - ничтожна.
Следует учитывать, что стеклянное волокно которое устойчиво к бетонам - значительно дороже обычного.

Плотность стекла - 2,4, а плотность стали - 7,8.
Откуда Вы взяли - "в девять раз"? Тем более, что вес арматуры в армоцементе, во всяком случае, менее 10%.
Кстати, насколько я помню, при изготовлении стеклоцементного корпуса - замоноличивают цементным молочком без песка.

При качественно изготовленном армоцементе - арматура внутри бетона не ржавеет.
 
Вы иногда так проницательны,но иногда...
Про стеклоцемент я вообще не упоминал,совсем другая технология.
Вы сами внесли предложение, замечательное предложение,и даже не поняли его значения...В КАЧЕСТВЕ НАПОЛНИТЕЛЯ МИКРОСФЕРУ применительно к армоцементным корпусам.. я всего лишь предложил заменить стальную арматуру на стеклопластиковою. Про нее вы слыхом не слыхивали ,а сразу сумлеваетесь... о цене, о весе. Почитайте, прикинте...
после давайте оценку. Если вы конструктор термин "равнопрочность" должен быть вам известен.Вы сравнили плотность...ай - яй:be:
 
Вы иногда так проницательны,но иногда...
Про стеклоцемент я вообще не упоминал,совсем другая технология.
Вы сами внесли предложение, замечательное предложение,и даже не поняли его значения...В КАЧЕСТВЕ НАПОЛНИТЕЛЯ МИКРОСФЕРУ применительно к армоцементным корпусам.. я всего лишь предложил заменить стальную арматуру на стеклопластиковою. Про нее вы слыхом не слыхивали ,а сразу сумлеваетесь... о цене, о весе. Почитайте, прикинте...
после давайте оценку. Если вы конструктор термин "равнопрочность" должен быть вам известен.Вы сравнили плотность...ай - яй:be:
Если Вам это потребно, вот Вы - и прикидывайте, и оценку давайте.
А мне как-то недосуг разгадывать Ваши кроссворды, а тем более - сумлеваться в них.

Я оперировал общепринятыми терминами – армоцемент и стеклоцемент.
Про «стеклопластиковую арматуру» - я не знаю и прекрасно без этого обхожусь.
Если Вы изобрели что-то новое – так потрудитесь вразумительно объяснить, что это такое или дать соответствующую ссылку.
В противном случае - Ваши шансы быть понятым близки к "0".

Сообщите, пожалуйста - какая у Вас конструкторская квалификация?
Даже интересно, кто же меня собрался учить ремеслу конструктора?

Впредь, если Вы хотите конструктивного диалога - постарайтесь говорить про обсуждаемые технические вопросы и не трогать личные свойства собеседника.
 
Речь идёт о "композитной" арматуре «АРМАСТЕК» - это стеклоровинг, связанный полимером на основе эпоксидной смолы. Ссылка на ресурс, полностью посвящённый стеклопластиковой арматуре был указан СВо в сообщении №125. Там есть подробное описание, подробные технические характеристики и даже видео. Есть таблица характеристик для сравнения с металлической арматурой, есть прайс-лист. В общем есть все данные для анализа.
Безусловно такая арматура имеет ряд важных преимуществ перед стальной, особенно важных для армоцементного судна, эксплуатирующегося в морской воде. И её повышенная стоимость не играет решающей роли. Вот только непонятно, как крепить между собой конструктивные элементы судна и закладные элементы - их ведь уже не приваришь, как раньше :bw:
 
Вяжется она стеклонитью со связующем (К-153), также и со стальными закладными элементами.
 
Последнее редактирование модератором:
......Сообщите, пожалуйста - какая у Вас конструкторская квалификация?
Даже интересно, кто же меня собрался учить ремеслу конструктора?

Впредь, если Вы хотите конструктивного диалога - постарайтесь говорить про обсуждаемые технические вопросы и не трогать личные свойства собеседника.
Капитан, Христа ради не обижайтесь...не пытался я вас учить...так в задоре...
Где то была тема про лодки мною построенные.:)
 
Приношу свои извинения – я не обратил внимания на ссылку.

Я не знал про этот материал, но и сейчас у меня остались большие сомнения в возможности его применения для армоцемента.
Известно, что при изготовлении армоцемента, чем более дисперсное армирование – тем прочнее корпус. Это аксиома армоцемента (впрочем её можно и доказать).

В моём катере такой стержневой арматуры как на ролике не более 2 метров.
Чтобы этот материал использовать при изготовлении корпуса нужны сетки 10х10мм с диаметром проволок около 1 мм. Или что-то похожее.
Я не знаю – есть ли сетки из такого материала. По-видимому, это уже отдельная технология.

Мой друг, который накололся со стеклоцементом, использовал штукатурные сетки, которые, по идее должны быть стойкими в растворах.
Вначале отформованные панели были очень прочными и упругими.
Но через пару лет – они буквально разваливались под пальцами.

Теперь – давайте рассмотрим преимущества этого материала, как о них говорится на сайте:

«1) Прочность на разрыв в 2 раза выше прочностных характеристик стальной арматуры класса А III;»
Насколько мне известно - обычно прочность стеклопластика не более прочности стали.
Во всяком никаких численных подтверждений я там не нашёл.

«2) Нержавеющий материал;»
При качественном изготовлении проблем с коррозией арматуры не возникает.

«3) Арматура кислотостойкая. Очень хорошо стоит в морской воде;»
Бетон имеет щелочную реакцию, которую очень не любит стекло. Собственно, в этом большая проблема стеклоцемента. Внутри бетона не может быть кислой среды.

«4) Арматура не гнется (имеет более упругие свойства);»
Это значит, что будет сложнее укладывать арматуру. Сварная сетка – тоже плохо гнётся – её нельзя применять для армоцемента.

«5) Неэлектропроводная - является диэлектриком;»
Это свойство, нам – до лампочки.

«6) Практически не проводит тепло;»
Это не может заметно сказаться на теплоизоляционных свойствах корпуса.

«7) Радиопрозрачна;»
Это скорее – плохо. Судно не будет заметно на радаре.

«8) Магнитоинертна (исключено изменение прочностных свойств композитной арматуры под воздействием электромагнитных полей);»
Я уже установил компас и не заметил с этим трудностей. Показывает туда же, что и вдали от корпуса.

«9) Не теряет свои прочностные свойства под воздействием сверхнизких температур;»
Ну – это ясно и без комментариев.

«10) Стеклопластиковая арматура легче металлической в 5 раз, а при равнопрочной замене в 9 раз;»
Вес арматуры в армоцементном корпусе 12…15%. Как ты его не снижай – это весьма мало скажется на весе корпуса.
Совсем другое дело – снизить плотность бетонного камня за счёт применения микросфер.

«11) Любая строительная длина.»
Такой проблемы – тоже нет.

Весь этот сайт на меня произвёл впечатление откровенной рекламы.
Конечно, если у кого есть желание – можно попробовать как-нибудь применить это для армоцемента.
Но я бы за это не взялся. Во всяком случае - до появления сеток.

А вот с применением микросфер - положительный результат более чем вероятен.
Если бы у меня была возможность - обязательно довёл бы это до ума.
 
Последнее редактирование модератором:
Ещё несколько заметок по поводу стеклопластиковой арматуры.
http://armastek.ru/stekloplastikovaya_armatura

1. Стеклопластик – это стеклянные волокна скреплённые в стержни полимером.
Прочностные свойства материала определяются именно стеклянными волокнами.
Полимер в этом композите - объединяет волокна в стержни и, возможно, защищает стекло от щелочной среды бетона.

В стеклоцементе стеклянные волокна введены в сам материал. При этом можно получить значительно большее насыщение материала стеклянной арматурой.
При изготовлении корпуса, стеклянные волокна сразу располагают в разных направлениях, что обеспечивает изотропность свойств получаемого материала.

Т.е. – если иметь стекло устойчивое в щелочной среде, то лучше будет армировать стекловолокном, стеклянными сетками или стеклотканью, а не стержневым стеклопластиком.
Говоря откровенно, я вообще не представляю, как сделать корпус на основе этих стержней.

Когда я экспериментировал с базальтобетоном – то использовал ткани на основе базальтовых волокон.
Кстати, базальтовые волокна прочнее стеклянных и, судя по литературным данным - устойчивы в среде бетона.

2. Использовать эти стеклопластиковые стержни совместно со стальной сеткой – нецелесообразно.
У стекла и стали разные модули упругости и поэтому они не могут работать совместно.
 
Не понимаю-зачем цепляться за вчерашний день и бесконечно мутить эту тему. Ведь понятно, что стекло и щелочь не совместимые материалы. И все мероприятия по их объединению бессмысленны хотя бы потому что есть современные и более дружественные к бетону армирующие материалы. Я имею ввиду грубое базальтовое волокно (100-150 мн). А стальная арматура - это классика. Она хороша тем, что её исследовали вдоль и поперёк и никаких сюрпризов оно не принесёт. А вообще следует почитать Бирюковичей http://narod.ru/disk/43323146001.7c693f3f5777699c80c07e91249a3093/002.djvu.html
 
Для армирования мелкозернистого бетона, судя по всему, нужна тканная сетка из проволоки 1 мм с ячейкой 10х10. Но производители предлагают сетку из проволоки ГОСТ 3282-80 - термообработанная . Но ведь механические свойства термообработанной проволоки значительно хуже обычной - не обработанной. Один из самых важных показателей для армирующей проволоки - временное сопротивление разрыву (Н/мм2 (кгс/мм2)) :
-для термически не обработанной - 690-1270 (70-130);
-для термически обработанной - 290 -490 (30-50);
диаметры соответственно: 0,45-1,0/0,2-2,5
У кого есть по этому вопросу соответствующие знания - прошу помочь мне. Я имею ввиду инженерные и снабженческие.
 
Для армирования мелкозернистого бетона, судя по всему, нужна тканная сетка из проволоки 1 мм с ячейкой 10х10. Но производители предлагают сетку из проволоки ГОСТ 3282-80 - термообработанная . Но ведь механические свойства термообработанной проволоки значительно хуже обычной - не обработанной. Один из самых важных показателей для армирующей проволоки - временное сопротивление разрыву (Н/мм2 (кгс/мм2)) :
-для термически не обработанной - 690-1270 (70-130);
-для термически обработанной - 290 -490 (30-50);
диаметры соответственно: 0,45-1,0/0,2-2,5
У кого есть по этому вопросу соответствующие знания - прошу помочь мне. Я имею ввиду инженерные и снабженческие.
Может быть опечатка...механические свойства термообработанной проволоки должны быть лучше,чем у термонеобработанной.Что подразумевается под термообработкой?
 
Последнее редактирование модератором:
Не понимаю-зачем цепляться за вчерашний день и бесконечно мутить эту тему. Ведь понятно, что стекло и щелочь не совместимые материалы. И все мероприятия по их объединению бессмысленны хотя бы потому что есть современные и более дружественные к бетону армирующие материалы. Я имею ввиду грубое базальтовое волокно (100-150 мн). А стальная арматура - это классика. Она хороша тем, что её исследовали вдоль и поперёк и никаких сюрпризов оно не принесёт. А вообще следует почитать Бирюковичей http://narod.ru/disk/43323146001.7c693f3f5777699c80c07e91249a3093/002.djvu.html
У стеклоцемента и базальтобетона есть ещё 2 недостатка:

1. Эти материалы, в отличие от армацемента, не могут задавать форму лодки.
Для постройки лодки из этих материалов требуется матрица, на худой конец – пуансон, что значительно усложняет строительство.

2. И стеклоцемент и базальтобетон затворяются цементным молочком, которое является взвесью частиц цемента в воде. Добиться равномерного заполнения всех пор между волокнами частицами цемента довольно непростая задача. Во всяком случае, при изготовлении образчиков у меня были с этим некоторые трудности.

В итоге – даже если бы я располагал матрицей – то предпочёл бы строить из стеклопластика. Ценой относительно небольшого увеличения стоимости материалов, мы получаем отработанную технологию и гарантированное качество.
Про тот же самый базальтобетон – я не встречал доказательных данных по его долговечности.
 
Для армирования мелкозернистого бетона, судя по всему, нужна тканная сетка из проволоки 1 мм с ячейкой 10х10. Но производители предлагают сетку из проволоки ГОСТ 3282-80 - термообработанная . Но ведь механические свойства термообработанной проволоки значительно хуже обычной - не обработанной. Один из самых важных показателей для армирующей проволоки - временное сопротивление разрыву (Н/мм2 (кгс/мм2)) :
-для термически не обработанной - 690-1270 (70-130);
-для термически обработанной - 290 -490 (30-50);
диаметры соответственно: 0,45-1,0/0,2-2,5
У кого есть по этому вопросу соответствующие знания - прошу помочь мне. Я имею ввиду инженерные и снабженческие.
Никакой очепятки тут нету.
Термообработки – они разные бывают.

Проволока изготавливается путём многократного волочения заготовки через специальные фильеры. При этом у материала получается наклёп, который повышает механические свойства, но делает его жестким (сталистым).
Для того чтобы ликвидировать наклёп проволоку отжигают. Т.е - нагревают с последующим медленным охлаждением.

Для армоцемента я предпочёл бы использовать отожженную сетку.
Она мягче и легче принимает обводы.

Для своего катера – я использовал сетки завода Лепсе, ссылку на сайт этого завода привёл коллега terra0.
Сетка - хорошая.

Всвязи с этим вспомнилось, что мне рассказывал Токарев (который - ТТ).
Он был с делегацией в Англии и там ему выпал случай посетить оружейный завод Джеймса Пердея, который проиводит лучшие охотничьи ружья в Мире по соответствующей цене.

Когда он шёл по технологической цепочке, то заметил участок где рабочие, казалось бы бесцельно стучали молоточками по заготовкам стволов.
Ему объяснили, что они повышают прочность материала путём наклёпа.
 
Верх