9.08. Гуляли по Н. Новгороду и вечером посадили детей на поезд домой в Москву.
Нижний Новгород всегда был городом не только самых известных купцов, но и выдающихся представителей технической мысли. Неслучайно, отсюда родом изобретатель Кулибин, архитектор Шухов, кораблестроитель Алексеев, создавший все наши пассажирские суда на подводных крыльях. На Сормовском заводе была построена подводная лодка С-13, на которой совершил свой подвиг Александр Маринеско.
Отмечаем Андрюшин день рождения.
10-13.08 чистили, красили корабль, наводили порядок.
Корабли питаются краской и веревкой. Корабли красят непрерывно. Наш «Голубчик» - не исключение. И перед отправлением в рейс, и на стоянках, и теперь – на базе всегда есть что подкрасить. Да что там «Голубчик». В прошлом году в Архангельске мы видели пришедший из моря шикарный белоснежный лайнер. Чем занялись матросы, когда туристы отправились гулять по городу? Принялись красить корабль. Что касается всяческих канатов, то мы в ходе рейса покупали их без конца: то якорные, то швартовые, то 30 метров, то 40... Как хорошо, что у нас не парусник. Ему нужны канаты километрами.
Впервые с начала плавания навели порядок в машинном отделении: помыли и покрасили днище под дизелем.
«Голубчик» на зимней стоянке – во всей своей красе. Со свежепокрашенной подводной частью, еще не укрыт тентом.
На двери каюты «Голубчика» - города, в которых мы делали остановки. В Тутаев мы ходили в прошлом году, остальные города посетили в этом рейсе.
Утром 10 августа, в 4 часа я проснулся, вышел из каюты, отодвинул тент и выглянул через правый борт: «Голубчик» - на суше, рядом лежат на песке две моторки, а за ними – какое-то серое незнакомое здание.Мы опять обсохли! Выглянул через левый борт – ограда складского комплекса. Тут только я сообразил, что мы не на Волге, а на зимней стоянке на суше! Наверное, это были не мои мысли, а мысли «Голубчика». Я успокоился и пошел дальше спать.
14.08. В Н.Новгороде на заборе смотровой площадки около церкви успения Божьей матери (так называемой «Кулибинской» церкви), где много «свадебных» замочков, мы повесили замочек с надписью: «теплоход «Голубчик» 7.8.2013. капитан – Андрей, рулевой – Марина». Это был замок от капа машинного отделения, его даже ненарочно измазали синей краской, когда красили кап. Он стал плохо открываться, и мы его заменили, а замку этому нашли другое применение. Ключ от замка мы не стали бросать в Волгу (не свадебный же он!), а забрали с собой как сувенир. В каждом городе, где «Голубчику» предстоит зимовать, мы будем вешать по замочку.
Наш замочек в Нижнем Новгороде.
Вечером, когда мы сели в поезд, неожиданно позвонил Александр Громов – капитан «Герды»: интересовался, куда мы дошли, как прошли Горьковское водохранилище.
За всё время рейса (27 дней) было 15 ходовых дней. Да и шли мы обычно не больше трех часов в день. В общем, не торопились, да и торопиться нам было некуда. Отправляясь в путь, мы оставили себе в запасе полтора месяца. Крайний срок – первое сентября, когда детям надо идти в школу. Да, в принципе, можно было налезть и на сентябрь. Это же детям надо в школу, а не нам. Специально спланировали время так, чтобы не волноваться из-за того, что мы куда-то не успеваем.
Мы прошли по оси судового хода путь в 377 км, а на самом деле – больше, так как шли не по кратчайшему расстоянию, а заходили в разные заливы и бухты, несколько раз переходили Волгу с берега на берег.
Мы заправлялись топливом в Ярославле (20 л), Костроме (10 л) и в Балахне (10 л). Правда, ту канистру, которую залили в Балахне, так до конца рейса и не начали расходовать.
Плавание по реке на катере сочетает в себе лучшие моменты палаточно-байдарочного туризма, дачного отдыха и экскурсий для осмотра достопримечательностей. Старинные русские города ставили на реках, и именно с воды они открываются своим самым красивым видом. А сама текучая вода реки приковывает взгляд и успокаивает нервы. На воду можно смотреть бесконечно. Когда стоишь на капитанском мостике и смотришь в даль, глаза отдыхают. Но когда мимо проходит круизный лайнер, всё-таки немного завидно. Завидуем мы, конечно, не экипажу. Завидуем мы пассажирам: они такие беззаботные, безответственные и доверчивые. Всё их умение заключается только в том, чтобы вовремя покушать и не отстать от экскурсии…
Все города, которые мы посетили, были очень разные. Даже трудно себе представить, насколько по-разному течет жизнь в соседних городах, нанизанных на главную реку России. Это надо видеть. На первом месте, по нашему мнению, Кострома и Юрьевец. А на последнем – Плёс – за свою неискренность.
В заключение можно сказать, что большинство катеров и моторных лодок используются для рыбалки и коротких походов возле своих баз, а путешественников вроде нас очень мало, хотя, конечно, было бы наивно полагать, что мы всех их встретили на своем пути. Одновременно с нами наверняка кто-то тоже шел тем же (или другим) маршрутом. Очень хочется с ними познакомиться.
«Ну что, капитан, выпьем? Мы ведь с тобой всю Волгу прошли вдоль и поперек» - так говорил Паратов, прощаясь с «Ласточкой». Мне завидно...
Рейс Ярославль – Нижний Новгород, первый далекий рейс «Голубчика» окончен. Пора бы уже расслабиться, отдохнуть от груза ответственности. Но, просыпаясь ночью, я не могу понять, почему каюта, в которой прожил целый месяц, вдруг приобрела такие странные, необычные очертания… Нет, это не каюта, это просто комната в зеленоградской квартире.