Знатоки КАСПИЯ, откликнитесь. Интересует вопрос, как увеличить колличество моточасов до капремонта с 500 часов по инструкции до ... Вроде из одних деталей с 4ч 8,5\11 сделан, а моторесурс значительно ниже.
Жидкое масло в двигателе спасшлюпки применяется для облегчения ручного запуска, который в данном случае является основным; с таким маслом большого моторесурса ждать не приходится. С нормальным маслом, полнопоточным фильтром тонкой очистки масла и при двухконтурной системе охлаждения картина изменится кардинально. Воздушный фильтр большой роли в повышении ресурса на катерном двигателе не играет, но его наличие несколько снижает шум двигателя.Моторное масло веретёнка по инструкции, не предусмотрен фильтр тонкой очистки масла. Не предусмотрен воздушный фильтр. Масло кажется жидковатым для дизеля. Думаю куда воткнуть фильтр тонкой очистки масла.
Учитывая, что шлюпка по своему назначению используется только один раз и мотор тоже на одну атаку. Пытаюсь обмануть конструкторов.
Всё относящееся к ручному пуску демонтировал, т. к. хожу на своих плавсредствах один, а одному рук не хватит запускать вручную. Залить правильное масло самая беззатратная часть повышения моторесурса . Инструкции на КАСПИЙ нет, а в натуре пока не могу найти термостат, может он тоже не предусмотрен конструкцией. Ходить собираюсь по Норвежскому морю, в прохладной воде конечно важно, с точки зрения моторесурса и расхода топлива, второй контур и термостат, но с точки зрения надёжности добавить самопально поставленые агрегаты: холодитьник, насос, термостат, расширительный бак, заменить и добавить шкивы привода допнасоса и т. д. приходится искать баланс между ресурсом и надёжностью. Использовать помпу в качестве второго насоса что ли. Вместо термостата найти куда поставить кран регулирования расхода воды на охлаждение самого двигателя со сбросом лишней воды в систему выхлопа и регулировать температуру вручную. Насосы все вихревые, их зажимать на выходе нельзя. Добавить трубороводов и кранов позволяющих перейти с двух контурного охлаждения на охлаждения забортной водой, если понадобится помпа \разные случаи бывают\. разные мысли посещают. Спасибо за участие в атаке на проблему.Жидкое масло в двигателе спасшлюпки применяется для облегчения ручного запуска, который в данном случае является основным; с таким маслом большого моторесурса ждать не приходится. С нормальным маслом, полнопоточным фильтром тонкой очистки масла и при двухконтурной системе охлаждения картина изменится кардинально. Воздушный фильтр большой роли в повышении ресурса на катерном двигателе не играет, но его наличие несколько снижает шум двигателя.
Красивый агрегатПредложу водо-водяной холодильник с функцией расширительного бачка с площадью теплообмена 0,6 кв. м
... Использовать помпу в качестве второго насоса что ли. Вместо термостата найти куда поставить кран регулирования расхода воды на охлаждение самого двигателя со сбросом лишней воды в систему выхлопа и регулировать температуру вручную. Насосы все вихревые, их зажимать на выходе нельзя. Добавить трубороводов и кранов позволяющих перейти с двух контурного охлаждения на охлаждения забортной водой, если понадобится помпа ...
...но с точки зрения надёжности добавить самопально поставленые агрегаты: холодитьник, насос, термостат, расширительный бак, заменить и добавить шкивы привода допнасоса и т. д. приходится искать баланс между ресурсом и надёжностью.
...Инструкции на КАСПИЙ нет,
а в натуре пока не могу найти термостат, может он тоже не предусмотрен конструкцией. ...
Аргументированно и убедительно. Ещё порекомендуйте моториста, который мог бы это сделать под ключ. Спасибо.Вот это и есть самопал, колхоз и т.п. И это как раз и снижает надёжность. Тем более если на катере один. Море, шторм, двигатель на полных, греется, Вы что побежите крутить краны и подбирать температуру? Это тупиковая мысль, бросьте всё это.
Что значит самопально поставленные? На оригинальном ДС-25 ВВХ крепится слева на блоке с помощью ленточных хомутов. Все соединения трубопроводов - на дюритах и хомутах. Нештатный насос Вы всё равно не поставите - у насосов шестерённый привод и встанут только штатные, их можно свободно купить новые у поставщиков запчастей или снять с другого б/у дизеля, поискать в порту или техучастке.
Всё что вы перечислили - это не самопал, а конвертация из шлюпочного дизеля Каспий в судовой дизель ДС-25. Её вполне можно выполнить штатными заводскими комплектующими и агрегатами. Что ещё может быть надёжнее?
Далее, усовершенствования, модернизации.
1. ВВХ можно использовать китайский, предложенный Mermaidlover, т.к. оригинальный от Дагдизеля просто стоит дороже.
2. Устаревший масляный фильтр типа ГАЗ-51, который ставили на ДС-25, конечно лучше заменить на современный полнопоточный. Некоторые вытачивают специальный переходник, но сейчас можно купить готовую проставку адаптер под масляный фильтр (вышеуказанный охладитель крепится к ней, если он вообще нужен), есть готовые комплекты с шлангами и штуцерами: http://yandex.ru/yandsearch?text=Проставка адаптер под масляный фильтр&clid=49525&lr=213 или готовый кронштейн масляного фильтра от какого-нибудь авто.
3. Термостат рекомендую использовать Жигулёвский, удобнее от Нивы, т.к. у него патрубки в одной плоскости. Я сам такой установил на 4Ч - отлично работал, лучше штатного, и можно купить в любом магазине.
На фото: один и тот же дизель До реконструкции и После. Были найдены и установлены штатные для судового исполнения насосы, расш. бачок, ВВХ и термостат, собрана штатная система охлаждения.
Спасибо за большой объём информации. Если делать систему охлаждения замкнутой, может быть есть смысл отказаться делать её по судовому, а сделать по автомобильному с воздушным радиатором. Без забортной воды. Пользоваться шлюпкой собираюсь в северных морях. Не будет нужды ставить доп. насос. В наличии пара радиатов от авто за 100 л. с. имеется. Радиатор вынести наружу, выхлопную трубу по тракторному вверх, может быть и глушитель поставить. Покритикуйте.
Знатоки КАСПИЯ, откликнитесь. Интересует вопрос, как увеличить колличество моточасов до капремонта с 500 часов по инструкции до ... Вроде из одних деталей с 4ч 8,5\11 сделан, а моторесурс значительно ниже.
Это почему нельзя???Зажимайте-сколько хотите.... Насосы все вихревые, их зажимать на выходе нельзя.....
приветствую!современный полнопроточный масляный фильтр ставится на штатное место, применив специальную проставку. Продается она в магазине Ретродеталь в СПб.